Познавательный досуг в форме КВН в подготовительной группе Тема «Волшебная страна – этикет Добра и вежливости»
методическая разработка на тему

Губина Людмила Дементьевна
Материал напраылен на расширение, обновление и закрепление правил этикета в социуме для детей подготовительной группы.
 Формирование коммуникативных навыков.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Алексеевский детский сад «Теремок»

Познавательный досуг в форме

 КВН в подготовительной группе

Тема «Волшебная страна – этикет

Добра и вежливости»

Подготовила

Воспитатель  Губина Л.Д.

Алексеевка2017г.

Цель: Расширить, обновить и закрепить правила этикета в социуме для детей подготовительной группы.

 Формирование коммуникативных навыков.

Образовательная область:

Познание

Коммуникация

Социализация

Технологии:

Игровые технологии, направленные на развития зрительного и слухового внимания.

Задачи:

-Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

-Развивать правильную связную речь.

-Развивать умение читать стихи и диалог с выражением, эмоционально.

-Закреплять и систематизировать знания, малых фольклорных формах (пословицах, поговорках, загадках).

-Воспитывать этические нормы поведения в социуме.

-Воспитывать стремление радоваться за успехи товарищей, сопереживать.

-Развивать творческую инициативу.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, стихов, беседы на тему этики, совместная работа детей и родителей по данной теме «Школа вежливых наук». Подготовка ребёнка к роли «Бяки-Забияки».

Материал:

Подбор картинок,  иллюстраций, загадок, стихов, игрушек,  звёздочки-фишки для правильных ответов; атрибутика для разыгрывания сценки «День рождения»;  медали  для поощрения,  памятки участникам турнира  «Правила вежливого общения», конверт с заданиями; фотографии с проведённого мероприятия.

Ход мероприятия.

Звучит музыка песни «Если добрый ты». Дети вмести с воспитателем заходят в зал (группу), встают в круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро при встречи здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становиться

Добрым доверчивым…

Пусть доброе утро

Длиться до вечера.

Мы рады вас видеть. Надеемся, что среди вас нет равнодушных. Значит, сегодня будут и болельщики, и зрители. Сегодня у нас состоится не обычное занятие, а турнир вежливости.

Чтобы в вежливом турнире победить

Надо очень умным, добрым и любезным быть.

Все законы поведения изучить.

Победить в турнире очень нелегко.

Здесь будут сражаться за каждое очко.

-Дети, пожалуйста, рассчитайтесь по порядку на первый, второй. Все кто первые будут команда «Знайки», вторые-«Почемучки». Проходите пожалуйста, одевайте шапочки с буквами «З» ( Знайки», «П» (почемучки).

И так у нас две команды:

«Знайки» -ваш девиз «Мы дружные, активные, всегда и всюду вмести!»(повторяют за воспитателем или читает ребёнок с команды)»

«Почемучки»-«Почемучки верный друг, помогает всем вокруг»

Наши команды приготовились. А сейчас разрешите представить жюри. Жюри..

За каждый правильный ответ команда будет получать «звёздочку».

Разминка «Доскажи словечко».

-Доброму везде…(добро).

-При солнышке  тепло, а при матери…(добро).

-Растает даже ледяная глыба от тёплого слова..(спасибо).

-Зазеленеет даже старый пень, когда услышит…(добрый день)

-Когда нас бранят  за шалости говорим…(прости пожалуйста).

-Если больше есть не в силах, скажем мы…(спасибо).

Звучит весёлая музыка. Появляется «Бяка-Забияка».

«Бяка-Забияка»:

Я к вам без приглашения

Я к вам без разрешения

Где здесь ссора? Где здесь драка?

Я ведь Бяка-Забияка…

Сколько я детей тут вижу

Я вас всех сейчас обижу.

Воспитатель: «Что ты, Бяка-Забияка. Разве можно детей обижать. И вовсе здесь нет ни ссор, ни драк. Здесь ребята собрались на турнир вежливости.

Бяка-Забияка: «Культурные, вежливые, турнир .Сейчас проверим .Я отыщу среди вас некультурных, невоспитанных. Мне вообще-то скучно одной шалить!(бегает среди детей вредничает).Вот вам задания(отдаёт конверт с заданием).

Задание №1

-Какими словами вы станете утешать своего плачущего друга?

-Какое доброе дело вы сделали сегодня?

-А кто из вас сегодня шалил?

-Как вы поступите, если разбили любимую мамину чашку?

Вопросы командам по очереди.

Жюри..

Бяка-Забияка: «Ой, пойду я в другую группу…Может там найду невоспитанных детей.

Воспитатель: «Дети, пригласим Бяку-Забияку на наш турнир. Может она послушает , научиться как правильно вести?

Дети..

Задание№2 «Размышляй- ка»

-Кого называют вежливым, культурным? Назовите вежливые слова?

-Некоторым людям мы говорим «ты», а некоторым «вы».Назовите, кому можно говорить эти слова.

Правило - близким людям и друзья говори «ты». Взрослым -«вы». Проявляй уважение к старшим.

Задание№3 «Назови противоположное слово»

Ласково – грубо;  правда – ложь, обман;  здороваться – прощаться; чистый – грязный; злой – добрый;  культурный – невоспитанный.

Слово жюри..

-Молодцы! А теперь пришло время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, в большой круг.

Игра «Паутинка»

-Передай клубочек ниток другу и скажи ласковое слово или комплимент…

-Что получилось? (Паутинка дружбы) Какая паутинка? (разноцветная, красивая, яркая, большая, крепкая) .Вот такая должна дружба. Воспитатель берёт аккуратно ниточки и складывает в «волшебный сундучок»

Задание №4 «Стол сказочных находок»

Воспитатель показывает предметы.

-Назовите, из  какой сказки могут быть эти предметы? Назовите « доброго» и «злого» героя этих сказок.

-Яблоко, зеркало («Гуси лебеди», «Сказка о мёртвой царевне» на выбор).

-«Золотая» рыбка («Сказка о рыбаке и рыбки»).

-Чашка с разными крупами («Золушка»).

-Пирожок («Гуси лебеди» или «Красная шапочка»).

Задание№5 «Вот так ситуация»

Картинка с названием «Моё».  

-Почему мальчик не рисовал солнышко? Дети..(жадничать нельзя, надо договариваться).

Картинка «Я не виноват»  

-Ребёнок разбросал игрушки, навёл беспорядок в комнате, но маме сказал ,что это сделал котенок. Что мальчик сделал не так? Дети…

-Надо признаваться в своих шалостях, говорить честно.

-Нельзя обижать животных.

Слово жюри….

 Задание№6  «День рождения друга»  Разыграем сценку.

С каждой команды по одному игроку - один «хозяин»,другой « гость».И так у Маши (имя ребёнка назвать) день рождения…(разыгрывание сценки).

В сценке закрепление вежливых советов, правило этикета - если ты хозяин, если ты гость.

Задание№7   «Волшебное слово»

-Добрый волшебник на дорожке написал волшебные слова для тех ,кто не воспитанный, но дождик их размыл. Прочитай эти слова.

Дети…(спасибо, пожалуйста).

Слово жюри…

-Ребята, вы хорошо усвоили правила этикета. Вы вежливые дети по отношению к друзьям и взрослым.

-Бяка-Забияка, скажи нам, научилась ли ты вежливости .А знаешь теперь как надо вести с детьми?

-Бяка-Забияка: «Я теперь совсем другая стала…вежливая, культурная. Мне больше не нужна рогатка (отдаёт воспитателю).

Воспитатель:

-Пока жюри подводит итоги нашего турнира, мы будем играть. В игре будем использовать наш волшебный сундучок. Передаём его друг другу и «складываем»,то что вам сегодня понравилось, запомнилось(релаксация).

Слово жюри…Награждения медалями – «Знаток этикета» и «За активное участие»

-А в моём сундучке ниточки стали конфетками (привязанные цветными ниточками). А так же здесь есть для группы памятка «Копилка вежливых советов»и каждому участнику «правила вежливого общения».

Дети благодарят и под песню «Песня о добре» уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна».

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна

Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...

КВН "Волшебная страна - этикет "Добра и вежливости"

Познавательный досуг в форме КВН...