Развлечение в старшей группе «День прав ребенка»
материал (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи: Закрепить знания детей о правах ребёнка.
Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_prav_rebenka.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Развлечение в старшей группе «День прав ребенка»
Подготовил :
Воспитатель Милюкова О.М.
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи: Закрепить знания детей о правах ребёнка.
Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Ход развлечения:
I.Организационный момент:
- Дети, а какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля)
-Много праздников назвали, но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет? Нет, правда есть один – это День защиты детей.
-Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка.
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».
II. Беседа о правах детей.
-Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)
-Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)
-Расскажите мне про это право.
Дети: каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)
Будь то город иль деревня,
Везде строятся дома.
В каждом доме непременно
Живёт счастливая семья.
III. Игра «Кто быстрее?»
-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).
Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.
-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)
В школу скоро мы пойдём,
Там друзей себе найдём.
-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)
-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
IV. Релаксация «На берегу моря».
Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.
-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)
-Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
V. Беседа по картинкам.
-Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (показываю плакат по защите прав рбёнка). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье)
- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы)
- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)
-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.
Если вдруг я заболел,
Побегу скорей в больницу.
Вылечи меня скорей,
Мне здоровье пригодится.
-Получается, что вы имеете право на … (лечение)
VI. Обобщение материала.
-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право.
-Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
VII. Беседа об обязанностях детей.
-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?
Ответы детей.
- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.
- Наш сегодняшний праздник «День прав ребёнка» закончился. Теперь мы будем ждать следующий праздник «День защиты детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по формирование целостной картины мира для детей старшей и подготовительной групп "День прав ребенка".
Знакомство дошкольников с правами....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: "День прав ребенка"
Конспект о правах и обязанностях ребёнка...
Конспект познавательного занятия на тему: "День прав ребенка"
Хочу представить вашему вниманию конспект открытого занятия для воспитателей подготовительных групп....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе " День прав ребенка"
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День прав ребенка»
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления...