Конспект занятия по обучению грамоте «Наш гость - Инопланетянин» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по обучению грамоте

«Наш гость  - Инопланетянин»

в подготовительной к школе группе                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

«Наш гость  - Инопланетянин»

в подготовительной к школе группе                          

Цели:

  • Продолжать учить детей навыкам звуко-слогового анализа и синтеза;
  • Умение сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам; произносить звуки в слогах, предложениях;
  • развивать фонематический слух; мимическую мускулатуру; интеллектуальных функций;
  • продолжать развивать умения строить предложения по схеме; называть короткие и длинные слова;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать нравственно-эстетические чувства.

ОО «Физическое развитие» - развитие двигательной активности.

ОО «Познавательное развитие» - развитие воображения, творческой активности; формирования представления об окружающем мире.

ОО «Речевое развитие» - обогащения словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

Активизация словаря:

активный:  стол, стул, мебель, олень, лось, волк, белка, звуки, слова, слог

пассивный:  инопланетянин, планета, луна, тарелка, схема, анализ.

Материал:

демонстрационный: предметные картинки с изображением Луны, Земли, изображение летающей тарелки, зверей и птиц.

раздаточный: карандаши цветные, листки бумаги, схемы предложений, условные обозначения: красного,  синего и зелёного цветов.

Оборудование:  мольберт, доска, костюм инопланетянина, столы, стулья, магнитофон с аудиозаписью космической музыки.

Предварительная работа: занятия по обучению грамоте, развитию речи, дидактические и настольные игры, чтение произведений о космосе, изготовление звуковых карточек.

Индивидуальная работа: активизировать Диму С., Азалию, Рияза в 3, 4, 5 части занятия; Рому, Эльвиру в 6,8 части занятия.

Организация:  4, 7 – стоя,  1-10 за столами.

Структура:

   1. Вводная часть

   2. Сюрпризный момент

   3.Задание на развитие фонематических представлений

   4. Физминутка

   5. Игра «Я скажу вам первый слог…»

   6. Словотворчество детей

   7. Физминутка

   8. Игра «Придумай предложение и составь схему предложений»

   9. Решение проблемных ситуаций

   10. Сообщение новых знаний. Итог занятия

   Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, послушайте загадку: «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут». Что это?   (Луна).

А как называется наша планета?   (Земля).  Какие одинаковые звуки слышите, выделите их (л, л'). Что можно о них сказать, опишите их (ответы детей). Звучит космическая музыка,  входит  взрослый в костюме                      Инопланетянина.

Воспитатель: Кто это? (инопланетянин). Почему его так называют?                          (он живёт на другой планете и прилетел к нам). Инопланетянин обращается к детям на своём языке. Дети повторяют за ним..

Инопланетянин:  «Ля-ля-ля»  (как бы здороваются);  

                                «Лу-лю-лу» (утвердительно, с радостью);

                                «Лы-ли-лы» (с огорчением).

Воспитатель: Ребята, а зовут нашего гостя Лолик. И у него очень важная                         миссия, его отправили к нам на землю, чтобы узнать о наших  предметах. Расскажем ему?  (да). Тогда пригласите инопланетянина сесть.                   (инопланетянин садится на стол). Дети объясняют, что это стол – за ним сидят, это стул – на нём сидят.

Воспитатель:  Какие похожие слова вы назвали?  Объясните Лолику,                         чем они различаются, и чем похожи. (Ответы детей). Ребята, у вас на столах «разбросаны» звуки. Соберите, «разбросанные» звуки в слова. Какие слова у вас получились? (Стол, стул). Обозначьте эти слова цветовыми символами, затем проверьте друг друга. -Каким одним словом можно назвать эти два слова (мебель). -А сейчас покажем Лолику  одежду.                       (выставляются на мольберте картинки предметные: пальто,                      колготки, платок, шаль, блузка, плащ, жилет, купальник). И так задание, первый ряд находит слова, в которых слышится звук Л,  а второй ряд со звуком  Л’. (Каждый ряд по очереди перечисляет свои слова).                      Ребята, назовите самое короткое слово (Шаль). Почему оно                      короткое? (В нём мало звуков). Назовите самые длинные слова (Купальник, колготки). Почему эти слова длинные? Из чего состоят наши слова (Из звуков). Правильно, ребята, чем больше звуков, тем длиннее слово.                      А сей час минутка для отдыха, покажем нашему гостю зарядку.

Физминутка:  А сейчас все по порядку

                          Встанем дружно на зарядку.

                          Руки в стороны, согнули,

                          Вверх подняли, помахали.

                          Спрятали за спину их и оглянулись;

                          Через правое плечо, через левое ещё.

                           Дружно присели, пяточки задели,

                           На носочки поднялись,

                           Опустили руки в низ.

Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем в игру «Я скажу вам первый слог». или поменяю буквы местами,  а вы должны дополнить или догадаться и назвать полное слово. Заодно наш гость Лолик узнает, что мы едим.

                         - СА…(лат)                                ля-ши-бе (беляши)

                         - ГУ… (ляшь)                            ле-ты-кот (котлеты)

                         - ПЕЛЬ…(мени)                        КИ… (сель)

А ещё, ребята, Лолик узнал, что мы любим, сочинять стихи.

                          Давайте покажем ему, как это у нас получается.

Словотворчество детей: В лесу бродили…(волки)

                                             Там ёлки были …(колки)

                                              В лесу живёт … (олень)

                                              В море плавает …(тюлень)

                                              У лося есть … (рога),

                                              У лосёнка – рожки.

                                              Лось не хочет …(пирога)

                                              И не ест…(картошки)

Физминутка: покажите, как  двигаются разные звери – олень, лиса, волк,

белка.

Дети имитируют повадки животных и по движению определяют животного.

Воспитатель:  Какие животные живут в наших лесах? Сначала назовите слова со звуком  Л’ (олень, лиса). Скажите, как называется детёныш оленей? (оленёнок). А сейчас назовите зверей, в названии которых есть звук Л                          (волк, белка, лось).

Составьте предложения со словами лось, олень, белка, волк.. И нарисуйте схему предложения и определите из скольких слов состоит ваше предложение. (Дети выполняют задание, определяют количество слов в нём, рисуют схему  предложений).

 -  Ребята, а что было бы, если вдруг исчезли все звери, птицы?

 -  Что вы будите делать, если увидите в лесу непогашенный костёр?

 -  Что можно сделать для нашей планеты, для её процветания?

 Рассуждения  детей)

- А наш гость инопланетянин Лолик прилетел к нам не с пустыми руками,

  он тоже хочет показать свою планету, на которой он живёт, как её жители   заботятся о ней.  (выставляются картинки).

И ещё Лолик хочет рассказать вам, почему  бывают зима и лето

(приводится рассказ из книги «Я познаю мир»  серия «Космос»)

Звучит космическая музыка.

Воспитатель:   Ой, ребята, а нашему гостю пора уже возвращаться.                             Он вам понравился?  (Да). Тогда давайте пригласим его ещё к нам в гости и пожелаем ему, что бы он без приключений добрался до своей планеты. (Дети высказывают свои пожелания, инопланетянин уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительной к школе группе

Подготовила: учитель-логопед О.Н. ЧерноиваненкоТема: «Звук и буква Г»Лексическая тема: «Домашние птицы»Цель: познакомить с артикуляцией и характеристикой звуков Г, ГЬ, с буквой Г; упражнять в чтении с...

Конспект коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа).

Конспект коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа)....

Конспект Открытого фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР  в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ...

Конспект НОД по обучению грамоте "Звук Г. Буква Г"(подготовительная к школе группа)

Тема: Звуки г, гь и буква Г.Цель: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов,из текста; различение звуков г-гь; воспроизведение и чтение ...

Конспект НОД по обучению грамоте "Звук З. Буква З» (подготовительная к школе группа)

Тема: Звуки з,и зь. Буква З.Задачи:Образовательные:-уточнять артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в  выделении заданного согласного звука  в начале, в середине и конце слов, из ...

Конспект ООД по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Цель: выявление степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.Задачи:Коррекцио...

Итоговое занятие по обучению грамоте "Что? Где? Когда?" в подготовительно к школе группе

Конспект по обучению грамоте в подготовительной у школе группе компенсирующей направленностиЦель: Определение прочности знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте...