Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_lichnostno-orientirovannoy_tehnologii_v_rabote_s_detmi.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. Основная и очень ответственная задача ДОУ, школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Личностно-ориентированная технология Задачи : 1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, школы. 2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. 3.Приоритет личностных отношений. 4.Индивидуальный подход к воспитанникам. Формы организации: 1.Игры, занятия, спортивные досуги. 2.Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность. 3.Упражнения, игры, гимнастика, массаж. 4.Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.
Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему: -обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, поглаживаю, обнимаю: утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну, одевании и т. д ; - стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам; - слушаю детей внимательно и уважением;
вежливо и доброжелательно отвечаю на вопросы и просьбы, обсуждаю проблемы - успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремятся помочь в устранении дискомфорта; - разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом или беру его на руки; - в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.
Воспитательный -образовательный процесс я выстраиваю таким образом, что : - в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей; - организовываю образовательную деятельность в форме совместной игры; - организовываю игру в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;
обучение провожу в мягкой форме, без насилия: обучая ребенка пользоваться ложкой, расческой или заводить машину, мягко направляю его движение своей рукой, а затем даю ему возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости помогая ему, но, не принимая всю инициативу на себя; - откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
Во время игр, очень важно чтобы воспитатель играл вместе детьми. - в ходе совместной игры нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием; - организовываю игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть;
стараюсь пробудить инициативу, вовлекая ребенка в игру, предлагаю и обсуждаю с ним разные варианты развития сюжета с учетом его желания; - помогают наделить персонажи игр именами, характерами, разговариваю от их имени, стимулирую развертывание диалога; - увлекаю поисками предметов-заместителей, открывая для ребенка новые возможности игры; - проявляю интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей;
Деятельность экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Я стараюсь, что бы желание экспериментировать было по инициативе детей. В течении года мы проводим эксперименты с песком водой, со снегом, с красками, с бумагой. Во время экспериментирования я не даю готового ответа. Ставлю перед детьми задачу, и только помогаю его решить.
Организовывая развлекательные мероприятия, мы стараемся, что бы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, мог проявить себя. Что бы детям было интересно, включаем больше сюрпризных моментов, показываем фокусы, проводим веселые игры, зовем разнообразных персонажей.
Самое главное в этой жизни, что бы дети были счастливы. Ведь только любимые и счастливые дети в будущем становиться успешными, уверенными в себе и полезными для общества людьми. По этому, мы, воспитатели , должны стараться стать добрыми волшебницами и помощь родителям сделать детство их детей ярким, добрым и сказочным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющи...
Применение программ, идей, технологий в работе с детьми
Занятие с использованием арт-терапии "Поможем ракушке" с детьми 5-6 лет Программное содержание: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционал...
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий....
Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми
Консультации, рекомендации для педагогов, методический материал для использования в практической деятельности...
Применение социо - игровой технологии в работе с детьми.
Дошкольные годы - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождение личности, становление основ самосознания и ценностных ориентаций, проявления первых творче...
Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...