План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
Тема недели: «День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_3_maya_1_polovina_dnya.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
организации режимных моментов и образовательной деятельности
для детей средней группы «Пчелка»
Сценарий дня в средней группе «Пчелка»
Четверг « 03 » мая 2018г.
Тема недели: «День Победы»
Содержание работы | Самоанализ педагогической деятельности | |
Первая половина дня | ||
УТРО | Утро радостных встреч. Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. Обратить внимание на внешний вид детей. Беседа с родителями о настроении детей, о самочувствии. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомление с графиком работы в праздничные дни. Привлечь родителей к участию в мероприятиях к Дню победы. |
Индивидуальная работа | Беседа «Смелые люди» Цель: закрепление представлений о смелости. | По теме беседы задавала вопросы детям: - Что такое смелость? - Какого человека можно назвать смелым? - Кто из вас хочет быть смелым? Дети давали полные, исчерпывающие ответы (смелый человек – тот, кто не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за друга) -Любой человек должен быть смелым. Смелые поступки – это всегда хорошие поступки. Дети с интересом принимали участие в инд. работе. |
Игры: малоподвижные, дидактические, настольно-печатные и т.п | Д/и «Кто служит в армии» Цель: закрепление знаний о военных профессиях. Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией. Игра «Найди тень» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, развитие мелкой моторики, закрепление полученных знаний. Малоподвижная игра «"Флажок" Цель: развитие координации и ориентировки в пространстве при выполнении разных заданий. Развитие слухового внимания через игру. | В дид. игре «Кто служит в армии» задавала детям вопросы: - Кто несет службу на танке? - Кто служит на границе? - Как называется человек, прыгающий с парашютом? - Кто, служит в ракетных войсках. Дети отвечали и наглядно показывали на картинках. Раздала детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагаю детям рассмотреть их. Далее показываю тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку. В этой игре дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: "выйди, выйди..." названный ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется. |
Беседа/рассматривание (соц.-личностные направления) | Рассказ воспитателя «День Победы, «Как начиналась война» Цель: расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Прочтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» Цель: развитие умения детей в участвовать разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат. Рассматривание изображения «Памятник советскому солдату». Цель: знакомство с памятниками героями Великой Отечественной войны. | Рассказала детям о том, как начиналась война. На столе были разложены картины с изображением разных праздников. Дети должны были выбрать картину, на которой изображен праздник День Победы. Спросила у детей: Почему они выбрали именно эту картину? Рассказала о праздновании Дня Победы- 9 мая. Затем было обсуждение впечатлений, рассматривание иллюстраций. Дети с интересом слушали и рассматривали изображения о войне. |
Наблюдение и труд в уголке природы. | Наблюдения за комнатными растениями Цель: Закрепление знаний о комнатных растениях, об их строении. Формирование представлений о комнатных растениях, как о живых существах. | Продолжаем формировать умение детей различать среди природных объектов растения. Учила детей ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой), тем самым формировала интерес к комнатным растениям. Вызывала желание ухаживать за ними, любоваться ими. |
Утренняя гимнастика этот режимный момент указывается, когда вводится новый комплекс | См. конспект (картотека утренней гимнастики комплекс №32). Цель: способствование формированию двигательных навыков, активизация деятельности организма, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. | Дети выполняли упражнения, с малым мячом, настроение было веселым, гимнастика проходила под музыкальное сопровождение. |
Поручения/ Дежурства | Уборка строительного материала, игрушек Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе | Дети убирали игрушки и строительный материал после игры на место, поддерживали порядок в группе. Прибирались в своих уголках. |
Развитие навыков самообслуживания. культурно-гигиенические навыки | К/еды: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. Заучивание потешки «Вкусная каша». | Следила за выполнением КГН, давала словесные указания и замечания. Создала условия для заучивания потешки «Вкусная каша». |
Завтрак | Цель: совершенствование навыков аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой; Воспитание самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отношение к труду взрослых (повар, помощник воспитателя) | Помогаю детям сесть удобно за столы и сообщаю: «Ребята, сегодня наши повара приготовили для вас удивительно вкусный завтрак (например, молочную кашу «Солнышко», бутерброд «Улыбка», кофейный напиток «Лакомка» и т.п.) Желаю приятного всем аппетита! Во время приема пищи контролирую осанку детей, при необходимости показываю (на иллюстрациях или на дополнительных приборах) как правильно нужно держать ложку (вилку, нож), поощряю аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: «пожалуйста», «большое спасибо»; провожу индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность – игры | Игра «Разрезные картинки» Цель: Закрепление знаний сюжетов, умения составлять целое из частей. Воспитание наблюдательности, смекалки, логики. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Дети с удовольствием собирали разрезные картинки по теме «Военная техника». Предоставила детям выбор деятельности по интересам и позволяющая каждому ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать самостоятельно. Дети играли как индивидуально, так и группами детей. |
Непосредственная образовательная деятельность | ||
Образовательная область | Тема, цель | Материал |
1.«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) | Конспект № 9 . Тема: «День победы. Военная техника». Цель: формирование умения детей рисовать военную технику цветными карандашами по образцу. | Оборудование и материалы: образцы военной техники (самолет, танк, корабль), видео ролик со слайдами военной техники, картина В.М. Васнецова «Три богатыря», рассказ писателя Л. Кассиля «Твои защитники», цветные карандаши, бумага для рисования. |
2.«Речевое развитие» (Развитие речи) | Конспект № 6. Тема: «Письмо из деревни» Цель: развитие связной монологической речи детей. | Материалы и оборудование: фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них; муляжи овощей, 2 корзинки; аудиозапись «Голоса домашних животных»; изображение «хлев»; магнитная доска; картина, опорные картинки к картине; мультимедийный проектор, презентация «Домашние животные». |
Прогулка. | Снять напряжение после занятий и создать у детей жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку. Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. | |
Наблюдение/Опыты | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Опыт «Лед - твёрдая вода». Цель: познакомить детей со свойствами воды. | Ход наблюдения: Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой. Задаю детям вопросы. • Какое время года сейчас? • Почему вы так думаете? • Кто убирает снег? • Чем он работает? •Кому нужен труд дворника? Дидактическая игра «Кто, чем питается?». Цель: закрепление знаний о домашних животных. Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева. Взять сосульки в группу. Дети должны следить за состоянием сосулек в теплом помещении. Обращать их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следить, какая из них растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутки времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода. |
Подвижные игры (не менее 3х) | П/и Зимняя забава «Берегись, заморожу». Цель: развитие ловкости. П/и «Пустое место». Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания. П/и «Снег кружится». Цель: формирование умения детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры. | Структура содержания подвижных игр соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей средней группы. Все игры хорошо знакомы детям, поэтому была высокая заинтересованность и быстрый сбор детей на игру. Все дети были активны самостоятельны, с интересом играли. Контролировала процесс подвижных игр, предупреждаю травматизм детей. Обращаю внимание на то, чтобы дети не замерзли. |
Труд | Посыпание дорожек песком. Цель: совершенствование трудовых умений; воспитание желания трудиться сообща. | Следила за тем, чтобы дети работали сообща, добиваясь выполнения цели общими усилиями. |
Физические упражнения Индивидуальная работа на закрепление ОВД | Упражнение "Передай другому " (метание и ловля мяча) Цель: развитие ловкости, силы броска, формирование навыков ЗОЖ. «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений. (Иван М., Матвей, Артем С.) Индивидуально с Викой М., Миленой, Элиной Б. |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Ледянки, лопатки, ведерки, формочки для снега, вертушки - игры со снегом. Обращала внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
Возвращение с прогулки культурно-гигиенические навыки | Цель: обеспечение своевременного прихода с прогулки, формирование культурно-гигиенических навыков раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развитие речи(закрепить названия предметов одежды, действий). | Всех детей при входе в сад прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать) - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки. Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Вика, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые). Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Дима, а куда ты повесишь свою курточку?» |
Организация дежурства, работа с календарем природы, занимательные игры и т.п. | Навыки культурной еды. Цель: закрепление навыков детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. Дидактическая игра «Столик, накройся!». Цель: закрепление навыков сервировки стола. | Повторили правила поведения за столом во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами. Дежурные помогали накрывать на стол младшему воспитателю. |
Обед | Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | Повторяли правила поведения за столом во время еды. По окончанию обеда, дети встают относят за собой бокалы, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети принимают гигиенические процедуры, по необходимости. |
Подготовка ко сну | Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова). Цель: формирование представлений детей о влиянии музыки на настроение человека. | Создаю спокойную обстановку, положительный настрой перед сном. После приема пищи предлагаю детям пройти в туалетную комнату. Во время раздевания помогаю детям, поощряю, хвалю, делаю замечания. Обращаю внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группыТема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...