КВН "Волшебная страна - этикет "Добра и вежливости"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 37 «Мальвинка»
Познавательный досуг в форме
КВН в подготовительной группе
Тема «Волшебная страна – этикет
Добра и вежливости»
Подготовила
воспитатель Ефременкова О.В.
Смоленск 2020г.
Цель: Расширить, обновить и закрепить правила этикета в социуме для детей подготовительной группы.
Формирование коммуникативных навыков.
Образовательная область:
Познание
Коммуникация
Социализация
Технологии:
Игровые технологии, направленные на развития зрительного и слухового внимания.
Задачи:
-Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
-Развивать правильную связную речь.
-Развивать умение читать стихи и диалог с выражением, эмоционально.
-Закреплять и систематизировать знания, малых фольклорных формах (пословицах, поговорках, загадках).
-Воспитывать этические нормы поведения в социуме.
-Воспитывать стремление радоваться за успехи товарищей, сопереживать.
-Развивать творческую инициативу.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, стихов, беседы на тему этики, совместная работа детей и родителей по данной теме «Школа вежливых наук». Подготовка ребёнка к роли «Бяки-Забияки».
Материал:
Подбор картинок, иллюстраций, загадок, стихов, игрушек, звёздочки-фишки для правильных ответов; атрибутика для разыгрывания сценки «День рождения»; медали для поощрения, памятки участникам турнира «Правила вежливого общения», конверт с заданиями; фотографии с проведённого мероприятия.
Ход мероприятия.
Звучит музыка песни «Если добрый ты». Дети вмести с воспитателем заходят в зал (группу), встают в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро при встречи здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым доверчивым…
Пусть доброе утро
Длиться до вечера.
Мы рады вас видеть. Надеемся, что среди вас нет равнодушных. Значит, сегодня будут и болельщики, и зрители. Сегодня у нас состоится не обычное занятие, а турнир вежливости.
Чтобы в вежливом турнире победить
Надо очень умным, добрым и любезным быть.
Все законы поведения изучить.
Победить в турнире очень нелегко.
Здесь будут сражаться за каждое очко.
-Дети, пожалуйста, рассчитайтесь по порядку на первый, второй. Все, кто первые будут команда «Знайки», вторые-«Почемучки». Проходите пожалуйста, одевайте шапочки с буквами «З» ( Знайки», «П» (почемучки).
И так у нас две команды:
«Знайки» -ваш девиз «Мы дружные, активные, всегда и всюду вмести!» (повторяют за воспитателем или читает ребёнок с команды)»
«Почемучки»-«Почемучки верный друг, помогает всем вокруг»
Наши команды приготовились. А сейчас разрешите представить жюри. Жюри…
За каждый правильный ответ команда будет получать «звёздочку».
Разминка «Семьи слов» (у каждой команды рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба», нужно подобрать родственные слова)
Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте назовём слова похожие на него. Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться (записывают на «ветвях» своего дерева)
«Бяка-Забияка»:
Я к вам без приглашения
Я к вам без разрешения
Где здесь ссора? Где здесь драка?
Я ведь Бяка-Забияка…
Сколько я детей тут вижу
Я вас всех сейчас обижу.
Воспитатель: «Что ты, Бяка-Забияка. Разве можно детей обижать. И вовсе здесь нет ни ссор, ни драк. Здесь ребята собрались на турнир вежливости.
Бяка-Забияка: «Культурные, вежливые, турнир. Сейчас проверим. Я отыщу среди вас некультурных, невоспитанных. Мне вообще-то скучно одной шалить! (бегает среди детей вредничает). Вот вам задания (отдаёт конверт с заданием).
Задание №1
-Какими словами вы станете утешать своего плачущего друга?
-Какое доброе дело вы сделали сегодня?
-А кто из вас сегодня шалил?
-Как вы поступите, если разбили любимую мамину чашку?
Вопросы командам по очереди.
Бяка-Забияка: «Ой, пойду я в другую группу…Может там найду невоспитанных детей.
Воспитатель: «Дети, пригласим Бяку-Забияку на наш турнир. Может она послушает, научиться как правильно вести?
Задание№2 «Размышляй- ка»
-Кого называют вежливым, культурным? Назовите вежливые слова?
-Некоторым людям мы говорим «ты», а некоторым «вы». Назовите, кому можно говорить эти слова.
Правило - близким людям и друзья говори «ты». Взрослым - «вы». Проявляй уважение к старшим.
Задание№3 «Назови противоположное слово» (Конкурс Капитанов)
Ласково – грубо; правда – ложь, обман; здороваться – прощаться; чистый – грязный; злой – добрый; культурный – невоспитанный.
-Молодцы! А теперь пришло время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, в большой круг.
Игра «Паутинка»
А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба? Упражнение «Паутина добрых слов». Я предлагаю всем детям сделать большой круг. У нас есть «клубочек дружбы», который я сейчас начну передавать. Я обмотала два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покачу клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова. Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Задание №4 «Пословицы о дружбе»
Воспитатель: Предлагаю назвать пословицы о дружбе. Дети называют пословицы.
- Старый друг лучше новых двух;
- Человек без друзей, как птица без крыльев;
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
- Друг спорит, а враг поддакивает. и т.д.
- Худое дело обидеть соседа.
- От учтивых слов язык не отсохнет
- Не груби малому, не вспомянет старый.
- Каков привет, таков и ответ.
Воспитатель: А теперь попробуйте объяснить значение следующих пословиц: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Дети пробуют объяснить пословицы на примерах из жизни.
Задание№5 «Вот так ситуация»
- Как вы поведёте себя при встрече на улице со своими знакомыми?
- Вы стоите перед входом в магазин, учреждения, люди входят и выходят, кого вы должны пропускать?
- В переполненный транспорт входит пожилой человек, что вы должны сделать?
- Вам навстречу идут дети, которые жуют грызут семечки и плюют на землю, что вы о их поведении думаете?
- Если рядом поскользнулся прохожий, ваша реакция?
- Если вы увидите, что-то красивое, как вы обратить внимания на это рядом идущего друга?
- Попав в музей или на выставку, можно ли трогать экспонаты? Почему
Задание№6 «Выбери хорошие поступки»
Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Педагог с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ
Задание№7 «Волшебное слово»
-Добрый волшебник на дорожке написал волшебные слова для тех, кто не воспитанный, но дождик их размыл. Прочитай эти слова.
Дети…(спасибо, пожалуйста).
Воспитатель:
Ребята, вы хорошо усвоили правила этикета. Вы вежливые дети по отношению к друзьям и взрослым.
-Бяка-Забияка, скажи нам, научилась ли ты вежливости. А знаешь теперь как надо вести с детьми?
Бяка-Забияка: «Я теперь совсем другая стала…вежливая, культурная. Мне больше не нужна рогатка (отдаёт воспитателю).
Воспитатель:
-Пока жюри подводит итоги нашего турнира, мы будем играть. В игре будем использовать наш волшебный сундучок. Передаём его друг другу и «складываем», то, что вам сегодня понравилось, запомнилось(релаксация).
Слово жюри…Награждения медалями – «Знаток этикета» и «За активное участие»
Воспитатель:
-А в моём сундучке ниточки стали конфетками (привязанные цветными ниточками). А также здесь есть для группы памятка «Копилка вежливых советов» и каждому участнику «правила вежливого общения».
Дети благодарят и под песню «Песня о добре» уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В стране доброты и вежливости»
Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к стар...
Страна Доброты и Вежливости
Тема: «Страна Доброты и Вежливости»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Виды детской деятельности: коммуникати...
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Путешествие в страну доброты и вежливости
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.Программные задачи:1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формироват...
Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".
Способствовать нравственному развитию личности детей....
Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)
Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)...
"Путешествие в страну доброты и вежливости"
здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...