ИКТ в дошкольном учреждении.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
1.Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры; развитие зрительного внимания, объема внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt_na_temu.doc | 43.5 КБ |
k_zanyatiyu.pptx | 226.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему:
«Мы - дружная семья»
Детский сад « Ромашка».
Воспитатель первой квалификационной категории:
Матулевич Елена Васильевна.
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему:
«Дружная семья»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное и эмоциональное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Эмоциональное развитие», «Развитие речи».
Задачи:
1.Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры;
2.развитие зрительного внимания; объема внимания;
3.развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов;
4.закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;
5.создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.
Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко»и оно приветствует нас говоря. что любит . Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
- Здравствуй, Ульяна, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…
-Привет, Леша, мне нравится твое веселое настроение…
(Дети по очереди приветствуют друг друга)
В: Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.
В: Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает на ноутбук)
Д: Да, это ноутбук.
В: А хотите поиграть с ним?
Д: Да, хотим!
В: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на наш компьютер!
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
В: Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!
Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?
Д: Да, готовы!
В: Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).
(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)
В: следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).
(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)
В: А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.
Динамическая пауза: «Это тоже я могу»
(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова:«Это тоже я могу»)
- Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?
-Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!
-Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!
-И как птица полечу. – Это тоже я могу!
-Головою поверчу. – Это тоже я могу!
-А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!
-Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!
-Если надо побегу. – Это тоже я могу!
- Всё на свете я могу!
В: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь отгадайте загадку:
Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
Д: Берёза!
В: Правильно, берёза (слайд № 3).
В: Я предлагаю вам следующее задание – из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)
(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)
В: Следующее задание поможет нам узнать как хорошо вы рисуете.
(В-ль предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей разными цветами заканчивают портрет).
В: Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?
Д: Да!
В: А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление.)
В: Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.
(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять | Загибаем пальчики по одному |
Мы во двор пришли гулять. | «Идём» по столу указательным и средним пальчиками |
Бабу снежную лепили, | «Лепим» комочек двумя ладонями |
Птичек крошками кормили, | Крошащие движения всеми пальцами |
С горки мы потом катались, | Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки |
А ещё в снегу валялись. | Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой |
И снежками мы кидались | имитируем движения по тексту |
Все в снегу домой пришли. | Отряхиваем ладошки |
Съели суп и спать легли. | Движения воображаемой ложкой, руки под щёки. |
(Звучит спокойная музыка, дети проходят на ковер.где лежат подушки для каждого ребенка).
В: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.
(Дети, лежа на ковре закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)
В: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем!(Открывает сундучок)
В: А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.
(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)
В: Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?
Д: Да!
Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!
В: Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?
Д: ответы детей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыка для релаксации.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)
Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Организация проектной деятельности с детьми и с родителями дошкольного учреждения"
Основные требования к использованию метода проектов...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Конспект на семинаре для руководителей дошкольных учреждений «Экскурсия в музей изобразительного искусства» на семинаре для руководителей дошкольных учреждений
КОНСПЕКТ совместной деятельностина тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства» для детей 6- 7 лет...
Книга Памяти.Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области подготовительная группа №12
Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная "Книга Памяти&q...