Конспект НОД по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки на тему « Путешествие в сказку ».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи.
Коррекционно-бразовательные:
- Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки героев игрушек, мотивировать, объяснять свои суждения.
- Активизировать словарь по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно излагать свои мысли.
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
- Развивать воображение и творческие способности.
Коррекционно-воспитательные:
- Создавать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;, использовать пиктограммы, символизирующие разные настроения.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ СУРГУТСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД
Конспект НОД по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки на тему
« Путешествие в сказку ».
Воспитатель: Гатиятова С.С.
Сургут
Задачи.
Коррекционно-бразовательные:
- Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки героев игрушек, мотивировать, объяснять свои суждения.
- Активизировать словарь по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно излагать свои мысли.
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
- Развивать воображение и творческие способности.
Коррекционно-воспитательные:
- Создавать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;, использовать пиктограммы, символизирующие разные настроения.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материал к занятию:
Игрушки:пингвинчик Рики, Филин; шкатулка, пиктограммы, чашка с волшебным напитком.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждения пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.
Ход занятия
Этапы | Содержание | Словарь |
Вводная часть Основная часть Вопрос к детям Пингвиненок Пингвиненок Филин Пингвиненок Филин Пингвиненок Филин Пингвиненок Игра «Скажи наоборот» Проверка домашнего задания Физкультминутка Рики Заключительная часть Рефлексия | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка-это символ добра. - Вам хорошо вместе? -Какое у вас настроение? -На что похоже ваше настроение, на какое время года, природное явление, погоду? - А вот мое настроение похоже на белое пушистое облако в спокойном голубом небе. (Дети, которые стоят в кругу, говорят о своем настроении) - Давайте сядем поудобнее, расслабимся и закроем глазки. Дышите спокойно, ровно и глубоко. Послушаем, что происходит вокруг и внутри каждого. Прислушаемся к своим ощущениям……. Что бы сейчас чувствуете? -А как можно справится с плохим настроением? Кто может рассказать нам о том, как ему это удавалось сделать? Кто из вас добрый? Что такое доброта? -Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба? -Сейчас каждый из вас пройдя через «Мостик дружбы» будет говорить «Дружба – это когда …» - Правильно, ребята, тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим, т.е. помогает другу, выручает из беды, всегда внимательный. Чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку какой предмет мы можем выбрать? -А вот и ковер-самолет - проходим садимся. Мы сидим рука в руке, Вместе мы большая лента, Можем мы большими быть Можем маленькими быть, Но никто один не будет. Оглянитесь по сторонам. Мы с вами попали в сказку к пингвиненку Рики. Вот в этом царстве живет пингвиненок Рики. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздраженным, днем ходит сердитым, а спать ложится недовольным. -Почему же со мной не кто не дружит? – задумался он. Почувствовал себя очень одиноким. И решил он обратиться к Филину. И филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. - А вот и сам Рики с Филином. Давайте послушаем о чем они говорят. Что же мне делать? -грустно спросил пингвиненок? - Тебе нужно выпить волшебный напиток. - А что это за напиток? -Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то станешь веселым, дружным, будешь пользоваться любовью и уважением, ты больше не будешь, одинок, у тебя появятся друзья. - Кто же мне сможет помочь? -Это смогут сделать дети с 0 Г класса. -Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? -Вы грустные ребята? -Вы ленивые ребята? -Вы недружные ребята? -Вы злые ребята? -Вы грубые ребята? -Вы жадные ребята? Тогда помогите мне собрать напиток - Так что, поможем ребята пингвинчику, а то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Рики приготовить сложно, оно состоит из 3-ех частей и хранится в шкатулке (одно задание от Феи Мудрости, второе от Феи Доброты, третье - от Феи Фантазии), как плохо, когда рядом нет друзей, а у нас с вами кругом друзья. -А вот и первое задание от Феи Мудрости. -Как вы понимаете смысл пословиц? 1. «Вместе тесно, а врозь скучно» 2. «Друг познается в беде» 3. « Не одежда красит человека, а его добрые дела». -Молодцы, ребята, вы точно, правильно отметили смысл этих пословиц. -А еще какие пословицы о дружбе вы знаете? ( ответы гостей) -Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке. -Второе задание от Феи Доброты - творческое задание «Рисуем Доброту». -Пофантазируйте и нарисуйте сказочное существо под названием Доброта. -Дети рисуют Доброту, затем обсуждаем рисунки. - «У меня кругом друзья». Со мной здоровался петух: «Ку-ку-ре-ку!»- пропел он вслух. «Ко-ко-ко»!- услышал я от кур. Мурлыка-кот мурлыкнул: «Мурр»… А пес Барбос, меня узнав, Пролаял вежливо: « Гав-гав!» И протянул теленок: «Мууууу» Мол, здравствуй, Скучно одному И воробей на ветке вмиг чирикнул: «Жив я, чик-чирик!» «Как хорошо, - подумал я – Что у меня кругом друзья. Как хорошо иметь друзей! Ведь с друзьями жить веселей! - А вот и третье задание от Феи Фантазии. -У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их! -У малыша? -У Чебурашки? -У Красной Шапочки? -У старика-рыбака? и т.д. -Молодцы! Вот мы и выполнили задания, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашку и поделитесь с Рики. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Рики. Теперь откройте глаза и загляните в свои чашки. О! Она снова полных до краев! -Данил, сколько у тебя напитка? А у тебя, Катя? -Что же с ней случилось? Почему так произошло? Ваша чашка особенная – волшебная. Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной. Это чашка - твоя! Она наполнена твоей добротой! Чем больше отдаешь доброты другим – тем больше доброты получаешь обратно. Оказывается ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякнет! -А как же подействовал наш напиток на Рики? Чтобы проверить это, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Рики (ответы детей) - Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший! Спасибо вас, ребята! -Ребята, понравилось вам наше путешествие? -Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим «Пирамиду дружбы». -Я дружу со всеми ребятами нашего класса, (дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания). -Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? -Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а все потому, что в нашем классе живет Дружба! -Нам пора возвращаться на ковер самолет! (Релаксационная музыкальная пауза) -Что помогло вам в нашем путешествии? -Что вам больше всего запомнилось? -Что вызвало трудность? -Кто в классе у нас добрый? Домашнее задание. Нарисовать дома свою волшебную чашку доброты и раскрасить ее так, как вам хочется. | -Здравствуйте! -Да! -хорошее, веселое, довольное….. - Почему у вас хорошее настроение? -Почему плохое? -дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться. -ковер самолет. -Да!
-Мы веселые ребята! -Мы трудолюбивые ребята! -Мы дружные ребята! -Мы добрые ребята! -Мы вежливые ребята! -Мы щедрые ребята! -Карлсон -Крокодил Гена -Дровосеки -Золотая Рыбка -полная чашка -у меня тоже полная чашка -он стал хорошим, веселым, добрым и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.
Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"
Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....
Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...
Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».
Ход занятия:- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы нас...
Конспект НОД по формированию ценностно - смыслового восприятия художественной литературы. Тема: «Путешествие по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям , формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) художественной литературы....
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...