ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА УЧЕБНЫЙ ГОД.
методическая разработка на тему
Тематический план на год помогает педагогу скорректировать свою работу на весь год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskiy_plan_na_god.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Ф.И.О. воспитателей: Смирнова Ирина Васильевна.
Месяц | Неделя дата | Тема недели | Программное содержание | Итоговое мероприятие | Знаменательные даты | ||||
сентябрь | 1 | 1-5 | Хорошо у нас в саду (игрушки) | Презентация изготовленных игрушек | 1.09. День знаний | ||||
2 | 8-12 | Хорошо у нас в саду (профессии работников детского сада) | Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и др. | Презентация - выставка автопортретов | 9.09. Всемирный день красоты | ||||
3 | 15-19 | Осень в гости к нам пришла Ранняя осень (признаки осени) | Закреплять знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве) | Конкурс поделок из природного материала: «Осенняя фантазия» | |||||
4 | 22-26 | Про леса и другие чудеса (деревья) | Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. | Экскурсия в тундру | 27.09. День дошкольного работника | ||||
октябрь | 1 | 28 – 2 | Грибы, ягоды. | Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. | Дегустация компота из ягод | 01.10. День пожилого человека, День музыки 03.Есенинский праздник поэзии | |||
2 | 6 – 10 | Что нам осень принесла Сад. Фрукты Профессия - садовод | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. | Экскурсия на рынок «Пассаж» | 7.10.Международный день врача | ||||
3 | 13-17 | Дары осени. Овощи. Огород Профессия - овощевод | Закрепить обобщающие понятия «овощи», характерные свойства овощей, учить рассказывать о пользе овощей, систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей | Приготовление осеннего салата | 15.10. Всемирный день мытья рук | ||||
4 | 20 – 24 | Поздняя осень (признаки +перелетные птицы – гуси, утки, журавли) | Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия (окраска перьев, характерные повадки); закрепить представления о пользе птиц, значении птиц в жизни людей Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка). | Презентация - выставка | 20.10 Международный день повара | ||||
5 | 27 – 31 | Тело человека и уход за ним. | Закрепить правила ухода за ушами, глазами и зуба, разучить гимнастику для глаз. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать коордмиинацию движений. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | Развлечение «Мойдодыр» | 28.10. Международный день анимаций 31.10. Международный день Черного моря | ||||
ноябрь | 1 | 5 – 7 | Одежда. Профессии: швея, закройщица, модельера | Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, закройщик, портной | Экскурсия в ателье универмаг Норильск 3-этаж | 3.11.День рожденье писателя С. Маршака 4.11. День народного единства 8.11. День КВН | |||
2 | 10 – 14 | Обувь. Головные уборы Профессия - сапожник | Закреплять знания детей о названиях головного убора, обуви и их деталей, в зависимости от времени года. Дать понятия о коже как материале, из которого человек делает разнообразные вещи, познакомить с видами кожи, показать связь ее качества с назначением изделия | Презентация – выставка изготовленных шапочек | 10.11. День рожденье писателя Н.Носова | ||||
3 | 17 – 21 | Квартира, мебель | Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель | Экскурсия в мебельный магазин 5-ый микрорайон | 20.11. Всемирный день детей 21.11.Всемирный день приветствия | ||||
4 | 24 – 28 | Семья. | Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое дерево. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам. | Презентация – выставка семейных гербов | Всероссийская неделя «Театр и дети» 30.11.День матери | ||||
декабрь | 1 | 1 – 5 | Зимушка - зима | Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованные дополнения; логически мыслить, четко формулировать свои ответы и давать их в грамматически правильной форме; составлять сложносочиненные предложения. | Развлечение «Здравствуй зимушка-зима» | 3.12. День рожденье поэтессы З. Александровой 5.12 День рожденье поэта А. Фета | |||
2 | 8 – 12 | Таймыр – край удивительный. Мой город. | Развивать интерес к родному краю. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Уточнить и закрепить представления детей о городе как о населённом пункте, о том, что каждый город имеет свой неповторимый колорит и «характер»; учить передавать настроение, чувства через цветовую гамму; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира; воспитывать любовь к родному городу. | Экскурсия по улицам нашего города | 10.12. День рожденье Таймыра Международный день прав человека | ||||
3 | 15 – 19 | Зимующие птицы. Признаки зимы. | Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц (окраска перьев, способ передвижения); и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, упражнять в сравнении птиц (воробей — синица, синица — снегирь, ворона — галка — сорока). | 17.12 День рожденье композитора Л. Бетховина | |||||
4 | 22 – 26 | Что такое Новый год? | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснив их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. Рассказать о происхождении календаря «животных» - символов года, о традициях празднования Нового года в Китае и России. | Презентация – выставка «Зимняя планета детства» | 23.12. День рожденье русского художника К. Брюллова | ||||
январь | 1 | 1 | КАНИКУЛЫ | 12.01. День рожденье Ш. Перро | |||||
2 | 12 – 16 | Домашние птицы и их детеныши. | Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах ( закрепить названия частей тела птиц;, особенности поведения, передвижения; что едят, какую пользу приносят людям, о том, как человек заботится о них; упражнять в узнавании и назывании домашних птиц (курица, гусь, петух, утка, индюк) и их птенцов; закрепить название профессий людей, ухаживающих за домашними животными и птицами. | Драматизация сказки «Гадкий утенок» | 17.01. День детских изобретений 21.01. Международный день объятий | ||||
3 | 19 – 23 | Домашние животные и их детеныши | Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Забота человека о домашних животных; о детенышах домашних животных. | Драматизация сказки «Зимовье» | |||||
4 | 26 – 30 | Зимние забавы Хейро | Закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нем; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; учить составлять рассказ по сюжетной картине. | Презентация – выставка «Здравствуй солнце ясное» | |||||
февраль | 1 | 2 – 6 | Транспорт. Профессии – водитель, машинист, летчик, капитан | Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Повторить правила дорожного движения и значения сигнала светофор, углубить знания о правилах пользования общественным транспортом. | Презентация – выставка «Транспорт» | ||||
2 | 9 – 13 | Дом, строительные профессии | Дать представление о строительных профессиях: бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, архитектор, дизайнер, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами, формировать познавательные интересы детей | Сюжетно-ролевая игра «Стройка» | 11.02. День рожденье В. Бианки» | ||||
3 | 16 – 20 | Наша Армия | Дать представление детям о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. | Презентация – выставка «Подарок папе» | 17.02. День рожденье А. Барто | ||||
4 | 23-28 | Дикие животные Всемирный день белого медведя | Продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. | Презентация – выставка «Белый мишка» - изготовление поделки дома | 23.02 День Защитника Отечества 27.02 Международный день полярного медведя | ||||
март | 1 | 2 – 6 | Мамы всякие нужны. Профессии | Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней | Презентация – выставка «Подарок маме» | 8.03. Международный женский день | |||
2 | 9 – 13 | Признаки весны. Перелетные птицы – ласточка, скворец, грач. | Расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи). Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах | Экскурсию в библиотеку | 10.03.День рожденье художника – иллюстратора Васнецова 13.03.День рожденье поэта С Михалкова | ||||
3 | 16-20 | Посуда | Рассказать детям о труде взрослых на заводах и фабриках. Рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны. Учить правильно вести себя за столом. Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная) | Сюжетно-ролевая игра «Магазин – посуды» | 15.03. Международный день бельков 20.03. День счастья | ||||
4 | 23 –27 | КАНИКУЛЫ (пересказы, инсценировки) Неделя книги и театра | Продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним. Воспитывать интерес и любовь к книге как источнику знаний. | Экскурсия в центральную библиотеку | 21.03. Всемирный день Земли | ||||
апрель | 1 | 30 – 3 | Продукты питания | Дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. | Презентация – выставка «Конфетная сказка» | 31.03. День рожденье К. Чуковского 1.04. день смеха 2.04. День рожденье Г. Андерсена Международный день книги | |||
2 | 6 – 10 | Космос | Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, чувство гордости за нашу Родину, ее героев-космонавтов. | Презентация – выставка «Космический мир» | 7.04 Всемирный день здоровья | ||||
3 | 13- 17 | Животные жарких стран | Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли, уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить узнавать по описанию. | Презентация – выставка «Мир оригами» | 15.04. День экологических знаний | ||||
4 | 20 –24 | Земля наш общий дом (растительный мир) | Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли (возникновение Земли, эволюция растительного мира), воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли. | Развлечение «День Земли» | 19.04. День подснежника | ||||
5 | 27 – 1 | День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны | Презентация – выставка «Помним подвиги ваши» поделки сделаны дома | 27.04 Международный день ветеринарного врача | ||||
май | 1 | Комнатные растения | Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.). | Экскурсия в цветочный магазин | 09.05. День Победы | ||||
2 | Насекомые | Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях). Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). | Драматизация сказки «Муха - цокотуха» | 15.05. День семьи | |||||
3 | Рыбы. | Уточнять и закреплять знания детей о рыбах; строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (пресноводные, морские, аквариумные). | Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка» | ||||||
4 | Обследование | 27.05 День рожденье поэтессы Е. Благининой 1.06. День защиты детей | |||||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год
Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...
Перспективно - тематические планы музыкальный занятий для садовских группы на учебный год
Перспективно- тематический план музыкальных занятий для подготовительных групп по Ладушкам "Праздник каждый день" Новоскольцева и И. Каплуноватак же выставляю перспективно -календарный пла...
Перспективно - тематический план по Аппликации на 2015 – 2016 учебный год.
Годовой план по аппликациии...
Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе
Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....