Календарно- тематическое планирование Тема : Одежда и обувь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Коган Наталья Сергеевна

Цель:Познакомить детей с разными видами одежды и обуви.Закрепить знания о назначении одежды и обуви.Дать представление о истории одежды.Воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_1_nedelya_2017.docx83.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Группа: № 9                                                                                           Тема: Одежда. Обувь.

Цель: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви; закрепить знания о назначении одежды и обуви; дать представления об истории одежды; воспитывать бережное и аккуратное отношение к своей одежде и обуви.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Итоговое мероприятие: _________________________________________________________                         Дата проведения итогового мероприятия____________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –29.10.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 4

д/и «Одень куклу»

беседа: об одежде. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды и назначении.

словесная игра «Один-много». Учить образовывать существительные обозначающие  предметы одежды во множественном числе.

Давид Ш,ДавидЩ,Арен,Катя,Тимуригровое упражнение «Когда это бывает?»

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

Рассматривание альбома «Одежда». Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме, название предметов одежды, ее деталей.

Консультации для родителей «Одежда  ребёнка поздней осенью».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Непрерывная Образовательная

Деятельность

Тема: «Дети на прогулке» - составление рассказа.

Задачи: Учить детей составлять рассказ по содержанию картины, подбирать определения к словам, выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, мышление и связную речь. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине,  умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы.

Художественно- эстетическое развитие (музыка)по плану муз. работника

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за небом осенью. Развивать наблюдательность, связную речь.  

П/и «Найди свой цвет». Упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям.

Дид. игра «Кто во что одет?»

 Софией, СогяБ,Лиана игровое упражнение «Когда это бывает?»

Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать и складывать последовательно, не все сразу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: сгребание листьев на участке.

Сбор игрушек.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Носов Н. « Приключение Незнайки «

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика комплекс № 3

Упражнение «Говори правильно» Побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Подгруппа детей упражнение «Когда это бывает?»

Ситуативный разговор при одевании «Помоги другу»

д/и « Один –много»

Закреплять знание детей предметов одежды. Упражнять в образовании множественного числа имен сущ.

Самостоятельная игровая деятельность

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с раскрасками по теме

Прогулка.

П/и «Пробеги тихо», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник– 30.10.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс №4

д/и «Как мы одеваемся?».

Беседа «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная». «Название тканей». Закрепить знания о свойствах ткани- толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная.

пальч/г «Одежда»

С подгруппой детей

д/игра «Поручение». Ориентировка в пространстве.

«Когда следует мыть руки?» Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. 

Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. «Ателье»

Новый комплект одежды для куклы – мальчика. Способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета.

Консультации для родителей «Одежда  ребёнка поздней осенью».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

                                           

Тема: Считаем до 5. Образование числа.Сравнение 4х и 5и предметов

Задачи: Упражнять детей в умении считать до 5, отражать в речи равенство и неравенство групп предметов; Закреплять умение обозначать кол-во предметов с помощью цифр; Учить детей отсчитывать кол-во предметов в пределах 5; д/ и « Найди пару

                                           Физическое развитие по плану физ.руководителя

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за прохожими. Определить  сезонную одежду, закрепить название одежды, материала, из которого она сшита.

П/и «Ловишки». Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Дид. игра «Мужская,женская, детская»

С подгруппой детей д/игра «Поручение». Ориентировка в пространстве.

Ситуативный разговор  «Как помириться?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение  Носов Н. « Приключение Незнайки»

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика комплекс № 3а

Слушание сказки: «Храбрый портняжка».

Речевое упражнение «Повтори».

С Ромой, Вовой, Кумушхон, Златой, Кириллом д/игра «Поручение». Ориентировка в пространстве.

Практическое упражнение 

«Одеваемся самостоятельно»

Напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

д/и « Маша растеряша»,

Продолжать развивать логическое мышление детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, активизировать название одежды, употреблять в речи союз «потому что»

Прогулка.

Наблюдение за сорокой.  Самостоятельная игровая деятельность.

Спортивные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 31.10.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 4

д/и «Обувь по сезону»

беседа « Путешествие в мир обуви». Учить выделять признаки; закреплять и обобщать понятие «обувь»; познакомить с историей возникновения, активизировать словарь (валенная, кожаная, резиновая, удобная) .

С подгруппой детей д/игра «К нам пришел почтальон»

Малоподвижная  игра – речь с движением «Рубашка».              Побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями.

      С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Выступая в роли участника игры, продемонстрировать  детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры).

Консультации для родителей «Одежда  ребёнка поздней осенью».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка в одежде» (намаз)

Задачи: Обучение технике размазывания, воспитывать познавательный  интерес к классификации одежды, бережное  и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения.

Физическое развитие (по плану физ. Работника)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за небом осенью Развивать наблюдательность, связную речь.                              

П/и «Найди свой цвет»

Дид. игра «Я скажу - вы покажите». Закрепить названия одежды и обуви.

С подгруппой детей д/игра «К нам пришел почтальон»

Ситуативный разговор  «Зачем человеку нужна одежда и обувь?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд на участке. Работа в цветнике.

Игры с выносным материалом.

Очистка  игрушек от песка, сбор игрушек.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Носов Н. « Приключение Незнайки»

  Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика комплекс № 3

Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь». Развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.

С подгруппой детей д/игра «К нам пришел почтальон»

Беседа по ПДД

« Дорога не место игр» (Шорыгина,стр 12)

«Оденем куклу на прогулку». Учить детей находить и называть предметы одежды; узнавать целостное изображение предмета по его контурному изображению; знать и использовать в речи глаголы единственного числа настоящего и прошедшего времени (надеваю – надел, снимаю - снял).

Прогулка.

П/и «Воробьи и кошка», самостоятельная деятельность детей.

Продолжить игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

 Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 01.11.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс №4

беседа «Как заботиться о своей одежде». Продолжать учить прослушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать обувь.

Артикуляционная гимнастика

 

Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?»

С-р игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин». Обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

Консультации для родителей «Одежда  ребёнка поздней осенью».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Тема: Познавательное развитие (соц. мир): «О поведении во время пожара» - беседа.

Задачи: Знакомить с огнем и его свойствами; развивать любознательность, память, логическое мышление, память; воспитывать устойчивое внимание, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; обогащать словарный запас; закреплять знания об опасных ситуациях, причинах возникновения и правилах поведения; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Художественно- эстетическое развитие (музыка) по плану муз.руководителя

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за листьями. Почему опадают листья? С каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых.

П/и «Найди свою пару»

Дид. Игра «Так бывает или нет?»

 

Ситуативный разговор  об аккуратности

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры детей с выносным материалом.

 Труд на участке.  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Н.Носов « Приключения Незнайки»

   Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика комплекс № 3

Трафареты по теме «Одежда»

Раскраски.

Дид.игра«Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

 

Ситуативный разговор о необходимости разнообразной одежды и обуви.

Эксперементирование

Тема « Вода»

1.Формировать представление детей о свойствах воды

2.Развивать восприятие детей путем активного использования органов чувств

3.Воспитывать аккуратность в ходе эксперемента

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

 П/и «Выше ноги от земли».

Продолжить наблюдения за листьями.

Прочитать стихотворение «ОСЕНЬ».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 02.11.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс №10

беседа «Для чего нам нужна одежда» Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 

Дыхательная гимнастика

С подгруппой детей д/и «Мальчик и девочка»

Закреплять знания детей предметов одежды и их назначения

Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.

Д/и «Найди героев сказок Маршака».

Выставка книг. Рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с произведениями С.Я. Маршака вызвать интерес к творчеству, желание рассматривать иллюстрации к книгам, рассказывать знакомые сказки.

Консультации для родителей «Одежда  ребёнка поздней осенью».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Маленький гномик» - рисование по образцу, карандаш.  

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Подводить к образной оценке готовых работ.

Физическое развитие по плану физ.руков.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за погодой. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и «Цветные автомобили»

Дид. игра «Закончи предложение»

С подгруппой детей упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативный разговор  «Если у меня была бы шапка-невидимка»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовые поручения подвешивание кормушек для птиц, уборка опавших  листьев на участке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Н.Носов « Приключения Незнайки»

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика комплекс № 3

Чтение стихов С.Я. Маршака. Развивать интерес к творчеству писателя, вызывать желание заучивать наизусть.

С подгруппой детей д/и «Мальчик и девочка»

Закреплять знания детей предметов одежды и их назначения

Ситуативный разговор   «Кукла упала, порвала платье, поможем кукле»

Рассматривание журналов мод. Кто придумывает новую одежду? Кто шьёт? Сюжетно-ролевая игра с магнитными куклами « демонстрация  детской  моды.»  

Игры с настольно-печатным материалом «Кому что надо?».

Прогулка.

П/и  «Поймай листик»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за дождем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Создание книжек-мадышек в рамках тематических недель темы: "Одежды и обуви "

Педагогами группы было предложено родителям совместно с детьми изготовить книжки-малышки. Родители проявили творчество фантазию при изготовлении книжек. Результат акции стало пополнение группы и пос...

календарно - тематическое планирование Тема: «Быть здоровыми хотим» «Одежда и обувь» (6-7 лет)

Программное содержание:Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Развивать у детей осознанное и ответственное подход к своему здоровью и зд...

Создание книжек- малышек в рамках тематической недели тема: "Одежда и обувь"

Педагогами группы было предложено родителям совместно с детьми изготовить книжки – малышки. Родители проявили творчество, фантазию при изготовление книжек.Результатом акции стало пополнение груп...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

Тематическое планирование. Тема: Одежда. Головные уборы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда. Головные уборы»...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...