Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе"Краски осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Краски осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» с 15.10 по 19.10
Тема недели: Краски осени
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Итоговое событие: Праздник «Осенины»
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник | Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Осенняя пора! Очей очарованье!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: взаимодействия детей; Формирования представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе, умение выделять характерные признаки основных периодов осени, развивать логическое мышление через нахождение логических связей между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, приспособлением растений и животных к зиме. План 1.Мотивация. Пришло письмо из Африки. Просят рассказать про осень. Мы можем помочь? Что мы можем рассказать про осень? 2. Что приносит нам осень 3.Предложить найти картинки про осень. Объяснить почему выбрали эти картинки? (Осень ранняя, золотая, поздняя) 4.Дети делятся на 3 группы. Каждая рассказывает про осень 5.Релаксация. Как вы думаете, мы смогли рассказать людям, живущим в Африке про осень? Изобразительная деятельность Рисование: «Осенний лес» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи:создать условия для: - самостоятельного выбора темы; способствовать развитию умения придумывать содержание рисунка, располагать рисунок на всем листе бумаги;-развивать умение рисовать дерево кончиком кисточки, «опадающие» листья рисовать способом тычка,- развития умений оценивать свою работу, сравнивать; План:1.Дети предложили нарисовать осенний лес и рисунки отправить письмом в Африку 2.Предложить выбор материала, подумать, что они будут рисовать и как расположить рисунок на листе бумаги 3. Самостоятельная деятельность детей. При необходимости, помочь. 4.Релаксация. Дети выбирают, понравившиеся, работы и отправляем в Африку | Утро: Ситуация общения «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: создать условия для развития знаний детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: развивать наблюдательность, умение находить приметы на картинках. Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка Прогулка №1 Наблюдение за небом Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. П/и «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Заготовка листьев для аппликации Цель: Создать условия для сбора листьев, семян клена, расширить знания детей в названий деревьев. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать мыслительные операции детей. П/и «Найди себе пару». Д/И: «Посчитай деревья» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития счетных навыков, умение оперировать числами 2 половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек»Цель: создать условия для умения понимать смысл прочитанного. Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке? Цель: Формирование умения следить за внешним видом. Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель:уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, развивать воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их. Прогулка №2 П/и. «Вершки - корешки» Цель: развивать умение быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на кустиках П/и: «Краски» Задачи: создать условия для: - развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали; - развития ловкости, быстроты движений; умения менять направление во время бега Самостоятельные игры детей | Внесение атрибутов, пособий, наглядности природный материал для поделок; - иллюстрации об осени, профессиях людей; - дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. Вынести: лопатки, машины, ведерки,мяч Внести в книжный уголок книги, стихи об осени | Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Дары осени»; |
Вторник | Речевое развитие Логопедическое(подгруппа) Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа)№9 Тема: «Сколько разных деревьев?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: создать условия для: умения ориентироваться на плоскости, Развивать пространственное воображение: определять по части целое. Формировать навык работы с условной меркой. Закреплять понятия временных отношений «вчера», «сегодня», «завтра». Тренировать внимание и память. План 1.Мотивация. Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Соедини по цифрам и узнай. Когда он пришел к нам-сегодня. 2. Игра «По порядку становись!».3 микрогруппы. 3. Найди ошибку. Карточки с предметами, а рядом цифры, вот только что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. 4. «Определи по части целое?» заяц откусил от фигур кусочек. 5.Измерь ленту условной меркой (2 микрогруппы) 6. Релаксация. Смайлики | Утро: Работа с Данилом , Замирой по развитию речи д/и «Добавь словечко» «Забавные шнурки», Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование навыка завязывания шнурков. КГН Цель: создать условия для умения детей правильно мыть руки с Вероникой, Арсением Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развитие умений устанавливать пространственно – временные связи; формирования умений делать выводы Решение проблемного вопроса «Почему осенью желтеют листья на деревьях» Задача: создать условия для развития поисково – исследовательские навыков. Прогулка №1 Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Обратить внимание на то, что с деревьев опадают листья, деревья готовятся к зиме. Примета: паутина стелется по растениям - к теплу. Цель: развитие наблюдательности за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Листопад». Цель: создание радостного настроения, развитие двигательной активности «Перебрось мяч» Цель: закрепление умений перебрасывать мяч обеими руками партнеру. (с Алмазом, Андреем) 2 половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Предложить карандаши, листы бумаги «Передай настроение» Цель: создание эмоционально благополучной атмосферы в группе. Д/упражнение «Заштрихуй Листочки» - штриховка в заданном направлении ( Саша, Милана). Заучивание: А. Майков «Кроет уж лист золотой» Цель: развитие памяти Прогулка №2 П/и:«Птицы в гнездышках». Цель:создание условий для совершенствования умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Наседка и цыплята». Цель: создание условий для развития у детей умения прыгать, активно двигаться. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах | Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Осень наступила". Предложить помочь в подготовке к празднику осени. |
Среда | Речевое развитие Логопедическое Развитие связной речи Тема: Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Левитина «Золотая осень». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказа по картине « Золотая осень» Задачи: создать условия для: развития умения составлять рассказ по картине, последовательно рассказывать о том, что есть на переднем плане, какие краски использовал художник.развития у детей умения работать в подгруппах (умении слушать друг друга и т.д.);развития представлений об изменениях деревьев в осенний период; активизации речевой активности;- совершенствования грамматического строя речи План 1.Мотивация. Стук в дверь. Воспитатель заносит в комнату корзину с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придется догадаться о чем там было написано. Рассказ “Осень”. На смену лету пришла…(золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели …(разноцветный наряд). (Красные, желтые)… листья горят на солнышке ,а затем (падают ,укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам ). Птицы собираются в стаи …( и улетают в теплые края). Звери делают …( запасы на зиму). 2.Вопросы по картине: 1.Какое время года изображено? 2.Что вы видите слева, справа? 3.Какие листья на деревьях? 4.Вдали что видите? 5.Какая вода в реке? 6.О чем вы думаете, глядя на картине? 3.Составление рассказов детьми 4.Релаксация Музыкальная деятельность | Утро: Д/и «Какая осень?» Цель: формирование умений пробирать прилагательные к слову осень. Поисково – исследовательская деятельность «Как различать деревья» Задачи: создать условия для развития представлений о деревьях, умение различать их по разным признакам. Коррекция мелкой моторики (работа со шнуровкой, упражнения в закрашивании форм с Тасей, Варей, Антоном Прогулка №1 Наблюдение за листопадом Цель: развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы. Примета: «Если на лужах пузыри- дождь долгий будет». П/и «Солнышко и дождик» - бег по всему участку, не наталкиваясь друг на друга, реакция на сигнал. П/и «Совунья» - способствовать развитию внимания, ловкости. Труд: уборка листвы с участка – приобщать к труду. Отметить общее состояние погоды- развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы. Прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. Настя, Арсений 2 половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Игры с мелким конструктором «Лего», Цель: развитие мелкой моторики рук, воображение, фантазии. «Как нужно вести себя в общественном транспорте» - воспитание культуры поведения в общественных местах. Прогулка №2 П/и: П/И «Кот и мыши» «Беги к дереву, которое назову» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать Д/игра «Когда это бывает?». | Внести картину Е.Левитана «Золотая осень»; - картины из серии «Что перепутал художник?»; - настольно-печатные игры по сезонам года. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки, обручи, мячи, машинки. | Предложить родителям прогулки по осеннему парку, подобрать природный материал (семена растений, шишки, мох, листья и т.д. |
Четверг | Познавательная деятельность РЭМП: Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: создать условия для: для развития умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку, развития знаний числового ряда 1-5, умение считать прямой, обратный счет в пределах 1-5,1-10, умение конструировать из геометрических фигур. Дать понятия временных отношений «вчера»,«сегодня», «завтра». План 1.Мотивация. В волшебной стране Математике все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Как вы считаете? Мы можем их померить? 2.Д/и «Что бывает по 1,2,3,4,5»Счет прямой, обратный 3.Д/И «Третий лишний» (геом. фигуры) 4. Игра «Вчера, сегодня, завтра» 5. Конструирование их геометрических фигур 6. Релаксация. Мы помогли помирить цифры. Вам было трудно? Физкультурная деятельность Изобразительная деятельность(аппликация) Тема: Осенний ковер из листьев Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: развития интереса к аппликации путем комбинирования техники: обрывание, засушенные листья, вырезание; Формировать композиционные умения и чувство цвета,- стремления поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте; совершенствовать навыки работы с клеем. План 1.Мотивация. Мы с вами собрали листья и засушили их. Как вы думаете, что можно сделать из этих листьев? (что дети предложат, то и делаем) 2.Выбор материала, друзей для работы 3.Самостоятельная деятельность детей. 4. Релаксация. Дети самостоятельно оценивают работы детей. | Утро: Ситуация общения Беседа «Чем мне нравится осень?»-систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему. Беседа «Кто как к зиме готовится» Цель: создать условия для развития представления о том, как растения и животные готовятся к зиме, изменение окраски листьев, заготовка припасов на зиму, листопад Прогулка №1 Наблюдение за светофором. Цель: создание условий для закрепления знаний о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики. П/и:«С кочки на кочку» Цель: создание условий для развития у детей умения прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.«Кролики».Цель: создание условий для развития у детей умения подлезать под дугу; для развития ловкости, ориентировки на участке. Инд. р: ходьба приставным шагом с Аленой С., Тасей А., Миланой К. Цель: создание условий для улучшения техники ходьбы. 2 половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Ручной труд Изготовление из листьев, природного материала «Осенние композиции» Задачи: создать условия для: развития конструктивного творчества, умение находить природный материал для своей поделки Прогулка №2 С/ри «К нам гости пришли» Цель: Создать условия для развития умения брать на себя роль, использовать предметы заместители. П/и«Весёлые ребята» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды Самостоятельная деятельность детей по интересам | Собрать семена клена на участке Внести природный материал для изготовления поделок | Консультация « Одежда в осенний период времени» |
Пятница | Социально-коммуникативная деятельность: Представление о мире и рукотворных материалах: Растим юного гражданина Тема: Права ребенка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности Задачи: создать условия для: дать представление о документе «Свидетельство о рождении», познакомить с правами детей, право на имя, воспитание уважение к друг другу и к окружающим людям, умение анализировать поступки сказочных героев. План 1Мотивация Кто знает, что это за документ? 2.Право на имя 3.Обратись по имени с просьбой друг к другу 4.Чтение главы «Как Незнайка хотел стать поэтом» 5.Д/и «Кто права нарушил?» 6.Релаксация Что нового вы узнали? Художественно-эстетическая деятельность:Лепка Тема: Осеннее дерево (барельеф) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: развития умения передавать в лепке строение дерева: ствол, ветки, листья. Совершенствовать навыки лепки: умение раскатывать колбаски, отщипывать небольшие кусочки пластилина, расплющивать для листьев, уметь выражать свои мысли, договариваться о совместной работе. План 1.Мотивация. Для украшения зала предложить слепить осеннее дерево 2. Какими деревья бывают осенью.(Рассуждения детей) 3.Дети выбирают цвет пластилина для лепки дерева 4. Самостоятельная деятельность детей 5. Релаксация. Украшаем зал для детей младшей группы. Логоритмика | Утро: Решение проблемного вопроса: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» Задачи: создать условия для: развития умений рассуждать; развития представлений о безопасном поведении в лесу Беседа о профессии лесника Задачи: создать условие для развития представлений о труде лесника, развивать интерес, любознательность Конструирование «Домик для лесника» Задачи: создать условия для развития умений планировать постройку, подбирать строительный конструктор, взаимодействовать в подгруппе детей Прогулка №1 Наблюдение за трудом дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. П/ и «Море волнуется»- развивать фантазию, умение изображать в движении задуманный образ Инд/р: Прыжки через скакалку с Миленой, Вероникой Цель: создание условий для развития ловкости 2 половина дня д/и «Четыре времени года» с Настей К., Стасом Андреем У. Задачи: создать условия для умения различать времена года. Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей Прогулка №2 П/и «Зайцы и волк» Задачи: создать условие для развития быстроты и координации движений Упражнение «Попади шишкой в корзину» Задачи: создать условие для развития умений бросать в цель | Выносной игровой материал, спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки, обручи, мячи, машинки, ленточки | Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему "Животные"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему: "Здоровье"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок» на 2017-2018 учебный год.
Календарное планированиеобразовательной деятельностив старшей группе «Колобок»на 2017-2018 учебный год....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"
Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе в рамках лексической темы «Золотая осень»
Материал раскрывает планирование образовательной среды для детей 5-6 лет по теме "Золотая осень"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...