Открытое занятие
проект (средняя группа) на тему
Конспект комплексного занятия (математика и развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комплексного занятия (математика и развитие речи) | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации города Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»
Конспект комплексного занятия (математика и развитие речи)
во второй младшей группе за II квартал.
Тема: «Магазин игрушек».
Подготовила и провела
воспитатель Мусаева Э.С
г. Лобня
Конспект комплексного занятия (математика и развитие речи)
во второй младшей группе за II квартал.
Тема: «Магазин игрушек».
Цель.
Выявить понимание детьми обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты). Определить умение детей составлять рассказы об игрушке.
Проверить умения считать в пределах 5; сравнивать две группы предметов способом приложения.
Определить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); представления о длине предметов; о частях суток. Выявить умения определять пространственные направления: вверху – внизу, справа – слева.
Воспитывать активность, желание участвовать в общей работе, умение слушать указания и объяснения взрослого.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции.
Наглядные: демонстрация картинок, игрушек.
Игровые: игровая ситуация, проведение игр «День – ночь», «Чудесный сундучок».
Практические: упражнение с раздаточным материалом, счёт предметов.
Материал.
Раздаточный: бумажные фартучки, геометрические фигуры: жёлтый круг, красный и зелёный квадраты, синий треугольник.
Демонстрационный: игрушки: 5 белочек, 5 шишек, 2 медвежонка (большой и маленький), шарфики разного цвета (длинный и короткий); 3 машинки, пирамидка, матрёшка, собачка, кукла. Дидактические картинки с предметами: мебель, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты. Сундучок с фигурами разного цвета (круги, квадраты, треугольники). Колокольчик.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей в оформленный в игровой зоне «магазин игрушек»: «Ребята давайте отправимся сегодня в магазин игрушек. Проходите пожалуйста в наш магазин». (Дети проходят, садятся.)
— Скажите, сколько в магазине игрушек? (Много)
— Сколько сундучков? (Один)
— Сколько книг? (Ни одной)
2. Счёт.
— Кто сосчитает, сколько игрушек на верхней полке? (4)
(Воспитатель вызывает желающих детей по одному, и они выполняют счёт. Дают обобщающий ответ: «Всего 4 игрушки»)
— Сколько всего белочек? (5)
— Сколько всего мишек? (2)
— Сколько всего машинок? (3)
3. Длинный, короткий.
— Ребята, здесь потерялись шарфики: один длинный, другой короткий. (Демонстрирует) Как узнать, какой из них длиннее, а какой короче? (Приложить или наложить)
Методом наложения выясняют длину шарфиков.
— Ребята, скажите, какой шарфик мы завяжем маленькому мишке? (Короткий) А большому мишке? (Длинный)
4. Геометрические фигуры.
— Смотрите, какой красивый сундучок есть у нас в магазине. Что же в нём? (Воспитатель демонстрирует несколько разных фигур из сундучка). Ожидаемый ответ: фигуры.
— Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный сундучок».
Проводится игра: каждый ребёнок берёт из сундучка фигуру и называет форму и цвет.
5. Сравнение двух групп предметов.
— Ребята, давайте поиграем с белочками. Раздадим им шишки. (Выкладывает на одну шишку меньше) Чего меньше, шишек или белочек? (Ответ) Как можно сделать поровну? (Обсуждается два варианта ответа: убрать белочку, добавить шишку) Что сейчас, можно сказать о количестве белочек и шишек? (Поровну)
6. Время суток. Физминутка.
Вопросы: Как называется время суток, когда на улице темно, а все люди спят?
Как называется время суток, когда мы просыпаемся и идём в детский сад?
Как называется время суток, когда мы играем, занимаемся, выходим на
прогулку?
Проводится п/и «День – ночь»: когда звенит колокольчик, дети ходят, прыгают и т.д., когда колокольчик замолкает — они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2 – 3 раза.
7. Обобщающие слова.
— Ребята, вы знаете, что есть много магазинов и там можно купить другие предметы. Скажите, как называется магазин, где продаются вот эти предметы? (Воспитатель демонстрирует картинку с посудой) Ожидаемый ответ: посуда.
Таким же образом дети называют слова: мебель, одежда, обувь, инструменты, овощи, фрукты.
8. Рассказы об игрушке.
— Ребята, вы хотели бы купить в нашем магазине игрушку? (Ответ) Для того, чтобы купить игрушку нужно о ней рассказать. (Рассказы 3-4-х детей)
9. Пространственные направления.
— Ребята, а сейчас давайте подарим куклам, мишкам, белочкам красивые фартучки. Для этого украсим их геометрическими фигурами.
Работа с раздаточным материалом: украшение бумажных фартучков по инструкции воспитателя (положите вверху жёлтый круг, внизу синий треугольник, справа зелёный квадрат, слева красный квадрат).
10. Итог занятия.
Вопросы: Вам понравилось заниматься? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...