Применение социо - игровой технологии в работе с детьми.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Дошкольные годы - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождение личности, становление основ самосознания и ценностных ориентаций, проявления первых творческих потенциалов ребенка, его индивидуальности. Поэтому в своей работе мы применяем технологию которая позволяет сохранить и развить возможности ребенка, без ущерба его психическоми и физическому здоровью. Этой технологией является - социо - игровая технология (СИТ).  Социо - игровая технология ориентирует нас на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлеченности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социо - игровая технология1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение социо - игровой технологии в работе с детьми.

Слайд 2

Дошкольные годы — период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становления основ самосознания и ценностных ориентаций, проявления первых творческих потенциалов ребенка, его индивидуальности. Поэтому важно применять в работе технологии, которые позволят сохранить и развить возможности ребенка, без ущерба его психическому и физическому здоровью. Этой технологией является « Социо – игровая технология» (СИТ) Социо – игровая технология ориентирует педагога на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлеченности. «Надо не учить, а налаживать ситуацию, когда их участникам хочется доверять и друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения»( В.М.Букатов )

Слайд 3

Работа малыми группами или как их еще называют «Группы ровесников» 1 правило 6 о сновных правил социо - игровой технологии «Смена лидерства» Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки) «Смена темпа и ритма» « Социо – игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности» Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься , глядишь и наловишь с десяток» 2 правило 3 правило 4 правило 5 правило 6 правило

Слайд 4

Авторы социо – игровой технологии предлагают разные задания для детей, которые можно условно разделить на несколько групп. Игры социо – игровой направленности Игры для рабочего настроя Игры социо - игрового приобщения к делу Игры разминки - разрядки Игры творческого самоутверждения Игры вольные

Слайд 5

«Нос , глаза, язык» «Кубок передай – виды спорта называй» «Эхо» «Волшебная палочка» «Неиспорченный телефон» «Летает – не летает» «Рыба – птица – зверь» • « Руки-ноги» • « Заводные человечки» • «Слова на один звук» • «Ловить зверюшку» «На 5 органов чувств» • «Фраза с заданными словами» • «Стихи по ролям» «Тело в деле» «Собрать диалог» • «Воробьи – вороны» • «Люблю –не люблю» • «Зеркало» • «День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает» • «Изобрази профессию ». «Встань по пальцам» • «Спор предлогами» • «Рассказ-рисунок» о том, что я вижу» • «Составь слово» • «Пишущая машинка » «Знаки препинания» Игры для рабочего настроя Игры социо –игрового приобщения к делу Игры-разминки ( разрядки) Игры творческого самоутверждения Игры вольные

Слайд 6

Игровые технологии в работе с родителями Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание стоит уделить внедрению игровых технологий. Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать взаимодействие педагогов и родителей интересным и увлекательным. Перенасыщенность вербальных, рациональных методов и средств обучения часто докучает родителям. А игра органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности .

Слайд 7

Предлагаем вашему вниманию некоторые игры, позволяющие родителям стать активными участниками образовательных отношений «Шапка вопросов» «Волшебная палочка» : Приветствие. Упражнение – «Разминка» (на знакомство) Упражнение Апельсины Упражнение «Говорящие руки» Бумажные салфетки Как мы похожи! "Мне кажется, в детстве ты был(а)…" Игра «Чудесный мешочек» Игра «Паутинка» Упражнение “Плодородный сад”. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что. » Игра "Какой он – мой ребенок" Упражнение «Вавилонская башня»

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Игровые технологии в работе с детьми с ОНР

Игра  – на мой взгляд, является социально значимой  формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей ...

"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении

В материале указаны виды игровых технологий и их примение в практической деятельности педагога....

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...