Проект по театральной деятельности в ДОУ для второй младшей группы
проект (младшая группа) на тему

Поминова Венера Александровна

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatr._v_dou.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Радуга»

Проект по театральной деятельности в ДОУ

для второй младшей группы

                                                                 Подготовила воспитатель:

Поминова Венера Александровна

Пояснительная записка

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)

  В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

  Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Актуальность. В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

 Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи проекта:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Учить детей различным средствам импровизации.

3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Участники проекта:

1. Воспитанники группы.

2. Воспитатели группы.

3. Родители детей группы.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы работы:

• организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

• организация совместных с родителями мероприятий;

• организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

• организация посещений культурных мероприятий (старшая группа).

Формы работы с родителями:

1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Открытые показы занятий и театральных представлений.

4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Срок реализации: октябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

 2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: октябрь - ноябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Определение целей и задач.

 3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: октябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Проект «Театр для всех».

 4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: в теч. года

Ответственные: Воспитатели

Результат: Смотр-конкурс театральных уголков ( октябрь 2018г.)

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Срок реализации: в теч. года

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

2) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

3) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Срок реализации: Февраль — в теч. года

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

4) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: в теч. года

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

 Ожидаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей;

5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.

Используемая литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. СанПиН.

3. Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

4. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

5. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

6. Н. Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.

7. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

8. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

9. Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год.

10. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.

11. Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.

12. В. В. Гербова, М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.

13. Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».

14. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.

Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...

Рабочая программа кружка по театральной деятельности "Синяя птица" во 2 младшей группе

Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и нов...

Проект по театральной деятельности в ДОУ для второй младшей группы

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знаком...

Сценарий театральной постановки по сказке "Пых" вторая младшая группа

Данный сценарий использовала на конкурсе "Поэтическое утро". Ставили Белорусскую сказку "Пых" с ребятами второй младшей группы. Сценарий адаптирован по возрасту. Так же можно испол...

Проект «Развитие монологической и диалогической речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности»

Тип проекта: речевойПродолжительность: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта:дети второй младшей группы (3 - 4) лет, воспитатели, родители воспитанников....