Календарно- тематическое планирование Тема : Одежда и обувь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Цель:Познакомить детей с разными видами одежды и обуви.Закрепить знания о назначении одежды и обуви.Дать представление о истории одежды.Воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_1_nedelya_2017.docx | 83.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: № 9 Тема: Одежда. Обувь.
Цель: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви; закрепить знания о назначении одежды и обуви; дать представления об истории одежды; воспитывать бережное и аккуратное отношение к своей одежде и обуви. Итоговое мероприятие: _________________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия____________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник –29.10.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 4 д/и «Одень куклу» беседа: об одежде. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды и назначении. словесная игра «Один-много». Учить образовывать существительные обозначающие предметы одежды во множественном числе. | Давид Ш,ДавидЩ,Арен,Катя,Тимуригровое упражнение «Когда это бывает?» | Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» | Рассматривание альбома «Одежда». Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме, название предметов одежды, ее деталей. | Консультации для родителей «Одежда ребёнка поздней осенью». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. | |
Непрерывная Образовательная Деятельность | Тема: «Дети на прогулке» - составление рассказа. Задачи: Учить детей составлять рассказ по содержанию картины, подбирать определения к словам, выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, мышление и связную речь. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине, умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы. | ||||||
Художественно- эстетическое развитие (музыка)по плану муз. работника | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за небом осенью. Развивать наблюдательность, связную речь. П/и «Найди свой цвет». Упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям. Дид. игра «Кто во что одет?» | Софией, СогяБ,Лиана игровое упражнение «Когда это бывает?» | Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать и складывать последовательно, не все сразу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: сгребание листьев на участке. Сбор игрушек. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Носов Н. « Приключение Незнайки « Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика комплекс № 3 Упражнение «Говори правильно» Побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. | Подгруппа детей упражнение «Когда это бывает?» | Ситуативный разговор при одевании «Помоги другу» | д/и « Один –много» Закреплять знание детей предметов одежды. Упражнять в образовании множественного числа имен сущ. Самостоятельная игровая деятельность В центре изо деятельности разместить иллюстрации с раскрасками по теме | |||
Прогулка. | П/и «Пробеги тихо», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник– 30.10.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс №4 д/и «Как мы одеваемся?». Беседа «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная». «Название тканей». Закрепить знания о свойствах ткани- толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. пальч/г «Одежда» | С подгруппой детей д/игра «Поручение». Ориентировка в пространстве. | «Когда следует мыть руки?» Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. | Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. «Ателье» Новый комплект одежды для куклы – мальчика. Способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета. | Консультации для родителей «Одежда ребёнка поздней осенью». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. | |
Непрерывная Образовательная Деятельность |
| ||||||
Тема: Считаем до 5. Образование числа.Сравнение 4х и 5и предметов Задачи: Упражнять детей в умении считать до 5, отражать в речи равенство и неравенство групп предметов; Закреплять умение обозначать кол-во предметов с помощью цифр; Учить детей отсчитывать кол-во предметов в пределах 5; д/ и « Найди пару | |||||||
Физическое развитие по плану физ.руководителя | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за прохожими. Определить сезонную одежду, закрепить название одежды, материала, из которого она сшита. П/и «Ловишки». Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Дид. игра «Мужская,женская, детская» | С подгруппой детей д/игра «Поручение». Ориентировка в пространстве. | Ситуативный разговор «Как помириться?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Носов Н. « Приключение Незнайки» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика комплекс № 3а Слушание сказки: «Храбрый портняжка». Речевое упражнение «Повтори». | С Ромой, Вовой, Кумушхон, Златой, Кириллом д/игра «Поручение». Ориентировка в пространстве. | Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» Напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. | д/и « Маша растеряша», Продолжать развивать логическое мышление детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, активизировать название одежды, употреблять в речи союз «потому что» | |||
Прогулка. | Наблюдение за сорокой. Самостоятельная игровая деятельность. Спортивные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 31.10.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 4 д/и «Обувь по сезону» беседа « Путешествие в мир обуви». Учить выделять признаки; закреплять и обобщать понятие «обувь»; познакомить с историей возникновения, активизировать словарь (валенная, кожаная, резиновая, удобная) . | С подгруппой детей д/игра «К нам пришел почтальон» | Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка». Побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями. | С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры). | Консультации для родителей «Одежда ребёнка поздней осенью». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. | |
Непрерывная Образовательная Деятельность | Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка в одежде» (намаз) Задачи: Обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения. | ||||||
Физическое развитие (по плану физ. Работника) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за небом осенью. Развивать наблюдательность, связную речь. П/и «Найди свой цвет» Дид. игра «Я скажу - вы покажите». Закрепить названия одежды и обуви. | С подгруппой детей д/игра «К нам пришел почтальон» | Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд на участке. Работа в цветнике. Игры с выносным материалом. Очистка игрушек от песка, сбор игрушек. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Носов Н. « Приключение Незнайки» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика комплекс № 3 Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь». Развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды. | С подгруппой детей д/игра «К нам пришел почтальон» | Беседа по ПДД « Дорога не место игр» (Шорыгина,стр 12) | «Оденем куклу на прогулку». Учить детей находить и называть предметы одежды; узнавать целостное изображение предмета по его контурному изображению; знать и использовать в речи глаголы единственного числа настоящего и прошедшего времени (надеваю – надел, снимаю - снял). | |||
Прогулка. | П/и «Воробьи и кошка», самостоятельная деятельность детей. Продолжить игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 01.11.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс №4 беседа «Как заботиться о своей одежде». Продолжать учить прослушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать обувь. Артикуляционная гимнастика |
| Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?» | С-р игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин». Обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. | Консультации для родителей «Одежда ребёнка поздней осенью». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | |||||||
Тема: Познавательное развитие (соц. мир): «О поведении во время пожара» - беседа. Задачи: Знакомить с огнем и его свойствами; развивать любознательность, память, логическое мышление, память; воспитывать устойчивое внимание, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; обогащать словарный запас; закреплять знания об опасных ситуациях, причинах возникновения и правилах поведения; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях. | |||||||
Художественно- эстетическое развитие (музыка) по плану муз.руководителя | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за листьями. Почему опадают листья? С каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. П/и «Найди свою пару» Дид. Игра «Так бывает или нет?» |
| Ситуативный разговор об аккуратности | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Н.Носов « Приключения Незнайки» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика комплекс № 3 Трафареты по теме «Одежда» Раскраски. Дид.игра«Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). |
| Ситуативный разговор о необходимости разнообразной одежды и обуви. | Эксперементирование Тема « Вода» 1.Формировать представление детей о свойствах воды 2.Развивать восприятие детей путем активного использования органов чувств 3.Воспитывать аккуратность в ходе эксперемента | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Продолжить наблюдения за листьями. Прочитать стихотворение «ОСЕНЬ». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 02.11.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс №10 беседа «Для чего нам нужна одежда» Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Дыхательная гимнастика | С подгруппой детей д/и «Мальчик и девочка» Закреплять знания детей предметов одежды и их назначения | Знакомство с творчеством С.Я. Маршака. Д/и «Найди героев сказок Маршака». | Выставка книг. Рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с произведениями С.Я. Маршака вызвать интерес к творчеству, желание рассматривать иллюстрации к книгам, рассказывать знакомые сказки. | Консультации для родителей «Одежда ребёнка поздней осенью». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. | |
Непрерывная Образовательная Деятельность | Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Маленький гномик» - рисование по образцу, карандаш. Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Подводить к образной оценке готовых работ. | ||||||
Физическое развитие по плану физ.руков. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за погодой. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/и «Цветные автомобили» Дид. игра «Закончи предложение» | С подгруппой детей упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. | Ситуативный разговор «Если у меня была бы шапка-невидимка» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовые поручения подвешивание кормушек для птиц, уборка опавших листьев на участке. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Н.Носов « Приключения Незнайки» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика комплекс № 3 Чтение стихов С.Я. Маршака. Развивать интерес к творчеству писателя, вызывать желание заучивать наизусть. | С подгруппой детей д/и «Мальчик и девочка» Закреплять знания детей предметов одежды и их назначения | Ситуативный разговор «Кукла упала, порвала платье, поможем кукле» | Рассматривание журналов мод. Кто придумывает новую одежду? Кто шьёт? Сюжетно-ролевая игра с магнитными куклами « демонстрация детской моды.» Игры с настольно-печатным материалом «Кому что надо?». | |||
Прогулка. | П/и «Поймай листик» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за дождем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
Создание книжек-мадышек в рамках тематических недель темы: "Одежды и обуви "
Педагогами группы было предложено родителям совместно с детьми изготовить книжки-малышки. Родители проявили творчество фантазию при изготовлении книжек. Результат акции стало пополнение группы и пос...
календарно - тематическое планирование Тема: «Быть здоровыми хотим» «Одежда и обувь» (6-7 лет)
Программное содержание:Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Развивать у детей осознанное и ответственное подход к своему здоровью и зд...
Создание книжек- малышек в рамках тематической недели тема: "Одежда и обувь"
Педагогами группы было предложено родителям совместно с детьми изготовить книжки – малышки. Родители проявили творчество, фантазию при изготовление книжек.Результатом акции стало пополнение груп...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
Тематическое планирование. Тема: Одежда. Головные уборы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда. Головные уборы»...
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...