План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
Тема недели: «День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_8_maya_2_polovina_dnya.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
организации режимных моментов и образовательной деятельности
для детей средней группы «Пчелка»
Сценарий дня в средней группе «Пчелка»
Вторник « 08 » мая 2018г.
Тема недели: «День Победы»
Содержание работы | Самоанализ педагогической деятельности | ||
Вторая половина дня | |||
Закаливающие процедуры и т. п,
| Бодрящая гимнастика после сна (МАЙ комплекс № 17); закаливающие процедуры; массажные коврики, хождение босыми ножками по «Дорожке здоровья». Цель: обеспечение радостного и бодрого эмоционального настроения детей после сна. Воспитание положительного отношения к процессу подъема. | Говорю спокойным голосом: - Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны. К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать. - Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки. Провожу закаливающие процедуры. | |
Чтение, рассказывание | Разучивание стихотворений, песен, пословиц на военную тематику. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. | ||
Игры: настольные | Пальчиковые игры «Два солдатика», «Помощники мои». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Настольная игра «Собери картинку» Цель: развитие у детей умения правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму. | Играя с детьми в пальчиковые игры мы развиваем речь дошкольников. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Перед детьми раскладываются разрезанные изображения: военная техника, военные профессии. Они должны, сравнивая с образцом, собрать их правильно. | |
Непосредственная образовательная деятельность | |||
Образовательная область | Тема, цель | Материал | |
Хореография По плану музыкального руководителя и ПДО по хореографии. | НОД провела муз. руководитель и ПДО по хореографии, я наблюдала и помогала в организации детей. | ||
Подвижные игры | П/и «Самолеты». Цель: развитие быстроты ловкости движений, совершенствование умения детей бегать врассыпную, реагировать на различные звуковые сигналы. П/и «Накинь кольцо» Цель: развитие у детей глазомера, мышечной силы рук, умения действовать согласно правилам игры. | Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах группы, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети расставляют руки в стороны и летят врассыпную по площадке. По сигналу «На посадку!» - дети находят свои места и приземляются (строятся в колонны и опускают руки). Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5-2,5 м. Игра может проводиться с подгруппой детей (4-6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец. | |
Творческие/ Режиссерские | Игра «У врача» Цель: формирование умения детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитания в детях внимательности, чуткости, расширение словарного запаса: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Атрибуты: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. | Создала условия для творческой игры детей. Способствовала развитию сюжета: к врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями. Дети играли с интересом, проявляя творчество, самостоятельно подбирали атрибуты для игры, переодевались в доктора и медсестру. Попадая на прием, дети - пациенты рассказывают, почему они попали к врачу, я обсуждала с детьми, можно ли было этого избежать, говорила, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Я оценивала, как дети общаются между собой. | |
Конструктивные | "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины. | Предложила детям палочки разной длины, попросила отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Назвать и повторить хором и индивидуально. Затем предложила детям рассмотреть карточки с контурами предметов и выложить любую фигуру. В процессе работы закрепляли названия знакомых геометрических фигур, Попросила выложить палочками фигуры по собственному замыслу. | |
Дидактические (соц.-личност. направ..) | Игра «Один – много». Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных Дидактическая игра: «Цепочка слов» Цель: закрепление умения подбирать слова существительные и прилагательные, характеризующие в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками. | Встали с детьми в круг, каждому ребенку по очереди бросала мяч, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросали мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Например: Солдат – солдаты, танк – танки, салют – салюты и т.д. Затем ведущего определили считалочкой. Играли оживленно, использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Дети вели себя раскрепощённо, были инициативны и общительны.
Например, говорю детям: военный - …самолет, железный- танк, храбрый - … солдат и т.д. | |
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно ролевые игры «Пограничники». «Военные учения» Цель: формирование умения детей более широко и творчески использовать в игре знания о военной профессии пограничника, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды. Игра-драматизация «На границе» Цель: формирование у детей интереса к играм – драматизациям. | Создала условия для сюжетно-ролевой игры. Дети самостоятельно распределили роли, подобрали атрибуты к игре, побуждала детей самостоятельно развивать сюжет игры. Дети играли увлеченно, с интересом. | |
ОБЖ | Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: повторение правил безопасного поведения на улице и во дворе, воспитание внимательности, осторожности. | Обсуждали с детьми как правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми. | |
Художественно-творческая деятельность | Раскрашивание картинок на военную тему. Рассматривание иллюстраций о деятельности собак во время войны. | Дети взяли карандаши, фломастеры, трафареты, образцы картинок на военную тему. И с большим желанием обводили по контуру карандашом или фломастером. | |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки». Цель: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитание дружеских взаимоотношений, чувства коллективизма. | Предлагаю детям поиграть самостоятельно в сюжетно-ролевые игры («Летчики», «Моряки».) Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке. | |
Текущая работа с родителями | Самостоятельный поход родителей с детьми на Парад 9 мая. | Предложила родителям вместе с детьми пойти на Парад Победы 9 мая с праздничными веточками, сделанными детьми своими руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группыТема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...