Применение программ, идей, технологий в работе с детьми
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие с использованием арт-терапии "Поможем ракушке"
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_art.docx | 21.38 КБ |
Презентация к сказке "Приключение ракушки на морском дне" | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием арт-терапии "Поможем ракушке"
с детьми 5-6 лет
Программное содержание:
Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.
Материал:
Магнитофон, запись спокойной музыки, веселой, «звуки морского прибоя»; ракушка, "камушки", ящичек с песком, досточки с нанесенным жировым изображением различных насекомых, бассейн с водой (ёмкость небольшая); рабочий материал: краски, гуашь, губка для штампов, баночки с водой, кисти и жесткие и мягкие, бумага для рисования мятой бумагой, вата, клей, сухие листочки и др., салфетки для кисточек и рук, мультимедийные слайды к истории –сказке о ракушке.)
Ход занятия:
(звучат звуки морского прибоя)
- Слышите, сказка уже спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка).
(Дети рассматривают ракушку, открывают её, аккуратно берут в руки и прислушиваются.)
- Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.
- Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.
Сказка
(рассказ удивительной истории показ слайдов под звуки морского прибоя)
В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и ракушка радовалась этому.. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами :рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.
-Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел.
- Вот такую грустную историю рассказала ракушка.
- Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь? (варианты детей)
- Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой.
(опять слушают ракушку)
- Ракушка напомнила нам, что её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки.
- А вот и дорожка из камушков. Ну что, смелее в путь!
Игра на психоэмоции "По камушкам".
- Ой, какие они холодные. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли.
- А эти на солнышке нагрелись, как угольки.. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься.
Игра с песком.
- Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить.. Как вы думаете, кто ?
- Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть?
- Никого?
- А может они спрятались в своих домиках? ( достаю досточку с уже готовым жировым рисунком).
- Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам.. Посмотрите.
( Посыпаем песком досточку и там появляются фигурки насекомых)
- Кого же вы увидели? (перечисляют у кого что получилось)
- Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые.
- Вернем наших новых друзей в песочек, а нам нужно дальше продолжать путь.
- Где-то рядом должна быть вода. А может мы сами прочертим путь ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушку.
Становитесь, друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней.
(Дети рисуют на спине друг у друга)
Массаж
-Раз крючок, два крючок,
Получился ручеек.
Раз волна, два волна
Получается река.
вот как весело бежит
и водичкою журчит.
-Камушки на пути,
Нам они не страшны
Водичка о камушки ударяется
В капельки превращается.
Вот вода и тут и там
Получился - океан море.
(слышен шум волн)
- Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю.
- Ну что ж опускаем ракушку? (опускают ракушку в ёмкость-«море»
Посмотрите, она возвращается, что случилось? (Там нет её друзей.)
- Ребята, как мы можем помочь ей! (нарисовать)
- А Вы помните, кто её друзья?
- Я с вами согласна. Для этого выберите материал, с которым вы сегодня желаете рисовать и который поможет вам изобразить то, что вы желаете, найдите удобное для вас место и приступайте к работе.
Рисование «Друзья ракушки»
(самостоятельная работа детей)
- У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них. (рассказы детей) .
- А теперь, чтобы не мешать им отойдём в сторонку.
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему?
- А для чего мы отправились в это путешествие?
Правильно! У каждого есть свой дом.
Игра иммитация «Кто, где живёт»
Ракушка живет в воде, (ладошки сомкнуть)
Птичка прячется в гнезде. (кисти скрестить и изобразить порхающих птиц)
Белка высоко в дупле (потянуться на носочки)
Мышка серая в норе. (присесть и изобразить ладонями маленькие ушки)
И нам с вами пора возвращаться домой.
(Под весёлые звуки музыки возвращаются к играм в группе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющи...
Применение личностно-ориентированой технологии в работе с детьми
Реализация личностно-ориентированной технологии в работе с детьми...
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий....
Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми
Консультации, рекомендации для педагогов, методический материал для использования в практической деятельности...
Применение социо - игровой технологии в работе с детьми.
Дошкольные годы - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождение личности, становление основ самосознания и ценностных ориентаций, проявления первых творче...
Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...