Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселое путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия
для детей второй младшей группы
«Веселое путешествие»
Кривко Вера Аркадьевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2021
Цели: - развитие речи. - формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге; Задачи: - активизация в речи слов: дорога, тротуар, перекресток, светофор, автомобиль, пешеходы, пассажиры, кондуктор. - упражнение в согласовании существительных и прилагательных в роде и падеже; -знакомство с отличительными особенностями и назначением грузового и пассажирского транспорта; - закрепление правил перехода улицы по светофору. Развивающие: - развитие зрительного и слухового внимания. - развитие согласованности речи с движением. Воспитательные: - формирование представлений об этичном и безопасном поведении в транспорте. Предварительная работа: - Чтение художественной литературы - Индивидуальные беседы - Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему правил поведения в общественном транспорте. Материалы к занятию: - игрушка «Светофорик» - иллюстрация, с изображением грузового и пассажирского транспорта. - атрибуты для д/р игры «Поездка на автобусе». - раздаточный материал для д/игры «Кто и на чем едет?»: плоскостные силуэты автомобилей большие и маленькие разного цвета. | ||
Ход занятия: | ||
Воспитатель | Дети (предполагаемые ответы, действия) | |
Сегодня в гости к нам пришел наш друг, который оберегает нас на дороге. Я расскажу вам про него стихотворение, послушайте. Чтоб тебе помочь Зеленый, желтый, красный. О ком говорится в стихотворении? |
О светофоре | |
Воспитатель вносит игрушку «Светофорик» | ||
Сегодня снова у нас в гостях Светофорик. Какого цвета сигналы у светофора? – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – А на красный цвет можно идти? – Почему нельзя идти на красный цвет? - Что означает желтый цвет светофора? | Красный, желтый, зеленый. Зеленый Нет. Дети высказывают свои предположения. Стой! Жди! Приготовься! | |
П/игра: «Светофор» У воспитателя в руках– три круга: красный, желтый, зеленый. | ||
А теперь попробуем перейти улицу! Когда я покажу красный круг - вы будете стоять, если покажу желтый - будете хлопать, а когда я покажу зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны! | ||
Воспитатель имитирует работу светофора с помощью кругов. Дети действуют согласно условиям игры. Игра повторяется несколько раз со сменой последовательности сигналов светофора. | ||
Молодцы, ребята! Вы были все внимательны и правильно выполняли приказы светофора. | ||
Д/игра «Назови и раздели транспорт» | ||
– А где стоят светофоры? – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге? (показывает картину) – А эта узкая дорожка (показывает) называется тротуар. Кто ходит по тротуару? – Какие автомобили вы видите на картине? – Ребята, Светофорик просит Вас назвать транспорт, на котором могут ехать пассажиры. А на чем можно перевозить грузы? А почему пассажиры не могут ездить на грузовом транспорте? | На дороге. Машины, пешеходный переход… По тротуару ходят пешеходы. Перечисляют автомобили, которые видят на картине: самосвал, грузовая машина, автобус, троллейбус, трамвай. Автобус, троллейбус, трамвай. На самосвале, грузовой машине. Дети высказывают свои предположения (негде сесть, нет окон – темно, можно выпасть и т.п.) | |
Сюжетно-дидактическая игра «Поездка на автобусе» Под руководством воспитателя дети ставят стульчики в колонну по два. Одного из детей назначают водителем и вручают ему руль, другого – назначают кондуктором и вручают сумку с билетами. | ||
-Сейчас Светофорчик приглашает Вас в путешествие по городу! Поедем? -Давайте вспомним, как нужно садиться в автобус? - А если свободных мест нет, что надо делать? - А после того как сели в автобус, что должны сделать пассажиры? - А еще какие правила поведения в автобусе еще есть? А теперь садитесь в автобус, покупайте билеты и поехали! Ехали мы ехали и домой приехали! | Да По очереди, не толкаясь, спокойно зайти и сесть на свободное место. Пройти в глубину автобуса и крепка взяться за поручень и держаться за него всю дорогу. Купить билет! Уступать места людям пожилого возраста, не шуметь и т.п. Дети входят, садятся, покупают билеты. Выходят из автобуса и садятся за столы. | |
Д/игра «Кто и на чем едет?» | ||
- А теперь продолжим путешествие на разноцветных машинах! Выбирайте себе машину. -Какого размера твоя машина? - Какого цвета твоя машина? -На какой машине едешь? | Дети выбирают плоскостной силуэт машины (большой или маленькой) определенного цвета. Моя машина большая. Моя машина красного цвета. Я еду на большой красной машине. | |
Д/игра «Как называется?» | ||
Ребята, когда мы переходили через дорогу, кем мы были? А когда ехали в автобусе, кем мы были? А кто управлял автобусом? А кто продавал нам билеты? А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? А как называется транспорт, который перевозит грузы? | Пешеходами Пассажирами Водитель Кондуктор Пассажирский Грузовой | |
Светофорик прощается, хвалит ребят за старание и говорит, что еще обязательно придет в гости к ребятам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватывает все образовательные области: · «Познание»· «Коммуникация»·...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Цель занятия: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями.Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях.Звучит звук сирены.Восп...
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»
Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»Цель: развитие связной речи детей, рисовать предметы округлой формы и закрашивать.Задачи: Образовательны...
НОД для детей второй младшей группы « Веселое путешествие»
нод для детей второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа)...