План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы 

Тема недели: «День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_maya_1_polovina_dnya.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

организации режимных моментов и образовательной деятельности

для детей средней группы «Пчелка»

                                   Сценарий дня  в средней группе «Пчелка»

Четверг « 03 »  мая 2018г.           

Тема недели: «День Победы»

                                       

Содержание работы

Самоанализ педагогической деятельности

Первая половина дня

УТРО

Утро радостных встреч.

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Обратить  внимание на внешний вид детей.

Беседа с родителями о настроении детей, о самочувствии.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомление с графиком работы в праздничные дни.

Привлечь родителей к участию в мероприятиях к Дню победы.

Индивидуальная работа

Беседа «Смелые люди»
 (индивидуально с Алисой  В., Димой К., Данилом Я.)

 Цель: закрепление представлений о смелости.

По теме беседы задавала вопросы детям:

- Что такое смелость?

- Какого человека можно назвать смелым?

- Кто из вас хочет быть смелым?

Дети давали полные, исчерпывающие ответы (смелый человек – тот, кто не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за друга)        

-Любой человек должен быть смелым. Смелые поступки – это всегда хорошие поступки.

Дети   с интересом принимали участие в инд. работе.

Игры: малоподвижные, дидактические, настольно-печатные и т.п

Д/и «Кто служит в армии»

Цель: закрепление знаний о военных профессиях. Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

Игра  «Найди тень»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, развитие мелкой моторики, закрепление полученных знаний.

Малоподвижная игра «"Флажок"

Цель: развитие координации  и ориентировки  в пространстве  при выполнении разных заданий. Развитие слухового внимания через игру.

В дид. игре «Кто служит в армии» задавала детям вопросы:

- Кто несет службу на танке?

- Кто служит на границе?

- Как называется человек, прыгающий с парашютом?

- Кто, служит в ракетных войсках.

Дети отвечали и наглядно показывали на картинках.

Раздала детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагаю детям рассмотреть их. Далее показываю тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

В этой игре дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: "выйди, выйди..." названный ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется.

Беседа/рассматривание (соц.-личностные направления)

Рассказ воспитателя «День Победы, «Как начиналась война»

Цель: расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Прочтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Цель: развитие умения детей в участвовать разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат.

Рассматривание изображения «Памятник советскому солдату».

Цель: знакомство с памятниками героями Великой Отечественной войны.

Рассказала детям о том, как начиналась война. На столе  были разложены картины с изображением разных праздников. Дети должны были выбрать картину, на которой изображен праздник День Победы.

Спросила у детей: Почему они выбрали именно эту картину?  Рассказала о праздновании Дня Победы- 9 мая.

Затем было обсуждение впечатлений, рассматривание иллюстраций.

Дети с  интересом слушали и рассматривали изображения о войне.

Наблюдение и труд в уголке природы.  

Наблюдения за комнатными растениями

Цель: Закрепление  знаний о комнатных растениях, об их строении. Формирование представлений о комнатных растениях,  как о живых существах.

Продолжаем формировать умение детей различать среди природных объектов растения.

Учила детей ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой), тем самым формировала интерес к комнатным растениям. Вызывала  желание ухаживать за ними, любоваться ими.

Утренняя гимнастика этот режимный момент указывается, когда вводится новый комплекс

См. конспект

(картотека утренней гимнастики  комплекс №32).

Цель: способствование формированию двигательных навыков, активизация деятельности организма, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Дети выполняли упражнения, с малым мячом, настроение было веселым, гимнастика проходила под музыкальное сопровождение.

Поручения/ Дежурства

Уборка строительного материала, игрушек 

Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе

Дети убирали игрушки и строительный материал после игры на место, поддерживали порядок в группе. Прибирались в своих уголках.

Развитие навыков самообслуживания.    культурно-гигиенические навыки

К/еды: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Заучивание потешки «Вкусная каша».

Следила за выполнением КГН, давала словесные указания и замечания.

Создала условия для заучивания потешки «Вкусная каша».

Завтрак

Цель: совершенствование навыков аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно;    правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой; Воспитание самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отношение к труду взрослых (повар, помощник воспитателя)

Помогаю детям сесть удобно за столы и сообщаю: «Ребята, сегодня наши повара приготовили для вас удивительно вкусный завтрак (например, молочную кашу «Солнышко», бутерброд «Улыбка», кофейный напиток «Лакомка» и т.п.) Желаю  приятного всем аппетита! Во время приема пищи контролирую осанку детей, при необходимости показываю (на иллюстрациях или на дополнительных приборах) как правильно нужно держать ложку (вилку, нож), поощряю аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: «пожалуйста», «большое спасибо»;  провожу индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом.

Самостоятельная деятельность – игры

Игра «Разрезные картинки»

Цель: Закрепление знаний сюжетов, умения составлять целое из частей. Воспитание наблюдательности, смекалки, логики.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дети с удовольствием собирали разрезные картинки по теме «Военная техника».

Предоставила детям выбор деятельности по интересам и позволяющая каждому ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать самостоятельно. Дети играли как индивидуально, так и группами детей.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Тема, цель

Материал

1.«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Конспект № 9  .

Тема:  «День победы. Военная техника».

Цель: формирование умения детей рисовать военную технику цветными карандашами по образцу.  

Оборудование и материалы: образцы военной техники (самолет, танк, корабль), видео ролик со слайдами военной техники, картина В.М. Васнецова «Три богатыря», рассказ писателя Л. Кассиля «Твои защитники»,  цветные карандаши, бумага для рисования.

2.«Речевое развитие» (Развитие речи)

Конспект № 6.

Тема: «Письмо из деревни»

Цель: развитие связной монологической  речи детей.

Материалы и оборудование: фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них; муляжи овощей, 2 корзинки; аудиозапись «Голоса домашних животных»; изображение «хлев»; магнитная доска; картина, опорные картинки к картине; мультимедийный проектор, презентация «Домашние животные».

Прогулка.

Снять напряжение после занятий и создать у детей жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.

Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Наблюдение/Опыты

Наблюдение за трудом дворника. Цель:  продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Опыт «Лед - твёрдая вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Ход наблюдения:

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.

Задаю детям вопросы.

• Какое время года сейчас?

• Почему вы так думаете?

• Кто убирает снег?

• Чем он работает?

•Кому нужен труд дворника? Дидактическая игра «Кто, чем питается?».

Цель: закрепление знаний о домашних животных.

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.

Взять сосульки в группу. Дети должны следить за состоянием сосулек в теплом помещении. Обращать их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следить, какая из них растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутки времени.

Вывод:  лед, снег - это тоже вода.

Подвижные игры (не менее 3х)

П/и Зимняя забава «Берегись, заморожу».

Цель: развитие ловкости.

П/и «Пустое место». 

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.

П/и «Снег кружится».

Цель: формирование умения  детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры.

Структура содержания подвижных игр соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей средней группы. Все игры хорошо знакомы детям, поэтому была высокая заинтересованность и быстрый сбор детей на игру. Все дети были активны самостоятельны, с интересом играли.

Контролировала процесс подвижных игр, предупреждаю травматизм детей.

Обращаю внимание на то, чтобы дети не замерзли.

Труд

Посыпание  дорожек песком.

Цель: совершенствование трудовых умений; воспитание желания трудиться сообща.

 Следила за тем, чтобы  дети работали сообща, добиваясь выполнения цели общими усилиями.

Физические упражнения Индивидуальная работа на закрепление ОВД

Упражнение "Передай другому " (метание и ловля мяча)

Цель: развитие ловкости, силы броска, формирование навыков ЗОЖ.

«Самый быстрый»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.

(Иван М.,  Матвей, Артем С.)

Индивидуально с Викой М., Миленой, Элиной Б.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Ледянки, лопатки, ведерки, формочки для снега, вертушки - игры со снегом. Обращала внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки культурно-гигиенические навыки

Цель: обеспечение своевременного прихода с прогулки, формирование культурно-гигиенических навыков раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развитие речи(закрепить названия предметов одежды, действий).

Всех детей при входе в сад  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)

- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.

- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.

Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Вика, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).

Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Дима, а куда ты повесишь свою курточку?»

Организация дежурства,  работа с календарем природы, занимательные игры и т.п.

Навыки культурной еды.

Цель: закрепление  навыков детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

Дидактическая игра «Столик, накройся!».

Цель: закрепление навыков сервировки стола.

Повторили правила поведения за столом во время приема пищи, правила пользования столовыми приборами.

Дежурные помогали накрывать на стол младшему воспитателю.

Обед

Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Повторяли правила поведения за столом во время еды.

По окончанию обеда, дети встают относят за собой бокалы, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети принимают гигиенические процедуры, по необходимости.

Подготовка ко сну

Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова).

Цель: формирование представлений детей о влиянии музыки на настроение человека.

Создаю спокойную обстановку, положительный настрой перед сном.

После приема пищи предлагаю детям пройти в туалетную комнату.

Во время раздевания помогаю детям, поощряю, хвалю, делаю замечания. Обращаю внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группыТема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...