Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Права ребенка».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад №115
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Права ребенка».
Подготовил:
воспитатель Поломошнова Л.А.
Иркутск, 2016
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Права ребенка».
Цель: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей о правовом мировоззрение и представление о нравственности;
- выявить умения анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
- способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
- способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас.
Оформление:
- картинки с изображением прав детей;
- шляпа;
- сумка почтальона;
- видеофильм по правам ребенка;
- выставка законов, кодексов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром я нашла эту необычную сумочку в нашей группе. Вы знаете, что это? (воспитатель показывает сумку почтальона). А как вы думаете, кто ее здесь мог оставить? (почтальон Печкин) Ответы детей.
Почтальон Печкин оставил нам послание, хотите узнать, что в нем?
Послание: «Ребята сегодня во всем мире отмечается праздник, Всемирный День защиты детей. Такое название связано с тем, что детство каждого ребенка должно быть под защитой – защитой прав на жизнь, на здоровье, на счастливое детство. В этот замечательный, особенный день я оставил для вас конверты с загадками и познавательный фильм, чтобы вы ещё раз смогли вспомнить свои права и обязанности».
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за загадки оставил для нас Печкин?
Воспитатель достает первый конверт с свидетельством о рождении.
Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Ребята, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра « Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы попробуйте представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, посмотрим следующую загадку.
ИКТ. Слайд. О каком праве она говорит? (ответы детей) – Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А вот этот пальчик – я,
Это вся моя семья!
Воспитатель: - Вот какая дружная семья!
Дидактическое упражнение «Назови ласково". Ребята вспомним, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова:
БАБА- ДЕД- СЫН- МАМА- ДОЧЬ- БРАТ- СЕСТРА-
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека и ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
Воспитатель: Сейчас я достану следующий конверт с загадкой.
ИКТ. Слайд (Право на отдых) О каком праве нам может она рассказать?
Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем». (Дети загадывают движения)
Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
(Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.)
Воспитатель: Следующая загадка от Печкина.
ИКТ. Слайд. О каком праве она напоминает? (О праве на жилище.)
Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Ребята, следующая загадка от Печкина.
ИКТ. Слайд. О каком праве она нам расскажет? (Право на образование)
Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Игра «Продолжи пословицу». Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи … век учись.
- Учиться всегда … пригодиться.
- Ученье – свет, … а неученье – тьма.
- Тяжело в ученье – … легко в бою.
Воспитатель: Ребята, следующая загадка говорит о..?
ИКТ. Слайд. (Праве на медицинский уход) Ответы детей.
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? Ответы детей. (Конечно можно)
Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
ИКТ. (Друг за другом появляются соответствующие фрагменты сказок).
- «Чебурашка» (Право на образование)
- «Цветик - семицветик» (Право на медицинский уход)
- «Семиро козлят» (Обижать и неволить ребенка закон никому не позволит)
- «Айболит» - (Право на медицинский уход)
- «Золушка» - дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы (Право на отдых)
- «Заюшкина избушка» - (О праве на жилье)
- «Простоквашино» - (Право на семью).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
В заключении, я предлагаю вам оставить свои загадки для Печкина.
ИКТ. Слайд. Глядя, на эту схему, выберите право ребенка и зарисуйте его. Пусть теперь Печкин попробует отгадать, какие права вы знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Рябина».
Экспериментирование в математике...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку»
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в подготовительной группе на тему «Волшебный мир мультипликации»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной областиПознавательное развитиев подготовительной группе «Волшебный мир мультипликации»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...