Применение программ, идей, технологий в работе с детьми
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жиженкова Светлана Геннадьевна

Занятие с использованием арт-терапии "Поможем ракушке"

 с детьми 5-6 лет

  Программное содержание:

  Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с использованием арт-терапии "Поможем ракушке"

 с детьми 5-6 лет

  Программное содержание:

  Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.

  Материал:

   Магнитофон, запись спокойной музыки, веселой, «звуки морского прибоя»; ракушка, "камушки", ящичек с песком, досточки  с нанесенным жировым изображением различных насекомых, бассейн с водой (ёмкость небольшая); рабочий материал: краски, гуашь, губка для штампов, баночки с водой, кисти и жесткие и мягкие, бумага для рисования мятой бумагой, вата, клей, сухие листочки и др., салфетки для кисточек и рук, мультимедийные слайды к истории –сказке о ракушке.)

  Ход занятия: 

(звучат звуки морского прибоя)
- Слышите, сказка уже спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка).

(Дети рассматривают ракушку, открывают её, аккуратно берут в руки и прислушиваются.) 
- Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает. 
- Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

Сказка

(рассказ удивительной истории показ слайдов под звуки морского прибоя)

   В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и ракушка радовалась этому.. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами :рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.

  -Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел. 
  - Вот такую грустную историю рассказала ракушка. 
  - Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь? (варианты детей) 
   - Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой. 
(опять слушают ракушку) 
   - Ракушка напомнила нам, что её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки. 
   - А вот и дорожка из камушков. Ну что, смелее в путь! 
   Игра на психоэмоции "По камушкам". 
   - Ой, какие они холодные. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли. 
   - А эти на солнышке нагрелись, как угольки.. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься. 

Игра с песком. 
   - Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить.. Как вы думаете, кто ? 
   - Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть? 
   - Никого? 
   - А может они спрятались в своих домиках? ( достаю досточку с уже готовым жировым рисунком). 
      - Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам.. Посмотрите. 
   ( Посыпаем песком досточку и там появляются фигурки насекомых) 
   - Кого же вы увидели? (перечисляют у кого что получилось) 
   - Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые. 
   - Вернем наших новых друзей в песочек, а нам нужно дальше продолжать путь. 
   - Где-то рядом должна быть вода. А может мы сами прочертим путь ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушку. 
   Становитесь, друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней.

(Дети рисуют на спине друг у друга)

 Массаж 

-Раз крючок, два крючок, 
Получился ручеек. 
Раз волна, два волна 
Получается река. 
вот как весело бежит 
и водичкою журчит. 
-Камушки на пути, 
Нам они не страшны 
Водичка о камушки ударяется 
В капельки превращается. 
Вот вода и тут и там 
Получился - океан море. 
(слышен шум волн)
 
- Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю. 
   - Ну что ж опускаем ракушку? (опускают ракушку в ёмкость-«море»
   Посмотрите, она возвращается, что случилось? (Там нет её друзей.)

  - Ребята, как мы можем помочь ей! (нарисовать) 
  - А Вы помните, кто её друзья? 
  - Я с вами согласна. Для этого выберите материал, с которым вы сегодня желаете рисовать и который поможет вам изобразить то, что вы желаете, найдите удобное для вас место и приступайте к работе. 
Рисование «Друзья ракушки»
   (самостоятельная работа детей) 
  - У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них. (рассказы детей) . 
  - А теперь, чтобы не мешать им отойдём в сторонку. 
Рефлексия
  -Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему? 
  - А для чего мы отправились в это путешествие? 
   Правильно! У каждого есть свой дом.

Игра иммитация «Кто, где живёт»

Ракушка живет в воде, (ладошки сомкнуть)
Птичка прячется в гнезде. (кисти скрестить и изобразить порхающих птиц)
Белка высоко в дупле (потянуться на носочки)
Мышка серая в норе. (присесть и изобразить ладонями маленькие ушки)
И нам с вами пора возвращаться домой.

(Под весёлые звуки музыки возвращаются к играм в группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющи...

Применение личностно-ориентированой технологии в работе с детьми

Реализация личностно-ориентированной технологии в работе с детьми...

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий....

Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми

Консультации, рекомендации для педагогов, методический материал для использования в практической деятельности...

Применение социо - игровой технологии в работе с детьми.

Дошкольные годы - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождение личности, становление основ самосознания и ценностных ориентаций, проявления первых творче...

Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...