Рабочая программа кружка по театральной деятельности "Синяя птица" во 2 младшей группе
рабочая программа (младшая группа) по теме
Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по театральной деятельности во 2 младшей группе "Синяя птица" | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка по театральной деятельности
«Синяя птица»
(2 младшая группа)
Подготовила:
Остапенко Н. В. В.к.к.
Г. Саяногорск
2015г.
Пояснительная записка
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском саду может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность.
Развитие творческой активности ребенка, его эмоций и чувств, раскрепощение поведения дошкольника, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и воспитателем – актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.
Детское творчество особенно проявляется в играх – драматизациях, в основе которых лежит народный фольклор: это сказки, потешки. Как правило, сюжет и игровые действия здесь определены самим содержанием произведения и обыгрывая сюжет, ребенок закрепляет, уточняет и расширяет знания об окружающем. Но чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями. П.Блонский считал, что все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством, значит и игры – драматизации можно назвать творческой игрой.
Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.
Такие игры возникают в том случае, если ребенок освоил сказку или потешку как художественное произведение, а взрослый обеспечил творческий, импровизационный характер этого освоения. Для сохранения игровой сущности потешки важно обеспечивать активную позицию ребенка в этом освоении. Партнерский стиль общения позволяет детям проявлять творческое начало не под руководством воспитателя, а вместе с ним. Результатом педагогического влияния становится появление у дошкольников творческой активности, мотивов творческой деятельности, потребности в самовыражении.
Цель
- Создание условий для эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
- Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
- Развитие творческой активности детей младшего возраста.
- Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи
1. Создать необходимые условия для проведения театрально–игровой деятельности. Организовать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.
2. Закреплять представления об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
3. Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
4. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
5. Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
6. Знакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол.
7. Формировать умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
8. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.
9. Развивать инициативу и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
11. Развивать желания выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 14 недель.
Срок реализации программы: 2015-2016 г.г.
Формы и режим кружковой работы:
Работа с детьми включает в себя творческую деятельность детей, как совместную, так и самостоятельную:
- игровое творчество
- песенное творчество
- сочинение сказок, модификация сказок,
- сопровождение движений кукол словами, песенкой,
- импровизация,
- подведение итогов,
- обработка информации, диагностика.
В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.
Кружковая работа проводится 2 раза в месяц по 15- 20минут, 14 раз в год.
Содержание программы
Одна из главных задач современного педагога – научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней. Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из главных факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду – это его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта, защищенности и доверия, важное условие сохранения его психического здоровья.
Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Условия, благоприятные для развития театрализованных игр:
- С раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.
- Воспитывать интерес к драматизации, театральной деятельности.
- Заботиться об оснащении игр.
- Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для игр-драматизаций.
- Педагогическое руководство. Основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше творчества, изобретательности проявляли сами дети.
- Это создание театрального уголка в группе, включающего в себя:
- Настольный театр
- Театр резиновой игрушки
- Пальчиковый театр
- Декорации
- Театр конусной игрушки
- Театр на фланелеграфе
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема |
1 | октябрь | «Давайте познакомимся Цель: Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. |
2 | октябрь | «Заюшкина избушка» (театр конусной игрушки) Цель: Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки. |
3 | ноябрь | «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух»; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. |
4 | ноябрь | «Ох, и хитрая лиса! Трудно выгнать, да! » Цель: Рассказывание сказки с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями. |
5 | декабрь | Тема: «Для деда, для бабы Курочка – Ряба яичко снесла». Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. |
6 | декабрь | Игра – импровизация на новогоднем утреннике Цель. Создать условия для свободной импровизации |
7 | январь | «Быстро времечко пройдет, и Репка подрастет». Цель: Вызвать интерес к прослушиванию сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительское умение через подражание повадкам животных, их движениям. |
8 | январь | Сказка «Колобок». Цель: Развивать имитационные навыки; развивать фантазию. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия. |
9 | февраль | «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Рукавичка») цель: Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением, развивать воображение. |
10 | февраль | Упражнение: вести рассказ от первого лица и рассказать о себе: «Я маленький зайчик», и т. д. Цель. Создать условия для сочетания в роли движения и слова, развивать чувство партнерства. |
11 | март | Восприятие и обыгрывание потешки. Цель. Развитие у детей умений художественного восприятия игровых образов, понимание характера героя потешки, особенностей его поведения, эмоциональные отношения. |
12 | март | Игра - драматизации по сказке «Почему плакал котенок» Цель. Создать необходимые условия для драматизации этой сказки, развивать интерес к театрально – игровой деятельности. |
13 | апрель | «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить». Цель. Отождествление себя с театральным персонажем; развивать внимательность; сочетание движения и речь; закреплять знания об окружающем. |
14 | апрель | Участие в городском конкурсе «Хрустальный ключик». Драматизация сказки «Почему плакал котенок». |
Педагогическая диагностика
Список детей | Умение следить за развитием действия в играх драматизациях | Имитация характерных действий персонажей | Приёмы вождения настольных кукол | Желание действовать с элементами костюмов | Импровизация на несложные сюжеты песен | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 |
Формы подведения итогов
- участие в утренниках,
- показ сказок в других группах детского сада,
- участие городском конкурсе «Хрустальный ключик».
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
- Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
- М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
- Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
- И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Затейники» (театральная деятельность) в младшей группе
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)
Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....
Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы
Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы....
Учебная рабочая программа кружка по рисованию во 2 младшей группе «Весёлый карандаш».
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но кор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию речи «Говорушки» младшая группа
Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности вторая младшая группа
Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых....
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности (2 младшая группа)
В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском саду, может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность. В...