План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
Тема недели: «День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_11_maya_2_polovina_dnya.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
организации режимных моментов и образовательной деятельности
для детей средней группы «Пчелка»
Сценарий дня в средней группе «Пчелка»
Пятница « 11 » мая 2018г.
Тема недели: «День Победы»
Содержание работы | Самоанализ педагогической деятельности | ||
Вторая половина дня | |||
Закаливающие процедуры и т. п,
| Бодрящая гимнастика после сна (МАЙ комплекс № 17); закаливающие процедуры; массажные коврики, хождение босыми ножками по «Дорожке здоровья». Цель: обеспечение радостного и бодрого эмоционального настроения детей после сна. Воспитание положительного отношения к процессу подъема. | Включаю негромко спокойную мелодию, осуществляю постепенный подъем. После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна. Провожу работу по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику. | |
Чтение, рассказывание | Разучивание стихотворения «День Победы» Т. Шапиро Цель: закрепление умения детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение. Артикуляционная гимнастика «Автомат» (стучать языком по верхним зубам: «Д-д-д …».) «Пулемет» (стучать языком по верхним зубам: «Т-т, т-т-т»). «Самолет» (тянуть звук [у]: громко – тише – тихо) Беседа «С чего начинается Родина». | Сначала я прочитала детям стихотворение. Затем побеседовали по содержанию стихотворения: - Куда идут ребята и взрослые? - Что несут ребята? - Кто отмечает праздник Победы? Затем раздала всем детям флажки, как будь то мы идем на парад и повторили стихотворения с детьми хором. Потом индивидуально рассказывают 1 -2 ребенка. Затем еще раз все вместе выразительно. См. конспект № 20. | |
Игры: настольные | Настольная игра «Кубики» Цель: развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. Игра «Кто живет в нашем крае» Цель: закрепление умения систематизировать животных по среде обитания. Формирование навыков пользования моделями. | Предложила детям 6 кубиков, каждый из которых со всех сторон обклеен фрагментом фотографии разных праздников Новый год, 8 марта, 9 мая, масленица. Дети должны сложить один из праздников. Были предложены детям большие карты с изображением разных сред обитания животных и карточки с изображением животных. Дети должны соотнести животных согласно среде обитания. Наблюдала за игрой детей, координировала их действия. | |
Непосредственная образовательная деятельность | |||
Образовательная область | Тема, цель | Материал | |
«Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) | Конспект № 14 Тема: «Салют в честь Дня Победы». Цель: закрепление умения лепить салютики пластилином (скатывание небольших комочков в шарики, размазывание их в хаотичных направлениях). | Оборудование: темно-синий картон, пластилин разных цветов, салфетки, стеки, ленточки на каждого ребенка, магнитофон, кукла – Петрушка. | |
Подвижные игры | П/и. « Найди и промолчи» Цель: ориентировка в пространстве. Воспитание выдержки, смекалки. П/и. ««Найди себе пару» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развитие инициативы, сообразительности. Психогимнастика «Война». | Детям показывала предмет, и после того как они закрыли глаза, я прятала его. Потом предлагала поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый, тот и ведущий в следующей игре. Каждому ребенку раздала по одному флажку. По сигналу – дети разбегаются по группе. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». Дети весело играли в подвижные игры, перед играми повторяли правила поведения в подвижных играх (не толкаться, соблюдать очередность, играть дружно). Провела с детьми психогимнастику. Попросила детей представить себе, как страшно было детям, когда была война. Стреляют. Детям очень страшно, они присели, закрыли глаза и сжались в комочек (напряжение). Стрельба закончилась, можно встать и немного расслабиться (расслабление). Посмотрите вдаль, не летят ли вражеские самолеты. Опять стрельба (напряжение). Бой закончился и можно расслабиться (расслабление). | |
Творческие/ Режиссерские | Творческая игра «Строим дом» Цель: формирование умения задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. Атрибуты: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д. Режиссерская игра «Мишкин День Рождения» Цель: обогащение игрового опыта детей, опыта взаимодействия с игрушками в режиссёрской игре. | Создала условия для творческой игры детей. Загадала детям загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом) Предложила детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Дети сами распределяют роли: одни – строители, они строят дом; другие – водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют. См. конспект. | |
Конструктивные | "Мозаика" Цель: развитие мелкой моторики, умения складывать различные картинки с помощью подготовленных деталей разного цвета, повторение названий цветов и их оттенков, формирование умения детей работать самостоятельно, выбирая для этого фишки необходимого цвета. Материал: набор мозаики для каждого ребенка, образцы выполнения рисунков. | Предлагаю ребятам при помощи мозаики сделать рисунок, который показан на образце (танк, самолет, грузовик, корабль). Работу дети выполняют самостоятельно. В конце игры необходимо провести подведение итогов, похвалив каждого ребенка за выполненную работу, особо отметив те детали, которые выполнены по собственной инициативе. | |
Дидактические (соц.-личност. направ..) | Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: закрепление знаний о Великой Отечественной войне. Воспитание уважения к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за народ, победивший врага. | В эту игру мы играли, разделившись на 2 команды. Игра состоит из разрезных картинок, необходимо собрать картинку «Вещи войны» и «Оружие победы». Каждая картинка разрезана на 6 частей. Одна команда собирала картинку «Вещи войны». Другая команда - «Оружие Победы». По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет её на столе. Также каждый последующий игрок, оставляя часть картинки на столе. Последним бежит капитан команды и собирает картинку. Побеждает та команда первой, собрав картинку. Детям очень понравилась игра. | |
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники». Цель: формирование умения детей подчиняться определенным правилам в игре, воспитание волевых качеств, умения играть в коллективе | Создала условия для сюжетно-ролевой игры. Дети самостоятельно распределили роли, подобрали атрибуты к игре, побуждала детей самостоятельно развивать сюжет игры. Дети играли увлеченно, с интересом. | |
ОБЖ | Дидактическая игра «Опасные ситуации» Цель: развитие умственных способностей и зрительного восприятия; закрепление умения детей соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки. | Перед детьми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Я читаю детям загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Обсудили правило: изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. | |
Художественно-творческая деятельность | Игра «Посади самолет на свой аэродром» Цель: ориентировка на плоскости. | Сначала мы вместе с детьми рассмотрели задание. Обсудили, сколько изображено самолетов и какого они цвета. Самолетам нужно показать путь и посадить на свой аэродром. Для этого нужно взять цветной карандаш/фломастер и провести по линии соответствующим цветом. Аэродром, к которому приведет линия нужно закрасить этим же цветом. | |
Самостоятельная деятельность | Игры и занятия по интересам, в книжном, спортивном, изо или музыкальном уголке. | В процессе самостоятельной деятельности детей обеспечивала разнообразие видов детской деятельности с различными игрушками, пособиями, играми, атрибутами, материалами. Предоставляла возможность детям самим выбрать для свободной деятельности любимый вид занятия. | |
Текущая работа с родителями | Фильм для дошкольников о Великой Отечественной войне. | Порекомендовала родителям просмотр фильма для дошкольников о Великой Отечественной войне совместно со своими детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группыТема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...