Перспективное планирование клуба "Семейная гостиная"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Лариса Борисовна Никитина

Для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_2018-19.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

          Перспективное планирование  

     Клуба «Семейная гостиная» на 2018-2019г.г.

Цель создания и функционирования клуба: создание условий для предоставления возможности общения и обмена опытом в решении проблем   воспитания детей, повышение родительской компетентности , полноценного развития детей в семье, повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Задачи:

-оказание психолого-педагогической помощи родителям;

-пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

-повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей;

-развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;

-обогащение семейного досуга культурными мероприятиями;

Основные принципы работы клуба: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм, диалогизация взаимодействия.

Формы организации «Семейной гостиной»: «круглый стол», «мастер-классы», обсуждения опыта семейного воспитания, коллективные творческие работы, психологический практикум, тренинги, беседы, консультации, конкурсы.

Прогнозируемый результат: участие в работе клуба поможет родителям снять эмоциональное напряжение, стать дружнее, чутко реагировать на изменение семейного климата и двигаться в направлении его улучшения, родители и дети научаться «слышать» друг друга, повысится психолого-педагогическая культура родителей, родители и дети смогут обогатить семейный досуг культурными мероприятиями, благодаря которым, семья укрепляется  и сплачивается.

Сентябрь

1. Консультации с родителями детей: «Идём в детский сад», «Как облегчить адаптацию?», «Что должно быть в шкафчике»;

2.Круглый стол: «Возрастные психологические особенности дошкольника»;

3. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;

4. Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

5.Беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах детей.

6.Предложить принять участие в выставке «Любимая сказка нашей семьи»

7.Помощь родителей в организации совместной выставки детского творчества «Герои сказок в моем рисунке»

Октябрь

1.Консультация «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста».

2.Помощь родителей в организации совместного развлечения для детей: «Поляна сказок»

3.Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе; Предложить принять участие в изготовлении игрушек для кукольного театра

4. Консультация «Поговорим о правильном питании»;

5. Наглядная агитация «Уголок здоровья»;

6. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»;

7. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада».

8. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период;

9. Выставка осенних поделок из природных материалов сделанных родителями и детьми.

10. Праздник осени.

11. Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

Ноябрь

1. Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

2. Круглый стол «Как дошкольнику подружиться с математикой».

3. Беседа: «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»;

4. Развлечение «Мамочка любимая» и организация чаепития;

5. Фотовыставка «Мамочка моя»;

6. Выставка детских рисунков «Моя милая мама»;

7. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

8. Анкета «Закаливание детей дома».

9. Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».

10. Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома.

11.Семинар-практикум с элементами тренинга «Психологическая безопасность дошкольников»

Декабрь

1.Мастер-класс «Изготовление новогодней игрушки»;

2. Консультация «Зачем и как учить стихи»;

3. Беседа «О правилах поведения на празднике»;

4.Круглый стол: «Познавательно-речевое развитие детей четвертого года жизни»;

5. Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

6. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»;

7. Помощь родителей в расчистке снега на участках;

8. Конкурс поделок к Новому году.

Январь

1.  Беседы с наглядно – текстовой информацией «Игры и забавы зимой»;

2. Консультация «Сказки читаем-речь развиваем»;

3.  Мастер-класс при подготовке раскраски по народным сказкам, шаблоны дымковских игрушек.

4.Беседы: «Зимние игры и развлечения». «Как уберечься от простуды»;

5. Показ выполнения артикуляционной гимнастики.

6.  Памятка для родителей по оздоровлению детей в зимний период;

7. Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

8. Творческая выставка детских работ «Красота дымки».

9. Семинар-практикум «Детские капризы и истерики»

Февраль

1. Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа»;

2. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

3. Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

4. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка);

5. Выставка детских рисунков «Мой папа».

6. Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

7. Наглядно – текстовая информация «Этикет».

8. Беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».

9. Привлечение родителей к созданию мини-музея «Куклы в народных костюмах».

Март

1. Фотовыставка «Я мамин помощник»;

2. Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)»;

3. Консультация «Мамы разные нужны»;

4. Утренник 8 Марта;

5. Консультации «Как преодолеть капризы»;

6. Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором»;

7. Наглядная агитация «Это интересно»;

8. Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка»;

9. Совместное создание в группе огорода;

10. Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Апрель

1. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка»;

2. Консультация «Я и дорога»;

3. Развлечение «День смеха»;

4.  Круглый стол с применением наглядно – текстовой информацией «Роль семьи в воспитании ребенка»;

5. Проведение субботника по благоустройству детской площадки;

6. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

7. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

8.Детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе»

Май

1.Круглый стол «Чему мы научились»

2. Вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы.

3. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада;

4. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы»;

5. Консультация «Как организовать летний отдых детей»;

6.Круглый стол «Ребенок в мире техники и технологии»;

7. Оформление альбома «Игры на свежем воздухе»;

8. Фотовыставка «Наша дружная семья-детский сад».

9. Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

10. Беседы с родителями по возникшим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Планирование музыкальной гостиной по слушанию классической музыки для детей 6-7 года жизни.

Слушанию классической музыки я отвожу большое место в своей работе.Уже несколько лет я веду кружок «Таланты и поклонники», где дети знакомятсяс классической музыкой, с жизнью и творчеством композиторо...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ (работа с родителями)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ»на 2014-2015 учебный год   № п\пДАТАТЕМАПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИОБОРУДОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРА1.СентябрьВоспитываем интерес к чтению...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках организации познавательной гостиной «Я познаю мир»

Познавательная гостиная «Я познаю мир» – форма культурной практики. Она представляет собой познавательную встречу, на которой дети имеют возможность поделиться новыми впечатлениями и...

Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .

Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической  деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....