Портфолио педагога
методическая разработка на тему
Современное образование нуждается в новом типе педагога:
- творчески думающим,
- владеющим современными технологиями образования,
- приемами психолого-педагогической диагностики,
- способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,
- умением прогнозировать свой конечный результат.
У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_pedagoga.docx | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ
Наводовская ОШ, филиал Наводовский детский сад.
ПОРТФОЛИО
воспитателя Наводовского детского сада-
филиала МБОУ «Наводовская ОШ»
Шатковой Юлии Вячеславовны
д. Никифоровская
Содержание
- Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»
1.2Сведения о базовом профессиональном образовании, дополнительном образовании.
- Сведения о стаже работы педагога.
- Сведения о присвоении квалификационной категории.
- Сведения о прохождении курсов повышения квалификации.
- Сведения о почетных званиях и наградах
- Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».
2.1 Анализ деятельности педагога на основании результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах.
2.2 Сведения об участии педагога в подготовке воспитанников к мероприятиям, повышающим имидж ДОО.
- Сведения о результатах освоения детьми реализуемой программы.
- Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»
3.1 Работа по теме самообразования.
3.2 Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах.
3.3 Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта (участие в неделях в педмастерства, в проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов; авторские программы, методические разработки творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы).
3.4 Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.
3.5 Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, экспертизы аттестуемых и др.).
3.6 Использование инновационных образовательных технологий.
3.6.1 Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)
Раздел 4 «Развивающая предметно-пространственная среда»
4.1 Характеристика компонентов развивающей предметно – пространственной среды.
Раздел 5 «Приложение»
Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»
- Сведения о базовом профессиональном образовании
Наименование учреждения | Дата окончания | Специальность (включая дополнительную) | Присвоении квалификации (включая дополнительную) |
Архангельский ИПЛ № 15 | 19 июня 2001год | Профессиональное обучение | Мастер производственного обучения |
ГАОУ Архангельский областной институт открытого образования | 20 ноября 2015 год | Профессиональная переподготовка по программе «Дошкольное образование» | Ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования |
1.2 Сведения о стаже работы педагога
Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Стаж работы в данном образовательном учреждении | Стаж работы в данной должности |
12 лет | 12 лет | 6 лет | 6 лет |
- Сведения о присвоении квалификационной категории
Наименование квалификационной категории | Дата присвоения | Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория | Срок ее действия |
Первая | 29.05.2014 | Воспитатель МБОУ «Наводовская ОШ» | 5 лет |
1.4 Сведения о прохождении курсов повышения квалификации
№ п/п | Тема курсов повышения квалификации | Место прохождения курсов | Название организации, осуществляющей повышение квалификации | Сроки прохождения курсов | Название и № документа | Количество часов |
1. | «ФГОС ДО: информационные и коммуникационные технологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения» | Архангельск | ГАОУ Архангельский областной институт открытого образования | 09.01.2014 – 17.01.2014гг. | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации Регистрационный номер 4577 | 72ч. |
2. | «ФГОС ДО: особенности профессиональной деятельности педагога» | Архангельск | ГАОУ дополнительного профессионального образования Архангельский областной институт открытого образования | 10.04.2017-22.05.2017гг. | Удостоверение о повышении квалификации Регистрационный номер 21129 | 72ч. |
3. | «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации» | Москва | Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» | 29.09.2018г. | Свидетельство о прохождении обучения Регистрационный номер ДО12018-1950 | 16ч. |
4. | «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» | Санкт-Петербург | АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM | 6.03.2017г. | Сертификат участника обучающего семинара Серия 031701 №10938 | 3ч. |
5. | Проверка знания требований охраны труда | Никифоровская | МБОУ «Наводовская ОШ» | 7.11.2018г. | Удостоверение РФ 02924003261 №18-9-19 | 40ч. |
- Сведения о почетных званиях и наградах
Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности | Наименование награды Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня) | Орган, выдавший награду | Год получения награды | ||
Уровень ДОУ. грамота | МБОУ «Наводовская ОШ» | 2017г. | |||
Уровень муниципальный грамота | РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район» | 2018г. | |||
Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».
- Анализ деятельности педагога на основании результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах.
Результаты творческой деятельности воспитанников | Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год | Результат (количество победителей, призеров, участников), Название, № и дата приказа (или иного подтверждающего документа) |
Конкурсы, соревнования | Уровень ДОО Выставка «История новогодней игрушки», 2015г. | Сертификаты, 2 участника |
Уровень ДОО Фотоконкурс «Здоровые дети в здоровой семье, 2016г. | Сертификат, 1 участник | |
Муниципальный уровень Конкурс рукописной книги «Спорт. Здоровье .Дети., 2016г. | Благодарность, коллективная работа | |
Уровень ДОО Соревнования «Кросс Нации»,2016г. | Грамоты 1, 2, 3 места, 4 участника | |
Уровень ДОО «День бегуна»,2016г. | Грамоты 1, 2, 3 места, 5 участников | |
Уровень ДОО Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной»,2016г. | Диплом 2 место, 1 участник Сертификаты, 2 участника | |
Уровень ДОО Интеллектуальный конкурс «Мое первое публичное выступление», 2017г. | Диплом 3 место, 1 участник | |
Уровень ДОО Конкурс рисунков «Дорога и мы»,2017г. | Грамота 3 место, 1 участник Сертификат, 1 участник | |
Муниципальный уровень Районная военно-спортивная игра «Зарничка», 2017г. | Грамота 1 место, команда 8 участников | |
Муниципальный уровень «Конкурс детского рисунка «традиции семьи»,2017г. | Диплом 1 место, 1 участник | |
Муниципальный уровень Конкурс макетов по ПДД «Безопасная улица», 2017г. | Сертификат, коллективная работа | |
Уровень ДОО Спортивная эстафета, посвященная Дню победы,2017г. | Грамота 2 место, команда участников | |
Муниципальный уровень День Велосипедиста, 2017г. | Грамоты 1, 2, 3 места, 5 участников | |
Уровень ДОО Конкурс чтецов «Победа! Крылатое слово», 2017г. | Диплом 1 место, 1 участник | |
Муниципальный уровень Интеллектуальный конкурс «Мое первое публичное выступление», 2017г. | Грамота 2 место, 1 участник | |
Уровень ДОО Семейный фестиваль-конкурс «Солнышко в ладошках»,2017г. | Диплом 1 место, 1 участник | |
Муниципальный уровень «День Бегуна», 2017г. | Грамоты 1, 2, 3 места, 5 участников | |
Уровень ДОО Конкурс костюмов «Эко-мода»,2017г. | Дипломы 1, 2, 3 места, 3 участника Сертификаты, 4 участника | |
Уровень ДОО Выставка поделок «Вторая жизнь мусора, 2017 г. | Сертификаты,5 участников | |
Муниципальный уровень 13 легкоатлетический пробег, посвященный памяти ветерана спорта России Врачева Виктора Ивановича, 2017г. | Грамоты 1, 2 места, 2 участника | |
Муниципальный уровень Экологический КВН «Берегите природу», 2017г. | Грамота 2 место, команда участников | |
Муниципальный уровень Конкурс детского рисунка «Мой любимый двор», 2018г. | Грамоты 2, 3места, 2 участника | |
Уровень ДОО Конкурс чтецов «Мы-маленькие россияне», 2018г. | Диплом, 1 участник | |
Уровень ДОО Конкурс мастеров «Первая буква моего имени», 2018г. | Диплом 3 место, 1 участник Сертификаты, 3 участника | |
Уровень ДОО Конкурс рисунков «Веселый день», 2018г. | Грамота 2 место, 1 участник | |
Всероссийский уровень Творческий конкурс «Зимнее утро», 2018г. | Диплом победителя, 1 участник | |
Муниципальный уровень Конкурс детско-юношеского конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина», 2018г. | Сертификаты, 2 участника | |
Муниципальный уровень Районная военно-спортивная игра «Зарничка», 2018г. | Грамота 1 место, команда участников | |
Всероссийский уровень Творческий конкурс «Подводный мир», 2018г. | Диплом 2 место, 1 участник | |
Муниципальный уровень Интеллектуальный конкурс «Мое первое публичное выступление Мой родной край», 2018г. | Сертификат, 1 участник |
- Сведения об участии педагога в подготовке воспитанников к мероприятиям, повышающим имидж ДОО
Форма мероприятия, название | Документ, подтверждающий участие педагога | Кем и когда выдан |
Праздничный концерт Федорогорского КЦ «Тепло материнских рук» | Благодарность | Директором МБУК «Шенкурская ЦБС», 2016г. |
Концерт «Будем беречь родную природу» в рамках X районного фестиваля детского творчества «Северные звездочки», посвященному Году Экологии в России | Благодарность | Заведующим РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район», 2017г. |
Военно-спортивная игра «Зарничка-2017» | Благодарность | Заведующим РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район», 2017г. |
Праздничный концерт Федорогорского БКЦ «Нет на свете праздника важней, чем прекрасный праздник матерей» | Похвальная грамота | Директором МБУК «Шенкурская ЦБС», 2017г. |
Концертная программа Федорогорского БКЦ «В каждой песне солнце» | Благодарность | Директором МБУК «Шенкурская ЦБС», 2017г. |
Всероссийский конкурс рисунков, посвященный Дню Победы «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца» | Благодарственное письмо | Председателем оргкомитета Центра гражданских и молодежных инициатив «Идея», 2017г. |
Районное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Году Экологии в России «Мое первое публичное выступление» на тему «Животные и растения Шенкурского края, занесенные в красную книгу» | Благодарность | Заведующим РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район», 2017г. |
Районное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое первое публичное выступление» на тему «Мой край родной» | Благодарность | Заведующим РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район», 2018г. |
Всероссийский творческий конкурс «Зимнее утро» | Диплом педагога | Руководителем проекта «Олимпиада Онлайн». 2018г. |
Концерт Федорогорского БКЦ «Букет чарующих улыбок» | Благодарность | Директором МБУК «Шенкурская ЦБС», 2018г. |
Военно-спортивная игра «Зарничка-2018» | Благодарность | Заведующим РОО администрации МО «Шенкурский муниципальный район», 2018г. |
Праздничный концерт к Дню Победы Федорогорского БКЦ «Поклонимся великим тем годам» | Благодарность | Директором МБУК «Шенкурская ЦБС», 2018г. |
- Сведения о результатах освоения детьми реализуемой программы.
(приложение 1)
Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»
3.1 Работа по теме самообразования.
Тема самообразования | Ожидаемые результаты | Полученные результаты |
«Формирование культуры безопасности детей старшего дошкольного возраста». | Формирование у детей позиции уважения к себе и чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью и потребности в безопасном и здоровом образе жизни. Формирование у дошкольников знаний об общепринятых нормах поведения. Овладение ими умениями и навыками правильного поведения, направленными на ликвидацию и профилактику опасных ситуаций. | Созданы условия для формирования у дошкольников следующих компетенций: -предвидение опасных последствий сложившейся ситуации; -психологическая готовность к действиям; -адекватное реагирование на ситуацию. Оказано содействие овладению деятельностью по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности (по своей инициативе что-либо делать, без помощи взрослых и адекватно оценивать полученный результат). Психологически подготовлены к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций. |
«Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров». | Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи. Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. Сформируется положительное отношение к режимным моментам. | Работа только начата в сентябре 2018 года. |
Создание блога на международном образовательном портале Маам. Свидетельство 2016г. |
Участие в вебинаре «Решение образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития». Свидетельство 2017г. |
Участие в вебинаре «Менеджмент времени как средство повышения профессиональной эффективности педагога». Свидетельство 2017г. |
Участие в вебинаре «Взаимодействие с родителями в ДОО. Психолого-педагогические технологии в просвещении родителей» Сертификат 2018г. |
Участие в вебинаре «Квест в детском саду и начальной школе». Свидетельство 2018г. |
Участие в сетевом региональном педагогическом турнире «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО». Сертификат 2018г. |
Участие в региональном тестировании «Концепция и содержание профессионального стандарта педагога». Диплом 1 место 2018г. |
Участие в видеолекции «Детская агрессивность. Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников». Свидетельство 2018г. |
- Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах.
Участие в профессиональных конкурсах уровень (уровень ДОУ, муниципальный и др.) | Название профессионального конкурса | Результат (победитель, призер, лауреат, участник), год участия |
Уровень ДОО | Конкурс театрализованных уголков «Театральный мир» | участник 2014г. |
Фотовыставка «Я и природа» | участник 2014г. | |
Конкурс методических разработок «Художественный мир» | победитель,1место 2014г. | |
Выставка нестандартного оборудования по ПДД | участник 2015г. | |
Конкурс методических разработок исследовательских проектов | участник 2015г. | |
Конкурс «Лучшая методическая разработка» | участник 2016г | |
Конкурс «Лучший цветник» | победитель 1 место, 2016г. | |
Выставка «Бабушкины игрушки» | участник 2016г. | |
Конкурс на лучший уголок «Край, в котором я живу» | победитель 1 место, 2016г. | |
Конкурс на лучший уголок природы | победитель 2 место, 2017г | |
Конкурс стенгазет «С Днем рождения, детский сад» | участник 2018г. | |
Муниципальный уровень | Школа педагогического мастерства «Ваш мастер-класс» | участник 2016г. |
Мастер-класс «Шенкурская роспись» | участник 2016г. | |
Конкурс «Раздевалка-лицо группы» | победитель 2 место, 2016г. | |
Региональный уровень | Фотоконкурс «10 000 шагов к здоровью» | участник 2017г. |
Всероссийский уровень | Всероссийский фестиваль профессионального мастерства «Образование ХХI век» | победитель 2017г. |
Конкурс «Лучшая презентация проекта» | победитель 1 место, 2017г | |
Конкурс «Лучший сценарий праздника» | участник 2018г | |
Международный уровень | Конкурс «Лучшая методическая разработка» | участник 2016г. |
3.3 Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта (участие в неделях в педмастерства, в проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов; авторские программы, методические разработки творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы).
Тема выступления | Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата |
«Метод проектов с детьми раннего возраста» | Муниципальный уровень. РМО воспитателей ДОО «Инновационная деятельность в ДОУ», доклад МБОУ Наводовская ОШ, филиал Наводовский детский сад. 2014г. |
«Планирование образовательного процесса в группе раннего возраста» | Региональный уровень. Семинар повышения квалификации, выступление. ГАОУ «Архангельский областной институт открытого образования. 2014г. |
«О формах и организации работы по развитию речи» | Уровень ДОО Педсовет «Коммуникативное развитие детей», консультация, МБОУ Наводовская ОШ, филиал Наводовский детский сад. 2016г. |
«Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей в процессе взаимодействия детского сада с семьей» | Уровень ДОО Совещание при заведующей, консультация, МБОУ Наводовская ОШ, филиал Наводовский детский сад. 2016г. |
«Проектный метод в реализации ФГОС ДО Технология проектной деятельности» | Уровень ДОО Педсовет, консультация, МБОУ Наводовская ОШ, филиал Наводовский детский сад. 2016г. |
«Формы реализации познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» | Уровень ДОО Педсовет «Познавательно-речевое развитие дошкольников», консультация, МБОУ Наводовская ОШ, филиал Наводовский детский сад. 2017г. |
3.4 Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.
Тема открытого занятия, мероприятия | Вид, уровень, место и дата проведения занятия, мероприятия |
«Словарная работа на занятиях по развитию речи» | Открытое занятие, уровень ДОУ., МБОУ «Наводовская ОШ», филиал Наводовский детский сад, 2017г. |
3.5 Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, экспертизы аттестуемых и др.).
Работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий | Наименование | № приказа, дата | |
Секретарь аттестационной комиссии МБОУ «Наводовская ОШ» на соответствие занимаемой должности | С 2015года | ||
Конкурс инсценировки песни «Вместе весело шагать» | №65/7 от 19.09.18г. |
3.6 Использование инновационных образовательных технологий.
Название технологии | Обоснование выбора технологии, цель использования | Описание порядка использования (применения) технологии в практической |
1.Здоровьесберегающие технологии | Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. | Ведение «Журнала здоровья» «Карты адаптации» физкультурно-оздоровительные мероприятия(направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. |
2.Технология проектной деятельности | Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. | Участие детей и родителей в проектной деятельности. Проекты «Правила Дорожного Движения». «В мире животных». «Путешествие в прошлое предметов». «Развивающая среда» |
3. Технология исследовательской деятельности | Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способностей к исследовательскому типу мышления. | - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; -коллекционирование; - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; |
4.Информационно-коммуникационные технологии | Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности. Повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей. | Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет, принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Публикации в сети Интернет (описание п 3.6.1) |
5.Технология «Портфолио педагога» | Позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. | Ведение электронного портфолио. Размещение достижений на собственном сайте. |
3.6.1 Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных в сети Интернет)
Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте | Адрес сайта, уровень (профессиональный, собственный) | Тема, год публикации |
Социальная сеть работников образования(собственный мини-сайт) | Статья «Организация работы с родителями в детском саду»,2014г. | |
План-конспект занятия «какие бывают машины», 2014г. | ||
Проект «Птичья столовая», 2016г. | ||
Учебно-методический материал «Отличительные особенности трудовой деятельности в дошкольном возрасте», 2016г. | ||
Презентация «Правила дорожного движения для старших дошкольников»,2017г. | ||
Методическая разработка «Праздник поэзии «А.Л. Барто-детская поэтесса», 2018 г. | ||
Методическая разработка «Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста», 2018г. | ||
Международный образовательный портал MAAM.RU | Методическая разработка «Программа ДОД «Карусель безопасности»,2016г. | |
Сценарий интеллектуального конкурса «Мой родной край»,2018г. | ||
Сценарий конкурса «Вместе весело шагать», 2018г. | ||
АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM | Статья «Упражнения на развитие внимания», 2017г. | |
Всероссийский образовательный портал Прсвещение | Конспект занятия «Космическое путешествие»,2017г. |
Раздел 4 «Развивающая предметно-пространственная среда»
4.1 Характеристика компонентов развивающей предметно – пространственной среды.
Образовательная среда в группе предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Создано определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Развивающая предметно-пространственная среда группы сделана:
• содержательно-насыщенной, развивающей; • трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной; • здоровье сберегающей; • эстетически-привлекательной.
Мебель соответствует росту и возрасту детей. Игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Развивающая предметно-пространственная среда в течение года будет обновляться (игры, пособия, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у детей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных по мере возможности развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков будет меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают: • уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения (для театрализованных игр); • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр; • выставка (детского рисунка, детского творчества,); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.
Раздел 5 «Приложение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Консультация для педагогов "Портфолио педагога"
В консультации раскрывается тема "Портфолио педагога", что из себя представляет портфолио, для чего оно предназначено, что оно дает....
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Консультация «Портфолио педагога – как средство оптимизации деятельности педагога»
Материал предназначен для молодых педагогов детского сада в помощь накапливания и обобщения педагогического опыта в процессе подготовки к аттестации, повышения квалификации, оптимиза...
Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»
Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....