Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
проект (средняя группа) на тему

Создание проекта по духовно - нравственному воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_duhovno.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

( с детьми старшей группы 5-6 лет).

Цель проекта: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России. Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщении и освоении норм поведения, навыков общения и взаимной помощи.

Задачи:

1.Воспитывать духовно-нравственные чувства, патриотические чувства, связывающие разные поколения.

2.Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине, уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательные отношения к сверстникам и младшим.

3.Различение хороших и плохих поступков, стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его.

3.Установление дружеских взаимоотношений в группе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

4.Совершенствовать художественный и эстетический вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

5. Знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным.

6.Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, формирование представлений о формах семейного уклада.

7.Формировать привычки готовиться и отмечать вместе с родителями календарные праздники.

8.Воспитывать трудолюбие уважение к людям труда и бережное отношение к результатам.

9.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования.

10.Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Актуальность темы заключается в том, что духовно-нравственное воспитание детей - это одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Дошкольный возраст детей - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном

возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. Духовно-нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Если планировать воспитательный процесс в соответствии с данным проектом, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию детей, повысит компетентность воспитателей, воспитанников, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход в общество. Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития человека. Духовно-нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Проект рассчитан на реализацию в течение 1 года (2017-2018г.) и предполагает постоянную работу по его дополнению, корректированию и совершенствованию.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный:(август-сентябрь)

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

-Составление плана работы детского сада по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на учебный год – август месяц.

-Оформление уголка «Патриотическое воспитание».

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

2 этап: Диагностический (октябрь-декабрь).

3 этап: Организационный: (январь-февраль).

4этап:Практический (2017-2018г.г.)

-оформление фотоальбома «Наши праздники в семье» (в течении года)

- ознакомление детей с художественной литературой (проведение бесед);

-рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

-работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

-проведение занятий;

-проведение мероприятия;

-прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

рисование, лепка и аппликация с детьми ;

-создание и презентация.

- акция и мероприятие ко дню здоровья «Папа, мама, я –спортивная семья»

- чтение чувашских и русских сказок с сюжетом о добре и зле.

5 этап: Заключительный:(второе полугодие).

- анализ результатов проекта

- выпуск альбома «спешите делать добро»

Темы занятий по проекту:

- «Я, моя семья и мои родные»:

- Кто я? (проведение диагностики, тестирования, анкетирование и наблюдение за детьми и их отношениями в семье)

- Моя семья. (плакат с семейными фотографиями детей)

- Каким я хочу быть. (волшебное зеркало добрых желаний)

-Месяц добра «Копилка добрых дел». Записи в тетради «Добро не терпит промедленья».

- Правила поведения (чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»)

- Уроки доброты (рисование сказки о добре).

- Презентация «Край, в котором я живу».

- Город и его улицы. (работа с родителями-организация семейных экскурсий в национальный музей.

-Рисование «Мой дом», «Улицы нашего города».

-Проведение всех праздников по календарю.( в течение года).

-Изготовление поделок к каждом отмечаемому празднику совместно с родителями .( в течение года).

-Чувашские национальные игры, показ куклы в чувашских национальном костюме.

-Чувашский праздник «Сурхури». (проведение развлечения с угощеньями, играми-эстафетами).

-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта;

- поиск и подбор литературы с чувашскими сказками и фольклором.

- «ЗОЖ»- Полезная пища.

- Спорт – это здоровье. (спортивно-развлекательное мероприятие совместно с родителями в выходной день)

- Если хочешь быть здоров – закаляйся! (закаливающие процедуры в группе, работа с родителями-брошюры «Закаливаем дома»)

-Проведение тематических бесед.

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

- устойчивость навыков поведения;

- сформированность основ ценностных сфер личности;

- стабильность психического развития;

- целостность восприятия мира;

- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

- формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

- развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Работа с родителями.

1.Анкетирование родителей.

2.( Октябрь, апрель) проведение родительских собраний в группе

3.( Октябрь, май)провести родительское собрание на тему «Подведение итогов духовно-нравственного воспитания дошкольников».

4.Консультирование родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания в течение года. 5.Ежемесячная сменяемость печатных консультаций для родителей.

Предполагаемый результат.

- устойчивость навыков поведения;

- сформированность основ ценностных сфер личности;

- стабильность психического развития;

- целостность восприятия мира;

- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

- формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

- развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и непри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)

laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...