План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы 

Тема недели: «День Победы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_11_maya_2_polovina_dnya.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

организации режимных моментов и образовательной деятельности

для детей средней группы «Пчелка»

                                   Сценарий дня  в средней группе «Пчелка»

Пятница « 11 »  мая 2018г.           

Тема недели: «День Победы»

Содержание работы

Самоанализ педагогической деятельности

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры и т. п,

 

Бодрящая гимнастика после сна (МАЙ комплекс № 17);

закаливающие процедуры; массажные коврики, хождение босыми ножками по «Дорожке здоровья».

Цель: обеспечение радостного и бодрого эмоционального настроения детей после сна. Воспитание положительного отношения к процессу подъема.

Включаю негромко спокойную мелодию, осуществляю постепенный подъем.

После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна.                                              

Провожу работу по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику.

Чтение, рассказывание

Разучивание стихотворения «День Победы» Т. Шапиро

Цель: закрепление умения  детей интонационно выразительно рассказывать наизусть  стихотворение.

Артикуляционная  гимнастика  «Автомат»  (стучать языком по верхним зубам: «Д-д-д …».)

«Пулемет» (стучать языком по верхним зубам: «Т-т, т-т-т»).

«Самолет» (тянуть звук [у]: громко – тише  – тихо)

Беседа «С чего начинается Родина».

Сначала я прочитала детям стихотворение. Затем побеседовали по содержанию стихотворения:

- Куда идут ребята и взрослые?

- Что несут ребята?

- Кто отмечает праздник Победы?

Затем раздала всем детям флажки, как будь то мы идем на парад и повторили стихотворения с детьми хором. Потом индивидуально рассказывают 1 -2 ребенка.

Затем еще раз все вместе выразительно.

См. конспект № 20.

Игры: настольные

Настольная  игра «Кубики»

Цель: развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Игра  «Кто живет в нашем крае»

Цель:  закрепление умения систематизировать животных по среде обитания. Формирование навыков пользования моделями.

Предложила детям 6 кубиков, каждый из которых со всех сторон обклеен фрагментом фотографии разных праздников Новый год, 8 марта, 9 мая,  масленица.

Дети должны сложить один из праздников.

Были предложены детям большие карты с изображением разных сред обитания животных  и карточки с изображением животных. Дети должны соотнести животных согласно среде обитания.

Наблюдала за игрой детей, координировала их действия.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Тема, цель

Материал

«Художественно-эстетическое развитие»

(Лепка)

Конспект № 14

Тема: «Салют в честь Дня Победы».

Цель: закрепление  умения лепить салютики  пластилином (скатывание небольших комочков в шарики, размазывание их в хаотичных направлениях).

Оборудование: темно-синий картон, пластилин разных цветов, салфетки, стеки, ленточки на каждого ребенка, магнитофон, кукла – Петрушка.

Подвижные игры

П/и.  « Найди и промолчи»

Цель:  ориентировка в пространстве. Воспитание выдержки, смекалки.

П/и. ««Найди себе пару»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развитие инициативы, сообразительности.

Психогимнастика «Война».

Детям показывала предмет, и после того как они закрыли глаза, я прятала его. Потом предлагала поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый, тот и ведущий в следующей игре.

Каждому  ребенку раздала по одному флажку. По сигналу – дети разбегаются по группе. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Дети весело играли в подвижные игры, перед играми повторяли правила поведения в подвижных играх (не толкаться, соблюдать очередность, играть дружно).

Провела с детьми психогимнастику. Попросила детей представить себе, как страшно было детям, когда была война.

Стреляют. Детям очень страшно, они присели, закрыли глаза и сжались в комочек (напряжение).

Стрельба закончилась, можно встать и немного расслабиться (расслабление).

Посмотрите вдаль, не летят ли вражеские самолеты. Опять стрельба (напряжение).

Бой закончился и можно расслабиться  (расслабление).

Творческие/

Режиссерские

Творческая игра  «Строим дом»

Цель: формирование умения задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.

Атрибуты:  крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Режиссерская  игра «Мишкин День Рождения»

Цель: обогащение игрового опыта детей, опыта взаимодействия с игрушками в режиссёрской игре.

Создала   условия для творческой игры детей.  

Загадала детям загадку: 

«Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …?                              (дом)                                  

Предложила детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Дети сами распределяют роли: одни – строители, они строят дом; другие – водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – крановщик.

В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми.

Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют. 

См. конспект.

Конструктивные

"Мозаика"

Цель: развитие мелкой моторики, умения складывать различные картинки с помощью подготовленных деталей разного цвета, повторение названий цветов и их оттенков, формирование умения детей работать самостоятельно, выбирая для этого фишки необходимого цвета.

Материал: набор мозаики для каждого ребенка, образцы выполнения рисунков.

Предлагаю  ребятам при помощи мозаики сделать рисунок, который показан на образце (танк, самолет, грузовик, корабль).

Работу дети выполняют самостоятельно. В конце игры необходимо провести подведение итогов, похвалив каждого ребенка за выполненную работу, особо отметив те детали, которые выполнены по собственной инициативе.

Дидактические (соц.-личност. направ..)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: закрепление знаний о Великой Отечественной войне.

Воспитание уважения к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за народ, победивший врага.

В эту игру мы играли, разделившись на 2 команды. Игра состоит из разрезных картинок, необходимо собрать картинку «Вещи войны» и «Оружие победы». Каждая картинка разрезана на 6 частей.

Одна команда собирала картинку «Вещи войны». Другая команда - «Оружие Победы».

По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет её на столе. Также каждый последующий игрок, оставляя часть картинки на столе. Последним бежит капитан команды и собирает картинку. Побеждает та команда первой, собрав картинку.

Детям очень понравилась игра.

Сюжетно-ролевая  игра

 Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники».

Цель: формирование умения  детей подчиняться определенным правилам в игре, воспитание волевых качеств, умения играть в коллективе

Создала условия для сюжетно-ролевой  игры. Дети самостоятельно распределили роли, подобрали атрибуты к игре,  побуждала детей самостоятельно развивать сюжет игры. Дети играли  увлеченно, с интересом.

ОБЖ

Дидактическая игра «Опасные ситуации»

Цель: развитие умственных способностей и зрительного восприятия; закрепление умения детей  соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

Перед детьми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Я читаю детям  загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Обсудили правило: изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

Художественно-творческая деятельность

Игра «Посади самолет на свой аэродром»

Цель: ориентировка на плоскости.

Сначала мы вместе с детьми рассмотрели задание. Обсудили, сколько изображено самолетов и какого они цвета. Самолетам нужно показать путь и посадить на свой аэродром. Для этого нужно взять цветной карандаш/фломастер и провести по линии соответствующим цветом. Аэродром, к которому приведет линия нужно закрасить этим же цветом.

Самостоятельная деятельность

Игры и занятия по интересам, в книжном, спортивном, изо или музыкальном уголке.              

В процессе самостоятельной деятельности детей обеспечивала разнообразие видов детской деятельности с различными игрушками, пособиями, играми, атрибутами, материалами. Предоставляла  возможность детям самим выбрать для свободной деятельности любимый вид занятия.

Текущая работа с родителями

Фильм для дошкольников о Великой Отечественной войне.

Порекомендовала родителям просмотр фильма для дошкольников о Великой Отечественной войне совместно со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группыТема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...