Индивидуальная программа саморазвития воспитателя Варламовой Юлии Петровны
материал (младшая группа) на тему
самосовершенствовать свою профессиональную деятельность, повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_varlamova.docx | 40.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Индивидуальная программа саморазвития
воспитателя Варламовой Юлии Петровны
Тема:
«Предметно-развивающая среда»
Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год
г.о.г.Выкса
1.Общие сведения о педагоге:
Фамилия | Варламова |
Имя | Юлия |
Отчество | Петровна |
Дата рождения | 21.12.1976 год |
Должность | Воспитатель |
Образование | Высшее .Современная Гуманитарная Академия); бакалавр, профессиональная переподготовка по специальности «Дошкольное образование», на базе ГБОУ ДПО «НИРО»- 2015г. |
Педагогический стаж работы | 14 лет |
Квалификационная категория | 1 категория |
Курсовая подготовка | ГБОУ ДПО НИРО «Развитие профессионально значимых компетенций воспитателя ДОО в контексте профессионального стандарта педагога» |
Наличие Интернет-сайта (ссылка) |
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,так и не может развивать, образовывать других тот, ктосам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать иобразовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.А. Дистервег
В последние годы в педагогическую теорию и практику прочно вошла категория "качество", отражающая соответствие состояния и результативности образовательного процесса запросам личности, ожиданиям общества, требованиям государства. Дошкольное образование признано первой ступенью непрерывной системы образования в нашей стране. А поэтому совершенно логично рассматривать педагога дошкольного учреждения первой из ключевых фигур реформирования современного образования.
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Саморазвитие воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить, развивать и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные, но при этом обучая других, учиться и развиваться самому.
Пояснительная записка
Профессиональное самосовершенствование педагога — это осознанный, целенаправленный процесс повышения своей профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития.
Моя работа начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач,с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, оценки своих поступков, анализа своих психических состояний, переживаний.
Актуальность
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».
(С. Л. Новоселова) .Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль педагога заключается в правильном моделировании, пополнении такой среды, которая бы способствовала максимальному развитию личности ребенка. Поэтому своей главной задачей я считаю наполнение ПРС таким материалом, который бы дал возможность одновременно включать в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Цель саморазвития: самосовершенствовать свою профессиональную деятельность, повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи программы саморазвития:
- Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы по созданию ПРС в ДОУ.
- Создание развивающей среды, способствующей разностороннему развитию личности ребенка;
- Использование информационно-коммуникационных технологий в ПРС, внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками.
- Создание системы взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых по созданию ПРС.
- Распространение собственного педагогического опыта
- Анализ ПРС в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
- Умение анализировать научно-методическую литературу.
- Систематизировать работу по использованию развивающей среды для развития детей дошкольного возраста согласно с требованиями ФГОС ДО.
- Овладение инновационными педагогическими технологиями в работе с воспитанниками и родителями.
- Умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
- Распространение собственного педагогического опыта среди молодых специалистов.
Основные направления деятельности:
1. В информационной области:
- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов.
2. В области содержания образования:
- применение ФГОС ДО в практической деятельности;
- дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
- изучение и распространение передовых педагогических технологий;
- формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
- формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
3. В инновационной и экспериментальной области:
- участие в семинарах и мастер-классах;
- внедрение в практику инновационных педагогических технологий;
- методические семинары, практикумы;
- реализации собственных творческих способностей.
4. В области повышения квалификации:
- курсы-онлайн;
- участие в конференциях, тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях, и выставках.
5.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
- Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы воспитателей других ДОУ
- Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику
- Реализация программы саморазвития:
Изучение методической литературы |
| В течении года |
Работа в методических объединениях, творческих группах | Выступление на РМО по познавательному развитию | В течении года |
Участие в педагогических конкурсах, олимпиадах, конференциях | 1.Сайт для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений Воспитатель ру http://vospitatel-ru.ru | В течении года |
Повышениеквалификации | Участие в вебинарахна сайтах: Издательство «Просвещение» https://prosveshhenie Сайт «Мерсибо» https://mersibo.ru | В течении года |
Взаимодействие с родителями | 1.Мастер-класс по изготовлению пособий; 2.Консультации, печатная информация, индивидуальные беседы 3.Родительские собрания 4.Памятки, буклеты | В течении года |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) | 1.Выступление на педсовете 2.Публикации на сайтах:http://www.maam.ru/users/ira19702012 https://nsportal.ru/varlamova-yuliya-petrovna Знанио - Образовательный портал для педагогов.https://znanio.ru . Всероссийский образовательный портал «Просвещение»https://prosveshhenie 3. Изготовление буклетов | В течении года |
Содержание
2.Введение................................................................................................................3
3.Пояснительная записка........................................................................................3
4.Актуальность.........................................................................................................3
5.Цели и задачи........................................................................................................4
6.Предполагаемый результат..................................................................................4
7. Основные направления реализации программы...............................................5
8.Реализация программы.........................................................................................6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....
Эссе воспитателя Шамрай Юлии Петровны
quot;Моя профессия воспитатель"...
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...
Программа саморазвития воспитателя дошкольной группы МБОУ Верховской ООШ воспитателя Ломтевой Т.А. по теме: " Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе ознакомления с малой родиной"
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогам...
Индивидуальный план саморазвитии воспитателя в межаттестационный период на пять лет 2025 - 2029 гг
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...