Конспект занятия для детей младшей группы "Мой город"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомство с родным городом, заочная экскурссия с помощью презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_smolensku.docx | 239.07 КБ |
презентация | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшей группы
"Мой город"
Воспитатель Лиханова Ирина Валерьевна,
МБДОУ "Детский сад № 61 "Флажок"
Задачи:
- Уточнить знания детей о названии родного города.
- Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями.
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Оборудование: презентация с иллюстрациями главных достопримечательностей города, фото, книги о Смоленске.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, завтра мы будем отмечать День города. А как называется наш город? (Ответы детей.)
Воспитатель: Наш родной город — очень большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий. Но есть в городе место, куда любят приходить, приезжать не только жители нашего города, но и гости из других городов и стран. (Показываются иллюстрации главной достопримечательности города - Лопатинского сада.)
Воспитатель: Вы узнали это место? Что это? (Это парк)
Воспитатель: Правильно, этот парк называется Лопатинским садом.
Воспитатель: А это что? (Показывается Крепостная стена.) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это старая крепость. Посмотрите, какие высокие стены. Как вы думаете, можно через них перебраться? (Предположения детей.)
Воспитатель: Когда-то давным-давно Смоленск не был таким большим городом, как сейчас, он весь умещалась внутри Крепостной стены, за ее высокими стенами. А как вы думаете, зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов? (Предположения детей.)
Воспитатель: В те времена на Смоленск часто нападали враги, и жители закрывали все ворота, защищая свой город. Давайте-ка мы сейчас встанем в круг, как будто мы защищаем наш город и поиграем.
Физкультминутка:
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
Воспитатель: Посмотрите на стену. Видите эти небольшие узкие окошки. Это бойницы. Во время боя через них воины стреляли во врага. Они врага видели, а враг их нет.
Воспитатель: Это очень сильная крепость, и взять ее врагам было очень трудно. Но она еще и очень красивая. Вы со мной согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите на фотографии. Видите, как много башен в крепостной стене и все башни разные. Вот эту башню вы все знаете. (Отдельная иллюстрация Громовой башни). Давайте все вместе скажем ее название – Громовая. Она самая красивая и стройная, а еще внутри нее находится музей всей крепостной стены, а из-под ее крыши можно посмотреть на город. Нравится вам Громовая башня? И мне тоже очень нравится. Но в Крепостной стене много других башен, давайте их рассмотрим. Все башни разные, какие они? (Разные ответы детей.) Башни красивые, есть башни круглые, прямоугольные, есть башни большие и совсем маленькие.
Воспитатель: Видите, ребята, какие разные башни, но все они очень красивые. Когда вы будете с родителями в Лопатинском саду, пройдите с ними около Крепостной стены и вы увидите ее башни. Вот какую изумительную красоту создали русские мастера много-много лет назад. Нет давно уже в живых тех мастеров, но другие мастера берегут эту красоту, ремонтируют крепостную стену, и поэтому до сих пор люди любуются этой красотой и вспоминают первых мастеров. Когда вы будете постарше, вы сможете прочитать об истории Крепостной стены и нашего города.
Воспитатель: Вот, ребята, в каком красивом городе мы с вами живем. Называется наш город — Смоленск, а жителей называют смолянами. Мы с вами – смоляне. Давайте скажем это слово вместе. Смоляне любят свой город. В выходной день все жители города будут отмечать День города. Когда вы придете после выходного дня в детский сад, то расскажете, где вы были и как был украшен Смоленск, парк. А сейчас, давайте возьмем карандаши, фломастеры и нарисуем для нашего города много разноцветных воздушных шариков для будущего праздника
Литература:
- О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Я, ты, мы – М.: Просвещение, 2005.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http://www.dfilatov.ru/travel/smolensk/img/18.jpg http://lh6.ggpht.com/-LxpCjNbBdEE/Tt4zZB4b_wI/AAAAAAAABuM/6MmLvzYIbPM/DSC_0915.JPG http://vitalik-63.narod.ru/img/044.JPG http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/nasledie/pamjatniki/smolensk/1812/adamini/DSCN2449.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/331/2379331/f_13839784.jpg http://lh6.ggpht.com/-U0otaBYA0uI/TVphosW5uhI/AAAAAAAAOck/zxGJhqFUTzI/%2525D0%25259A%2525D0%2525BB%2525D0%2525BE%2525D1%252583%2525D0%2525BD.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Smolensk_ancient_fortress_model.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/22/146/22146282_krepost_build_full.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/713/57713553_1271145936_93318526.jpg http://www.smol-tourism.ru/img/image/wall_2.jpg http://fotoptichka.ru/i/photo/landscape_015.jpg http://www.smolensk-museum.ru/img/image/1_1_(3).jpg http://www.smolcity.ru/upload/news/a35/3_wm.JPG http://cs5881.userapi.com/u54061554/-5/x_29908442.jpg
http://www.smolensk2.ru/images/img_36119.jpg http://static2.aif.ru/public/news/big/676/67f6e7bd1707dabfd9b978c4978b22d2.smolensk.jpg http://www.smolgazeta.ru/uploads/posts/2012-09/1347962712_den-goroda-smolencka.jpg http://www.smolensk2.ru/images/img_22149.jpg http://www.gorodnews.ru/aif/img/thumb.php?id=2533.jpg http://livetver.ru/uploads/images/00/00/01/2012/06/14/238bdf.jpg http://www.smolensk2.ru/images/img_22662.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».Описание: Предла...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят&rdquo...
Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»
Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»...