«Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель занятия :
- развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, общей моторики, мелкой моторики рук, речи,
- повышение учебной мотивации;
- развитие наблюдательности, усидчивости, сосредоточенности, закрепление умения работать в парах;
- снижение напряжения, релаксация;
- создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Анна Ивановна Выборнова. Практический психолог.
«Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии
в логопедической группе
«Космос»
Цель занятия :
- развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, общей моторики, мелкой моторики рук, речи,
- повышение учебной мотивации;
- развитие наблюдательности, усидчивости, сосредоточенности, закрепление умения работать в парах;
- снижение напряжения, релаксация;
- создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.
Методы и методики: сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, игры с правилами, дидактические игры, беседа психолога с детьми.
Материалы: ватман с изображением Солнечной галактики ;
запись с подвижной музыкой и мелодией для релаксации;
дидактический материал по теме «Космос»
просторное помещение с ковром.
Количество участников: педагог-психолог и 12 детей.
Время: 25-30 минут.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Дети стоят в круге на ковре.
Психолог :
-Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Солнечной Галактике. Путь туда неблизкий, нужно преодолеть сложные испытания. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей).
Но прежде чем отправиться в дорогу, мы поприветствуем друг друга так, как приветствуют друг друга звездочки:
Давайте вспомним, как можно поздороваться без помощи слов?» (ответы детей).
Звучит динамичная музыка. Дети двигаются по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. п.).
Игра повторяется 2-3раза.
Психолог. «Сейчас я вас приглашаю сесть в круг на ковер и отправиться в путешествие, по бескрайним просторам космоса. Но сначала мы с вами поприветствуем нашу солнечную галактику. И вспомним какие планеты мы с вами знаем.
2. Пальчиковая гимнастика
На Луне есть звездочет
Он ведет планет учет:
Меркурий - раз,
Венера - два-с,
Три - Земля,
Четыре - Марс
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
(На каждую строчку загибаем пальчик)
Дети садитесь удобнее, я расскажу вам сказку о маленькой звездочке, которая хотела стать большой звездой, освещать путь планетам и звездам,но никак не хотела учиться.
(Воспитанники садятся на гимнастические коврики)
Звучит (космическая музыка)
2 Сказка «Звездочка, которая не хотела учиться» Автор:Выборнова А. И.
В космосе есть огромное количество звёзд на небе. Но была среди них самая любопытная, ей было столько же лет сколько и вам, О ней и сказка.
Жила-была звёздочка. Она хотела стать большой звездой, освещать путь планетам и звездам, но никак не хотела учиться. Мечтала отправиться покорять просторы Солнечной галактики, но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется не имея знаний, которые дают в звездной школе, но как вы помните, наша маленькая звездочка хотела стать Большой звездой без всяких знаний и умений и главное, чтобы это произошло как можно быстрее. Она считала, что она и так все знает и умеет.
Однажды она все таки решилась покорить космос. Пролетев немного пути от своего дома, маленькая путешественница залюбовалась звездами. Летала наша маленькая звездочка, даже не заметила как к ней подлетел большой метелорит
Здравствуйте, какая вы красивая планета- сказала маленькая звездочка большому метеориту.
-И совсем, я не планета, я – метеорит, а ты кто такая?
-Я звездочка, хочу освещать путь планетам и звездам.
Как же ты можешь помогать если ты даже меня метеорита, от планеты отличить не смогла, ты что совсем не ходишь в звездную школу?
Расстроилась наша маленькая звездочка, задумалась полетела дальше.
Вдруг возле нее что-то пронеслось со свистом и с огромным сияющим хвостом, закружилось и остановилось…
Здравствуй маленькая звездочка, Я –комета, не могла бы мне помочь, пока я летела, на моей карте солнечной галактики перепутались все планеты, давай вместе соберем мою карту и выстроим планеты правильно, но наша маленькая звездочка, к сожалению ничем не могла помочь комете, она не знала как правильно расположены планеты в солнечной галактике.
Опечалилась маленькая звездочка. Вдруг она увидела яркий-яркий свет и полетела на него, но чем ближе она подлетала к огромному святящемуся шару, тем теплее ей становилось…Да это же самая большая звезда в солнечной галактике! Это же Солнце. догадалась маленькая звездочка.
Солнце заметило маленькую звездочку и ласково спросило
-Здравствуй маленькая звездочка, почему ты грустишь?
Как же мне не грустить, я так хотела стать большой звездой освещать путь планетам и другим звездам, а оказалось, что я даже метеорит от планеты отличить не могу, не знаю как расположены планеты в солнечной галактике…
Не печалься, все маленькие звездочки когда-нибудь становятся большим,но для этого сначала нужно ходить в звездную школу получать знания о нашем огромном космосе.
Звездочка поблагодарила Солнце и решила отправиться домой. Уже на следующий день она пошла в школу вместе со стальными звездочками мечтая о том, что когда-нибудь она станет большой звездой и обязательно будет помогать планетам, метеоритам, кометам.
Автор:Выборнова А. И.
Ребята, а давайте вместе превратимся с вами в маленьких звездочек.
Воспитатель надевает шапочки- звезочки.
Для этого нам нужно лечь на наш волшебный ковер-самолет, закрыть глаза и представить себя звездочкой, я прочитаю вам небольшой рассказ, а затем каждый из вас расскажет какую звездочку он видел.
Психолог читает текст релакс «Полет в космос»
Дети садятся на ковер звучит музыка.
Воспитатель включает музыку.
Психолог :
Сейчас помечтаем. Мы лежим на волшебном ковере-самолет, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая, все отдыхают…
Посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Каждый занял свое место. Сейчас поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Представьте, что у вас в руках штурвалы (рули) Крепко- крепко сожмите в кулачках и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох - выдох. Все расслабляются. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза).
Мы летим в космосе. На ночном небе зажглись многочисленные яркие звездочки, которые улыбаются и вежливо здороваются с нами. Приветливо смотрят на нас и приглашают к себе в гости. В нашей Галактике много красивых, разноцветных камет, которые своими волшебными хвостиками украшают всю галактику. Мы маленькие звездочки, рассматриваем планеты, нам становится тепло и уютно, Впереди огромная, сияющая звезда-это Солнце Давайте подлетим к солнышку и помашем ему ручкой.
А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами.
Как вы себя чувствуете? Что представляли?
Рассказы детей.
Ну вот мы и стали с вами маленькими звездчками, давайте отправимся в в нашу звездную школу и попробуем выполнить задания которые выполняют ученики этой школы.
Дети садятся за столы которые стоят полукругом.
На доске психолог выкладывает 5ть картинок. Дети называют их.
Психолог : Ребята, как вы думаете какая картинка здесь лишняя? Почему?
2. Игра на внимание. 5й лишний.
Молодцы, ребята, как хорошо вы справились с этим заданием.
Тогда давайте попробуем сделать следующее заданиее «Звездной школы»
3. Игра «Разрезные картинки»
Ребята, сейчас каждый попробует собрать свою картинку, как только вы справитесь поднимаем руку и называет что у вас получилось.
4. Коллективная работа «Солнечная галактика»
Лепка.
Дети садятся на стульчики.
Рефлексия
Дети, вам понравилось сегодня путешествовать вместе (Психолог передает звездочку, одному из детей, звездочка передается каждому из рук в руки, каждый рассказывает, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»...
Развивающее занятие психолога с элементами сказкотерапии: «Протяну сказке руку»
Цель:- развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение, уверенность в своих силах, креативный подход к созданию новых образов.Материал: мольберт, плакат, краски, лист бумаги по количеству...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «В космос с математикой»
Констпект занятия, посвященного закреплению и обогащению математических знаний детей с помощью художественного слова (стихи, загадки, пословицы)....
Конспект занятия «Вежливость» с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия «Вежливость»с элементами сказкотерапии и песочной терапиидля детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы
Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, дела...
Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Раз,два, три-повернись, в сказке очутись»!
Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Раз,два, три-повернись, в сказке очутись»! Цель:Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации...
Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
Цель: Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации морально-этического выбора, развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности поз...