СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ « В МИРЕ ЧУДЕС»
проект (окружающий мир, средняя группа) на тему

Скакун Виктория Витальевна

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать»

                                                                                                                                                                                                                                                               П. П. БЛОНСКИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_proekt_detey.docx58.7 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГ

 « В МИРЕ ЧУДЕС»

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать»

                                                                                                     П. П. БЛОНСКИЙ

Актуальность проекта:

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности,  лежащие в основе природных явлений.

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.


Особенности проекта:

- по составу участников: детско - взрослый;

  - по виду:  исследовательский;

- по типу: познавательно-развивающий;

- по сроку реализации:  долгосрочный;

Участники проекта:

- дети средней группы;

- воспитатели;

- родители;

  Цель проекта.

- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи проекта.

- Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.

- Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней.

- Учить детей делать выводы на основе опытов.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

- подготовка методических и дидактических материалов;

- проведение интересных занятий, опытов, бесед;

- организация выставок;

- отражение данной тематики при создании тематического  планирования учебной программы;

- довести до родителей, какое важное значение имеет воспитание в дошкольниках интереса и любви к исследовательской деятельности;

- презентация проекта родителям (викторина, анализ и оценка полученных результатов, презентация для детей ДОУ).

2. Деятельность детей.

- участие в различных опытах, беседах;

- заучивание стихов, загадок о воде, песке, камнях, предложенных педагогами;

3. Деятельность родителей.

- оказание помощи в пополнении мини-лаборатории, групповой библиотеки научными книгами;

- обмен опытом на тему " Экспериментальная деятельность в домашних условиях»

- рисование с детьми на камнях;

- участие в выставке « Волшебство».

Интегрируемые виды деятельности:

-  игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);

-   познавательно-исследовательская деятельность (игры-экспериментирования, наблюдения за объектами неживой природы);

- продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);

-  коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);

-  трудовая деятельность (труд на участке детского сада);

-  двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры);

- музыкально-художественная деятельность (слушание музыки);

- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

Ожидаемые положительные  результаты данной деятельности:

- пробуждение интереса к исследовательской познавательной деятельности;

- благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка научными книгами (энциклопедиями) ;

- дети усвоят правила бережного отношения к окружающему миру.

- позитивные изменения в речи детей;

- повышение компетентности членов семьи в вопросах экологического развития ребенка.

                ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Подготовительный:

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

-  Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.

- Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

Основной:

                           Сентябрь. НАМ ВОДИЧКА ДОБРЫЙ ДРУГ.

Сначала смотрим, наблюдаем,

Затем с водичкой мы играем.

И вот он истины момент –

Проводим мы эксперимент.

- Игра с водой «Веселые капельки»

- Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).

- Опыт «Будем учиться заваривать чай» (Знакомство с горячей водой).

- Опыт «Купание куклы Аришки» ( превращение воды из горячей в теплую).

- Игра с водой «Тонет – не тонет».

  - Развлечение «Путешествие Маши и медведя»

  - Игра – эксперимент «Юные исследователи».

                                           Октябрь   ВОЗДУХ ВОКРУГ.

А воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом.

Потом на радость детворы

Надували мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «опыт».

-  Игра «Надуваем мы шары» (вдыхаем и выдыхаем воздух).

-  Почему шарики называют воздушными? ( Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.)

-  Опыт-эксперимент «Чем мы дышим» (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки).

-  Опыт «Может ли воздух быть сильным? ».

Ноябрь ВОЛШЕБНЫЙ МИР КАМНЕЙ.

На прогулку мы пошли,

Камни разные нашли.

Камни в воду мы бросали

И в ладошках их держали.

-  Игра-исследование «Какие камешки бывают».

-  Игра на развитие воображения «Живые камни»

-  «Зачем человеку нужны камни» (ознакомление с окружающим)

- «Разноцветные камешки и картины» (лепка) .

-  «Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу) .

-  Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Декабрь. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПЕСКЕ?

Возле речки мы гуляли

И песочек набирали.

Мы песочек насыпаем

И внимательно наблюдаем.

А потом его намочим,

Будет интересно очень.

И из мокрого песочка

Строим домик для мышонка.

- Игра «Песчаный дождик» (рассматриваем свойства сухого песка) .

- Игра «лепим куличики» (рассматриваем свойства мокрого песка) .

- «Домик для мышонка» (игры с мокрым песком) .

 Итоговый:

Папка – раскладушка «Мы экспериментируем»

«Домик для песка» (ящик с песком для игр и экспериментов)

«Музей камней»

Презентация проекта «Нам водичка добрый друг».

Изготовление альбомов с иллюстрациями: «Мир воды», «Мир камней, «Мир воздуха».

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАШИ И МЕДВЕДЯ»

Цель:

- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

- Создание предпосылок формирования  практических и умственных действий.

Задачи:

- Учить наблюдать, делать выводы.

- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

- Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

- Знакомить с различными свойствами воды.

Оборудование:

Стаканчики, вода (холодная, горячая, теплая), молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.

Предварительная работа:

Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.

 

Воспитатель:

Слышишь, ручеек журчит?

Он торопиться, спешит,

К речке быстрой, серебристой,

Где живут рачки и рыбы.

Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация

(аудиозапись звук «Ручейка»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).

(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям.

- Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?

(под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).

Воспитатель: Что у вас случилось?

 Маша:  Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!

Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды с вашего ручейка?

Дети: Конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.

(наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка)

Мишка наливает полную банку воды и разливает ее. 

Мишка: Ой, почему вода разлилась?

Воспитатель: Миша, потому что вода жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

Дети: Вода - это жидкость.

 Воспитатель предлагает детям, самим попробовать перелить воду, из одного стакана в другой.

Мишка: А еще, что-нибудь, вы знаете про воду?

Воспитатель: Вода - бесцветная. У меня на столе стоит два стакана, один с молоком, другой с водой, давайте положим по несколько камешков. Что мы видим? В воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому что молоко белого цвета. Следовательно, вода не имеет цвета - она бесцветна.

Воспитатель: А, еще ребята, вода может быть холодной, теплой и горячей. У меня три стаканчика, с холодной, теплой, горячей водой, вы потрогайте их руками и определите на ощупь  (тактильное ощущение), в каком стаканчике какая вода (сравнение). Просьба   соблюдать осторожность с горячей водой (безопасность)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем!

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»

Воспитатель: А теперь я предлагаю, напоит Машу и Медведя чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т.е. вода окрасилась, вывод: вода   может, меняет цвет в зависимости, что в нее добавили.

Маша: Спасибо детки вкусным чаем вы нас напоили с Мишей, а теперь нам пора идти!

(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).

Воспитатель: Дети, сегодня мы вспомнили, что знаем о воде.

Дети: Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.

Вода - бесцветная.

Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.

Воспитатель: Ребята, а кому и зачем нужна вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Человек с малых лет должен оберегать и любить природу, разумно использовать ее и бережно относиться к ней. Ребята, давайте мы с вами экономно будем использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах рек и в лесу.

Воспитатель:

Чтобы падал дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды!

                      ИГРА-ЭКСПЕРИМЕНТ   «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

Цель: уточнить и расширить представление детей о воде.

Задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить с круговоротом воды в природе; формировать умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями.

- развивать умение ориентироваться в условиях цветовых обозначениях на глобусе; формировать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности; расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов.

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; закрепить желание правильно вести себя в природе.

Оборудование:

 глобус, зонтики, запись «Звуки дождя», стаканчики с водой, разные ёмкости, лёд, стёклышки, горелка.  

 Предварительная работа:

 знакомство с профессией «синоптик», рассматривание глобуса, знакомство со свойствами воды, беседа « Зачем  нужна вода», заучивание стихов о воде, проведение опытов с водой,  

Воспитатель: Где мои ребята? Время начинать, а их нет.

Дети входят в группу с зонтами под звуки дождя.

Воспитатель: Ребята, а почему вы с зонтами?

Дети: Мы прячемся от дождя, на сегодня синоптики передали дождь.

Воспитатель: А кто такие синоптики?

Дети: Синоптики – люди, которые сообщают нам о погоде.

Воспитатель: А вы знаете, что  еще синоптиков называют метеорологами.

Ой! Как вы думаете, что это?

       Мною можно умываться,

        Я умею проливаться.

        В кранах я живу всегда,

        Ну, конечно, я……(вода)

Ребята, посмотрите, что это у меня?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А, как вы думаете, что на глобусе обозначается голубым цветом?  А белым?

Дети: Вода, снег, лед.

Воспитатель: Знаете, всего 1\3 всей нашей планеты занимает суша, а остальное вода.

Как вы думаете, для чего нужна вода? Где мы ее используем?

Дети: Вода добрый друг и помощник человека, она нужна для еды, питья, мытья тела и всех предметов.

Воспитатель: А можно ли прожить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Животные погибнут без воды, а растения засохнут.

Воспитатель: Правильно. Вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на земле, а вода – это основа жизни.

Вы знаете, еще не все свойства воды раскрыты. Изучением свойств  ее занимаются ученые в своих лабораториях.

Давайте мы с вами представим, что мы ученые, и отправимся в нашу лабораторию, чтобы узнать о некоторых свойствах воды.

(звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Пройдите к столам. Вот и вода. А какое правило мы должны помнить при работе с водой?

Дети: Коль с водой имеем дело,

           Рукава засучим смело.

           Пролил воду, не беда,

           Тряпка под рукой всегда.

           Фартук – друг он нам помог

            И никто здесь не промок.

Воспитатель:  Мы с вами знаем о некоторых свойствах воды.  Каких,  кто вспомнит?

Дети: Вода прозрачная, не имеет запаха и цвета, вода жидкая.

 Воспитатель:  А сегодня мы узнаем о новых свойствах воды. Вокруг нас есть предметы, которые имеют форму и сохраняют ее. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт: наберите воду в маленький пузырек. Какую форму имеет вода?

Дети: Форму пузырька – узкую.

Воспитатель: Перелейте ее в стакан. А теперь какую?

Дети: Форму стакана – широкую.

Воспитатель: Какую форму имеет вода?

Вывод: вода имеет форму того предмета, в котором она находится.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые вещества растворяются в воде?

На столах вы видите некоторые вещества, а так как мы сегодня ученые, давайте докажем, какие вещества в воде растворяются, а какие – нет.

Вывод: в воде растворяются такие вещества, как сахар, соль, краска; дерево, железо, пластмасса в воде не растворяются.

Физминутка «Кап-кап на ладошки»

Воспитатель: Ребята помогите мне отгадать загадку:

                         Осторожная лисица

                         Подошла к ручью напиться,

                         Наклонилась, а вода

                         Неподвижна и тверда.

Что случилась с водой?

Дети: Вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: А посмотрите, что у меня есть.

Дети: Лед

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Белый, прозрачный.

Воспитатель: Возьмите кусочек льда и положите его на ладонь, какой он на ощупь?

Дети: Гладкий, скользкий, мокрый.

Воспитатель: Что происходит со льдом?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошка теплая, поэтому он тает.

Воспитатель: А во что он превращается?

Дети: Лед превращается в воду.

Воспитатель: Так, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Лед это тоже вода, только замерзшая.

Воспитатель: отгадайте: «В огне не горит, в воде не тонет»

Дети: Лед.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли лед в воде не тоне.

(дети опускают лед в воду и видят, что лед не тает)

Лед не тонет, потому что он легче воды.

Давайте оставим лед в воде,  а потом посмотрим, что произойдет со льдом.

Воспитатель: Если капельку воды

                         Хоть немного подогреть,

                         Превратится капля в пар

                         И захочет улететь.

Сейчас мы узнаем, действительно ли капельки воды могут превратиться в пар.

(нагревание воды до кипения)

Что мы можем наблюдать при кипении воды?

Дети: Над водой появляется пар.

Воспитатель: Да мы видим пар, но вода ли это? Сейчас проверим: подставим над паром стеклышко. Что мы видим?

Дети: На стекле появились капельки воды.

Воспитатель: Правильно, пар превратился в капельки, а значит,  можем сделать вывод: пар это вода.

Молодцы. А теперь давайте посмотрим, что  происходит со льдом, который мы оставили.

Дети: Он почти растаял.

Воспитатель: А во что он превратился?

Дети: Лед превратился в воду.

Воспитатель:  Вот мы и познакомились с новыми свойствами воды. Какими?

Ответы детей.

А сейчас закроем глаза и опять превратимся в детей, и я предлагаю поиграть в игру «Капельки и тучка».

ИГРА-ЭКСПЕРИМЕНТ «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Программные задачи:

- создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире;

-  формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запах;

 - расширять представления о значимости  воздуха в жизни человека;

-  развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать  выводы;                                                                                                                                                                              -   продолжать развивать речь как средство общения;

- поощрять попытки делиться с педагогом и детьми полученными впечатлениями.  

-  учить строить высказывания

-  расширять представления  о взаимосвязи  и происходящих явлений в опыте.

 - пополнять и активизировать словарный запас детей: прозрачный, невидимый,  легкий, наполняется, смешивается, перемещается,  движется;    

-  формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;

-  совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью;

-  воспитывать  желание к экспериментальной и опытнической деятельности

Образовательная область «Музыка».

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

 Образовательная область «Здоровье».

 Предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности; продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.                                    

 Материал к занятию.

Для каждого ребёнка -  веер, воздушные шары, мыльные пузырьки, колпачки, «волшебные палочки», воздушные шары, маркеры;

 тазик с водой, бумажный кораблик.

 Для воспитателя-  накидка для феи, волшебная палочка, диадема.

 Аудиозаписи: из мультфильма «Крошка Енот» (сл.М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), песня «Елочка» (сл.З.Александровой, муз. М. Красева), В гостях у сказки» (муз. В. Дашкевич).

 Мультимедийная установка - проектор и экран, слайды.

Организация детей на занятии:  дети передвигаются по групповой комнате от одного экспериментального центра к другому,  чередованием разных видов детской деятельности: познавательно–речевой, двигательной, игровой, экспериментальной.

Методические приемы:

- Наглядные: демонстрация опытов; показ слайдов.

- Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы.

- Игровые: игры с воздушными шарами; мыльными пузырьками».

- Практические: эксперименты с воздухом, с корабликом, воздушными шарами.

Ход  игры-эксперимента.

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает прекрасная  фея.  И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами увидеться с вами и познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ!  А вы хотите попасть в сказку, в это царство? Хотите познакомиться с другом феи Воздухом?  Дети: Хотим.

2. Создание игровой мотивации

Воспитатель:   Но чтобы попасть в это сказочное  царство, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

  Закройте глаза. Вместе произнесем  волшебное заклинание:  повторяйте за мной                                                                                  

«Добрая фея, нам помоги,

В царство волшебное перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Дверь нам в сказку распахни!»

(Вноситься декорация книги «Сказки», воспитатель накидывает плащ и надевает диадему).

Воспитатель-Фея:  Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны? Сейчас я до каждого коснусь волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников.

Воспитатель-Фея:  Ну вот, теперь вы мои помощники, надевайте волшебные колпачки и берите волшебные палочки (палочки для воздушных шариков, красиво оформленные), сейчас мы будем совершать настоящие  чудеса и увидим волшебные превращения.

3. Основная часть: эксперименты с воздухом.

Воспитатель-Фея:  Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ.  Мы приготовили  вам много разных сюрпризов и загадок. Будьте внимательны, и тогда вы найдете, где же он, и даже сможете поиграть с ним!

Воспитатель-Фея: Ребята, давайте поищем его.

Дети с воспитателем ходят и ищут ВОЗДУХ.

И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно… Где же он?

( На подносе лежат бумажные снежинки).

Воспитатель-Фея:  Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! Может за ними спрятался воздух? Мы с вами волшебники, у нас есть волшебные палочки, давайте подуем в них, и снежинки оживут!

(Дуют, бумажные снежинки улетают.)

Воспитатель-Фея:  Ребята, нет под снежинками воздуха? А что заставило снежинки полететь? Как вы думаете?

Дети: Мы на них подули.

Воспитатель-Фея:  Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?

Дети: мы вдохнули и выдохнули  воздух.

Воспитатель-Фея:  Так, где же он, ребята? (Предположения детей)

 Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике. Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать.

Воспитатель-Фея:   Ребята, но почему же мы его не видим, если он везде, как вы думаете?

Дети: Он прозрачный, через него все видно…

 Воспитатель-Фея:   Так значит, какого  цвета воздух? ( бесцветный)

Воспитатель-Фея:   А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей).

 Воспитатель-Фея:   У чистого воздуха нет вкуса.  Вдохните воздух носом….Какой у него запах? (у него нет запаха…)

Дыхательная гимнастика

  Повторяйте за мной:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Воспитатель-Фея:  Да, ребята,  чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, но даже если мы его не видим, он существует везде и даже внутри нас. Воспитатель-Фея:   Ребята, вы не расстраивайтесь, хоть мы и не видим воздуха, мы можем его почувствовать.  Хотите почувствовать воздух? Для этого давайте возьмем вот эти волшебные веера. Помашите себе на лицо. Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель-Фея:  А что такое ветер?

(Высказывания детей)

Воспитатель-Фея:  Правильно – это движение воздуха. А можно ли увидеть ветер? (Предположения детей).

Воспитатель-Фея:  - Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит по небу облака, поднимает мусор, песок на дороге, когда от ветра крутится вертушка.

И у нас посмотрите, есть вертушка. Ребята, а можем мы совершить волшебство и заставить вертушку крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем в наши волшебные палочки и она оживет.

Опыт с вертушкой. Дуют через трубочку на вертушку и она начинает вертеться.

Воспитатель-Фея:  Вот такой, ребята, ветер – волшебник, как и мы с вами. Он может раскачивать деревья, крутить вертушку и даже заставлять плыть корабли! Как он заставляет плыть корабли?

Воспитатель-Фея:  Посмотрите, какой у нас кораблик. Ребята, а почемукораблик не плывет? (Ответы детей)  Мы же волшебники, давайте подуем в наши волшебные палочки и он поплывёт.

Воспитатель предлагает сделать легкий ветерок, подуть на кораблик, чтобы он поплыл по морю. (Дети по очереди дуют в трубочки на кораблик).

Воспитатель-Фея:  Ребята,  когда мы выдували воздух, он был похож на что? Правильно, на ветер. Ветер – это движение воздуха.

Воздух обещал поиграть с нами…

Хотите поиграть с воздухом? Он приготовил нам забавные игры.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

 Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой.  Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его. А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой.  (Дети надувают мыльную шапку.)

Воспитатель-Фея:  Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

Дети: Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

Воспитатель-Фея:  Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

Игра «Кто надует самый большой пузырь» (в ту же трубочку).

Воспитатель-Фея:  Ребята, а теперь мы совершим следующее волшебство. Мы своими волшебными палочками мыльную воду превратим в красивые цветные пузыри. Посмотрите, как я делаю… Кто  самый лучший волшебник, кто надует самый большой пузырь?

(Дети под веселую музыку надувают мыльные шары, любуются ими)

Воспитатель-Фея:  Какие пузыри? Легкие, воздушные…потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? Правильно, воздушные шарики. (Эксперименты с воздушным шаром).Воспитатель-Фея: Посмотрите, ребята - это шарики!  Возьмите их в руки. Что внутри шариков?  Шарики пустые и очень маленькие и грустные! Ребята, но мы, же с вами волшебники! Давайте совершим еще одно волшебство.  Дети надувают шарики. А теперь, чтобы наши шарики стали еще веселее, давайте разрисуем  наши шарики.

Разрисовка шариков.

(Дети под музыку разрисовывают воздушные  шарики.)

Воспитатель-Фея:  Ну, вот… Шарики были маленькие, а теперь большие, красивые. Что теперь внутри них? Воздух! А почему его не видно? Потому, что он прозрачный! Давайте встанем и будем играть с нашими шариками, подбрасывайте их вверх и снова ловите.  Какие шарики? Легкие, воздушные. А почему они такие стали? Потому, что внутри них теперь воздух, а он легкий.

4.Заключительная часть

Ребята, ну что,   понравилось вам играть с воздухом? И мне тоже очень понравилось играть с ним и с вами, вы хорошие помощники и настоящие волшебники! Теперь вы знаете, что мой лучший друг – воздух, и ваш друг тоже. Он друг всех людей и всего живого на земле. Посмотрите на волшебный экран.

Показ презентации «Воздух».

(Вывод: воздух не имеет цвета, запаха и вкуса, воздух  повсюду, он вокруг людей и внутри нас,  мы его вдыхаем и выдыхаем, что без него не может существовать ничто живое на земле).

Сюрпризный момент

Я очень рада, что вы познакомились с моим другом воздухом. И хочу вам подарить частичку воздуха. Откройте волшебную шкатулку (там наконечники для шариков), наденьте эти наконечники на свои волшебные палочки и у вас получатся волшебные шары. Они останутся вам в подарок от нашего лучшего друга – воздуха.

(Шарики  надеваются на палочку и остаются в подарок детям).

Воспитатель-Фея:  Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик. Закроем глаза.

Заклинание:  (с закрытыми глазами)

Раз, два, три,

Фея, в садик нас верни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ "В гостях у сказки"

·    Данный проект поможет педагогам  пробудить  интерес детей  к общению с книгой; организовать совместную  деятельность родителей и педагогов группы благодаря чему ...

презентация совместного проекта дети, родители, педагоги

Совместный проект семей воспитанников и педагогов...

«Образовательное событие – форма совместного взаимодействия детей, родителей, педагогов по средствам использования современных цифровых технологий».

       Образовательное событие — технология открытого образования. Философия нашего образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия дл...

викторина для совместной деятельности детей, родителей, педагогов

Викторина "Музыкальные инструменты" для дошкольников...

Презентация "Метод проектов- как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ. Совместный проект детей, родителей и педагогов «Наши пернатые друзья»

Птицы приносят детям много радости своим появлением весной, но у детей недостаточно сформированы представления о птицах и их    значимости в природе. Этот проект поможет больше узнать о...

Презентация Совместный проект детей, родителей и педагогов «Наши пернатые друзья»

Птицы приносят детям много радости своим появлением весной, но у детей недостаточно сформированы представления о птицах и их значимости в природе. Этот проект поможет больше узнать о птицах, весенних ...

Совместный проект детей, родителей, педагогов " Моя семья-моя Родина"

Цель проекта: Создание родословного древа, посредством совместной деятельности детей, родителей, воспитателей...