Совместный проект детей и взрослых "Музей колокольчиков"
проект (младшая группа) по теме
Проект был разработан специально для детей с ОВЗ и их родителей с целью повышения родительской компетенции. Данный проект можно применить и в работе с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместный проект взрослых и детей "Музей колокольчиков" | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1191» здание 8
Совместный проект взрослых и детей «Музей колокольчиков» по использованию социокультурного пространства для социальной адаптации детей с ОВЗ (4-6 лет) как средство повышения родительской компетентности
Подготовили:
Воспитатель Попова Людмила Александровна
Психолог Якушенкова Наталья Николаевна
Муз. рук. Солопова Вера Петровна
Наш проект называется «Музей колокольчиков». Реализовывался он в группе ГКП для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Основные трудности наших детей заключаются в создании контакта со взрослым, отсутствии навыка коллективной деятельности, сниженном внимании, слабым контролем за собственными действиями, низкой мотивацией к продуктивной деятельности и познанию окружающей среды. Все это не позволяет в полной мере использовать социокультурные ресурсы нашего города: посещать музеи, выставки и другие публичные объекты культуры. Происходит это не только потому, что детям трудно контролировать свое поведение, но и по причине сниженной мотивации к познаванию окружающего мира. Многие дети вынуждены сидеть по домам, чтобы избежать конфликтов и социального осуждения.
Мы выбрали темой проекта «Музей колокольчиков» не случайно. В ГКП звонок в колокольчик обозначает для детей начало и конец организованной деятельности в режимных моментах. Помимо того у некоторых детей выраженная чувствительность к громким звукам, а мелодичный звон колокольчика позволяет использовать его во многих играх (игры на подражание, на развитие сенсорного восприятия, ролевые игры).
Дети с особенностями эмоциональной сферы часто имеют привязанность к определенным стереотипным действиям или предметам. Мы в своей работе используем эту особенность для увеличения мотивации к познавательной деятельности. Ребенок с дефицитом внимания легко фиксирует взгляд на знакомом предмете.
Работая над проектом, мы дополнили свои занятия новыми, специально адаптированными для особенных детей, играми с колокольчиком. После многократного повторения, дети начинают включать этот музыкальный инструмент в сферу своих интересов, обращать внимание на него в других ситуациях вне детского сада.
Конечно, особенную роль в познании ребенком с ОВЗ культурных ценностей имеет его семья. Для того, чтобы повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания, мы придумали еще одну часть проекта. Она состоит из информационной части, где мы рассказываем родителям об особенностях воспитания детей с тем или иным нарушением в развитии, даем ссылки на интернет ресурсы, где они могут найти дополнительную информацию, видеоролики с занятиями и практической части, которая посвящена встречам родителей с детьми в творческой лаборатории для совместной деятельности, где педагоги помогают применить полученные знания в творческом взаимодействии. Привлечение родителей к нашему проекту не ограничивается помощью в организации выставки колокольчиков. Это только начало пути. Живя в Москве, центре культурного наследия страны, перед детьми открываются широкие возможности.
Цель: приобщить детей с ОВЗ к культурному наследию, учитывая особенности развития и используя ресурс семейных отношений.
Задачи:
- Знакомство детей со свойствами музыкальных инструментов.
- Формирование произвольного внимания.
- Повышение родительской компетентности по вопросам развития детей.
- Привлечение родителей к совместной с детьми проектной деятельности.
- Развитие познавательной мотивации.
Целевая аудитория: дети с особенностями эмоционально-волевой и познавательной сферы, тяжелыми нарушениями речи и трудностями контакта, посещающие ГКП.
Критерии оценки эффективности проекта:
- повышение мотивации у детей к посещению культурно-массовых объектов (музеев, выставок и т. п.);
- развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук;
-повышение родительской компетентности в вопросах взаимодействия с детьми с особенностями развития; поиск внешних ресурсов.
Ресурсное обеспечение проекта:
- учебно-методическая литература;
- интернет-ресурсы;
- материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер, музыкальный центр);
- создание предметно-развивающей среды (изготовление различных настольно-печатных игр с колокольчиками, игр на развитие мелкой моторики, оформление выставки колокольчиков);
- взаимодействие с семьей и социокультурной средой района Митино.
Направление деятельности.
1. Социально-коммуникативное развитие. Сюжетная игра «Разбудим игрушки».
2. Познавательное развитие. Дидактическая игра «Какие бывают колокольчики» (из чего их делают); беседа на тему: «Где можно встретить колокольчик?»
3. Речевое развитие. Игра «Кукла танцует»; инсценировка сказки «Теремок».
4. Художественно-эстетическое развитие.
• Игры на развитие слухового внимания: «Где звенит?», «Колокольчики спят», «Как звенят колокольчики».
• Продуктивная деятельность: «Колокольчики из теста» (лепка), «Новогодний колокольчик» (аппликация), «Веселые колокольчики» (из бросового материала).
• Музыкально-ритмическое упражнение «Колокольчик у Катюши».
5. Физическое развитие: П. и. «Листочки по ветру летят» (с колокольчиком), «Дили-дон». Пальчиковая игра «Колокольчики».
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к совместной организации и оформлению выставки «Музея колокольчиков».
• Консультация – брифинг с родителями на тему «Использование социокультурного пространства города для детей с ОВЗ». Цель: повысить мотивацию родителей к участию в проекте. Было проведено: анкетирование родителей с целью выявления особенностей детей, препятствующих социальной адаптации; сбор информации, на основе личного опыта родителей, о наиболее интересных объектах культуры, посещение которых вызвало у детей наибольший интерес; мини-лекция о способах повышения мотивации детей к посещению выставок, музеев и культурно-познавательных мероприятий.
• Открытые занятия для родителей с целью показать как можно использовать колокольчик в игровой и познавательной деятельности.
• Интерактивная игра с родителями «Портрет моего ребенка». Раздаются карточки с описанием поведения. Каждый родитель выбирает то, что подходит его ребенку, кладет на трафарет. В левой части листа выкладываются карточки, а в правой родители пытаются сформулировать условия, которые обеспечивают наиболее полное, конструктивное взаимодействие родителей с ребенком.
Совместная деятельность детей и родителей:
• Экскурсия в храм Константина и Елены в Митино с целью использовать полученные в ходе проекта навыки: произвольного внимания, исследовательского интереса, социально-приемлемого поведения.
• Изготовление поделок «мой веселый колокольчик» из бросового материала по интересам и возможностям детей.
Практическая значимость.
По окончанию проекта у детей повысилась мотивация к познавательной деятельности.
Родители приобрели опыт взаимодействия с ребенком, позволяющий легче адаптироваться к социальной ситуации.
Перспективы дальнейшей работы.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по сотрудничеству с социальными партнерами (Православная школа при храме Константина и Елены в Митино), предоставлять информацию для родителей о культурно –массовых объектах, куда бы они могли пойти с ребенком с особенностями поведения, повышать мотивацию и интерес к окружающему миру детей с ОВЗ.
Список использованной литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – Мозаика-Синтез, 2015
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года) – Мозаика-Синтез, 2015
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) – Мозаика-Синтез, 2014
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5 лет) – Мозаика-Синтез, 2014
- Г.Х. Андерсен. «Колокол» (сказка для детей 1845 г.)
- И. Рутенин. «Сказка про колокольчик»
- Немецкая сказка «Серебряный колокольчик»
- В. Нарбут. «Зимняя тройка»
- Лев Эллис «Колокольчик»
- Пословицы и поговорки о колокольчиках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ « В МИРЕ ЧУДЕС»
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать» ...
«Волшебница Осень» Совместный проект детей группы № 4, родителей и педагогов дошкольного отделения корпуса 137 ГБОУ СОШ №842 Автор проекта: Зверькова А.М.
Цель проекта: Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей старшего возраста через ознакомление с природой.Задачи проекта: - расширение представлений детей о многообразии природных явлен...
Совместный проект детей группы № 4, родителей и педагогов «День матери»
Цель проекта: развитие у детей уважительного, доброго, заботливого отношения к своим мамам; способствование формирования теплых взаимоотношений в семье.Задачи проекта: - развитие эмоциональной сферы д...
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ "В гостях у сказки"
· Данный проект поможет педагогам пробудить интерес детей к общению с книгой; организовать совместную деятельность родителей и педагогов группы благодаря чему ...
Клуб путешественников (совместный проект детей и родителей "Я поведу тебя в музей")
Любящие и думающие родители часто задают себе вопрос – когда и куда начать водить малыша, чтобы правильно, вовремя и достойно его развивать. Кто-то уже с годовастиками путешествует по музе...
презентация совместного проекта дети, родители, педагоги
Совместный проект семей воспитанников и педагогов...
Презентация "Метод проектов- как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ. Совместный проект детей, родителей и педагогов «Наши пернатые друзья»
Птицы приносят детям много радости своим появлением весной, но у детей недостаточно сформированы представления о птицах и их значимости в природе. Этот проект поможет больше узнать о...