планы на каждый день
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Правила дорожного движения»
Месяц – октябрь 29/10/18 группа № 12
День недели – понедельник неделя № 5
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Первая половина дня | |
Социально –коммуникативное развитие. | Беседа(этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ, ЗОЖ и др.) Игра «Комплимент» Цель: создать положительный настрой, способствовать развитию общения между детьми. |
Познавательное развитие | Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные, на ЗКР). н/игра «Геометрическое домино» Цель: закрепить названия геометрических фигур. |
Социально –коммуникативное развитие. | Труд. Поручения: очищаем пол от пластилина и перебираем карандаши. Цель: воспитывать желание трудиться, приобщать к труду. |
Социально –коммуникативное развитие. | Воспитание КГН. Упр. «Чистюля». Цель: совершенствовать умение быть опрятным и аккуратным. |
Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие. Речевое развитие Физическое развитие | Прогулка: Наблюдение. Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. Труд. Подметание дорожек от листвы. Цель: приобщать детей к труду. Стихи, загадки, пословицы, потешки, игры (по теме наблюдения) Упр. «Добавь слово». Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов. Физминутка «Регулировщик». Цель: Закрепить знания о способах передвижения транспорта. п/и «Свободное место». «Собираем урожай» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, ориентировку в пространстве. Развиваем глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. |
речевое развитие Социально –коммуникативное развитие. Познавательное развитие | Индивидуальная работа: игра Упр. «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Игры с макетом «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Опытно –экспериментальная деятельность Занимательные опыты (стр 7, №8,№9) Опыты с жидкостями. Цель: развивать любознательность. |
Вторая половина дня | |
Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми | |
Худ –эстетич. развитие | Индивидуальная работа. Конструктивно – модельная деятельность из кубиков и напольного конструктора «Улица города». Цель: привлечь детей к коллективной работе. |
познавательное развитие | Познавательно –исследовательская деятельность. «Солнечные зайчики» Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). |
речевое развитие | Ознакомление(с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и т.д.) чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи и т.д. Чтение Ю.Мориц «Строгий светофор»». Цель: вспомнить значение сигналов светофора. |
Художественно – эстетическое развитие | Художественная деятельность. Рисование красками по желанию детей. Цель: учить закрашивать изображения в одном направлении. |
Социально –коммуникативное развитие | Региональный компонент Беседы на тему: «Плохие поступки на проезжей части». Цель: формировать дифференцированные представления о уважительных взаимоотношениях пешехода и водителей. |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие Работа с родителями | Прогулка Наблюдение за прохожими, обратить внимание детей на одежду и обувь прохожих, как они одеты. Цель: развивать наблюдательность, объяснить понятие «Одеться по погоде.» Сюжетные игры на площадке дорожного движения. Цель: вспомнить правила поведения на проезжей части Хозяйственно - бытовой труд. Уборка игрушек. Личные беседы по запросу родителей (обсудить костюмы детей). |
Тема недели: «Правила дорожного движения»
Месяц октябрь 30/10/18 группа№12
День недели – вторник неделя № 5
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Первая половина дня | |
«Социально –коммуникативное развитие» | Беседа(этические, по нравственному воспитанию, по ПДД,ОБЖ,ЗОЖ и др.) Тема: разрезные картинки «Бытовые предметы» Цель: развивать внимание и вспомнить правила безопасного поведения. |
Речевое развитие | Игры(с игрушками, дидактические, развивающие, словесные, на ЗКР). Тема: упр. «Цепочка», Цель: упражнять в образовании новых слов по образцу. |
«Социально –коммуникативное развитие» | Труд. Поручение - уборка кукольного белья (девочки),перебрать конструктор (мальчики). Цель: формировать ответственность, умение доводить начатое дело до конца, приобщать к труду. |
«Социально –коммуникативное развитие» | Воспитание КГН. Повторить алгоритм «Как мы одеваемся на улицу». Следить за правильностью и последовательностью. |
Познавательное развитие «Социально –коммуникативное развитие» Речевое развитие Физическое развитие | Прогулка: Наблюдение за птицами. Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Труд. предложить детям подмести веранду от песка, собрать крупные ветки и мусор в мешки, протереть пыль на столах. Цель: приучать к трудовым поручениям. взрослых Стихи, загадки, пословицы, потешки, игры (по теме наблюдения0 д/и. «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Беседа «Как приготовили компот». Цель: формировать представление о пользе фруктов, желание правильно питаться. Подвижные игры: «Меткие стрелки», « Не звони», «Собираем урожай». Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. Упражнять в подлезании под канат. Самомассаж. Цель: обучать детей приёмам самомассажа. |
Познавательное развитие. | Индивидуальная работа. д/и. «Сложи картинку». Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года. |
Вторая половина дня | |
Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми | |
Речевое развитие | Индивидуальная работа. п/игра «Составь слово». Цель: создать условия для развития моторики и речи. |
«Социально –коммуникативное развитие» | с/р игра. «На заправке». Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету. |
Речевое развитие | Ознакомление(с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и т.д.) чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи и т.д. Тема: чтение книги «Моя улица» О.Плотнова. Цель: формировать умение слушать произведение. |
Художественно – эстетическое развитие | Художественная деятельность. Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой «Автобус». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер. |
Художественно – эстетическое развитие | Региональный компонент. Слушание «Осенняя песенка». сл А.Плещеева. Цель: приучать детей слушать вокальную музыку. |
«Социально –коммуникативное развитие» | Хозяйственно - бытовой труд. Предложить детям перебрать пластилин, почистить стеки, коврики. |
Работа с родителями | Консультация в родительский уголок «Рекомендации по теме недели». |
Тема: « Привила дорожного движения».
Месяц октябрь группа №12
День недели среда 31/10/18 неделя № 5
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Первая половина дня | |
«Социально –коммуникативное развитие» | Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ, ЗОЖ и др.) Тема: беседа «Кто работает в саду». Цель: вспомнить профессии в детском саду, формировать уважение к труду взрослых. |
Познавательное развитие | Игры(с игрушками, дидактические, развивающие, словесные, на ЗКР). Д/игра «Четвёртый лишний» Цель. Закрепить обобщающие понятия развивать мышление. |
«Социально –коммуникативное развитие» | Труд упр. «Грязнуля». Приучать детей к аккуратности и опрятности за столом во время еды. |
«Социально –коммуникативное развитие» | Воспитание КГН. упр «Мой полотенец». Цель: продолжать учить пользоваться только своим полотенцем. |
Познавательное развитие «Социально –коммуникативное развитие» Речевое развитие Физическое развитие | Прогулка: Наблюдение. За цветами. Цель: объяснить детям, что с приходом холодов цветы вянут из- за нехватки солнечного тепла. Труд. трудовые поручения. Цель поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка на участке. Стихи, загадки, пословицы, потешки, игры (по теме наблюдения) д/и «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Дыхательные упражнения. Цель: укреплять организм. Подвижные игры». Физминутка «Регулировщик». Цель: способствовать развитию координации движения. П.и «Кому катить мячик». Цель: закрепить правила игры, упр детей в прокатывании мяча. п/и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. |
Речевое развитие «Социально –коммуникативное развитие» Познавательное развитие | Индивидуальная работа. Пальчиковая сказка. «Поездка». Цель развивать моторику и внимание. (Влад, Малик ,Артём, Айан, Лейсан) Сюжетно –ролевая игра «Кондуктор». Познакомить детей с работой кондуктора, формировать умение отражать в игре полученные знания. Опытно –экспериментальная деятельность «Где быстрее сохнут лужи?» Цель: продолжить знакомить детей с испарением. |
Вторая половина дня | |
Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми | |
Познавательное развитие | Индивидуальная работа игра «Скажи где?». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. (Малик, Лера, Айсан, Лейсан) |
«Социально –коммуникативное развитие» | с/р игра «В театре». Цель: продолжать знакомство детей с теневым театром. |
Речевое развитие | Ознакомление(с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и т.д.) чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи и т.д. Тема: чтение Г.Титов «Скверная история». Цель: побудить детей обсудить поступок героя. . |
Художественно – эстетическое развитие | Художественная деятельность. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Самостоятельная лепка. Цель: закрепить навыки лепки, полученные ранее, воспитывать аккуратность и самостоятельность. |
Речевое развитие | Региональный компонент. Рассматривание альбома «Моя малая Родина». Цель: развивать чувство патриотизма. |
Познавательное развитие Физическое развитие | Прогулка Беседа. «Прогулки во дворе». Цель: формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. Спортивные игры (в соответствии с сезоном и возрастом детей) Эстафеты по выбору детей Цель: формировать выносливость. |
Месяц ноябрь Тема: «Правила дорожного движения».
День недели четверг 1/11/18 неделя № 1
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Первая половина дня | |
«Социально –коммуникативное развитие» | Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ, ЗОЖ и др.) Тема: упр «Разговор». Цель: вспомнить как вести себя во время разговора взрослых. |
Познавательное развитие | Игры(с игрушками, дидактические, развивающие, словесные, на ЗКР). Тема: д/и «Найди по описанию» Цель: закрепить умение детей выделять основные признаки комнатных растений, вспомнить их названия. |
«Социально –коммуникативное развитие» | Труд. Беседа о том, кто работает в д/саду. Цель: продолжать формировать уважение к труду взрослых, расширять представление о профессиях. |
«Социально –коммуникативное развитие» | Воспитание КГН. беседа «Как вести себя в умывальной». Цель: вспомнить правила поведения в умывальной комнате. |
Познавательное развитие «Социально –коммуникативное развитие» Речевое развитие Физическое развитие | Прогулка: Наблюдение. За птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Труд. Уборка участка от мелких камешков и сухих веток.. Цель: формировать трудолюбие. Дыхательное упр. «Чей листок дальше улетит». Цель: порадовать детей, формировать навыки речевого дыхания. Стихи, загадки, пословицы, потешки, игры (по теме наблюдения0 д/и «Подумай и назови» Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Дыхательное упр «Лодочка». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Подвижные игры. п/и «Не звони», «Свободное место» Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Игра «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. |
Речевое развитие «Социально –коммуникативное развитие» Познавательное развитие | Индивидуальная работа. Беседа. «Для чего используют этот транспорт». Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов транспорта. (все мальчики) Сюжетно – ролевая игра. «В автобусе». Цель: уметь разворачивать сюжет обогатить его новыми действиями, создать условия для развития воображения. Беседа «Что нужно растениям для жизни» Цель: расширять представления детей об условиях роста растений. |
Вторая половина дня | |
Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми | |
речевое развитие | Индивидуальная работа. Дыхательное упр «Бабочка и цветок». Цель: порадовать детей, формировать навыки речевого дыхания. Дима, Вова, Арсений, Артём. |
«Социально –коммуникативное развитие» | Просмотр мультфильма «Фиксики». Цель: доставить детям радость, уточнить знания детей о работе бытовых приборов: пылесос, миксер, холодильник и тд. |
Речевое развитие | Ознакомление(с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и т.д.) чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи и т.д. Тема: чтение книги К.Малёванная. «Приключения Бабы Яги». Цель: помочь правильно воспринять содержание произведения. |
Художественно – эстетическое развитие | Художественная деятельность Конструирование из бумаги + аппликация с 2-ой подгруппой «Автобус». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер. . |
«Социально –коммуникативное развитие» | Региональный компонент. Слушание песен о родном городе. Цель: способствовать формированию музыкального слуха. |
Физическое развитие | Игры. С массажными мячиками. Цель: продолжить осваивать техники самомассажа. Рассказ воспитателя о стадионе в городе. Цель: формировать представления о значении спорта в жизни. |
Работа с родителями | Консультация «Правила пребывания на утренниках в ДОУ». |
Месяц Ноябрь «Правила дорожного движения» группа №12
День недели –пятница 2/11/18 неделя № 1
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Первая половина дня | |
«Социально –коммуникативное развитие» | Беседа (этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ, ЗОЖ и др.) Тема: беседа «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком» Цель: формировать основы безопасного поведения. |
Речевое развитие | Игры (с игрушками, дидактические, развивающие, словесные, на ЗКР). Тема: «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов |
«Социально –коммуникативное развитие» | Труд. Игра поручение «У кого в шкафу порядок», формировать привычку содержать свой шкаф в чистоте, быть опрятным. |
«Социально –коммуникативное развитие» | Воспитание КГН. Упр. «Как попросить о помощи». Цель закреплять навыки вежливого обращения к детям и взрослым. |
Познавательное развитие «Социально –коммуникативное развитие» Речевое развитие | Прогулка: Наблюдение за ветром, обратить внимание детей на то, как похолодало, объяснить, что ветер пригнал тучи с дождём, а они принесли прохладу. Продолжать закреплять представления о погодных изменениях в природе. Труд. предложить детям собрать игрушки для того чтобы их помыть перед выходными. Стихи, загадки, пословицы, потешки, игры (по теме наблюдения Чтение и разучивание стихов о осени. Цель: развивать слуховое внимание и память. Подвижные игры. «Мы весёлые ребята» Цель: вспомнить правила. «Кому катить мячик» Цель: доставить радость., упражнять в прокатывании мяча. Беседа «Для чего человеку ноги». Цель: знакомить детей с частями их тела и их значением для жизни человека. |
Художественно – эстетическое развитие «Социально –коммуникативное развитие» | Индивидуальная работа. Самостоятельное рисование. Цель: продолжить закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильное положение тела. Сюжетно –ролевая игра. «Магазин игрушек». Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус, формировать культуру общения. Конструктивно-модельная деятельность. «Нам дороге». Цель :развивать пространственное восприятие, умение работать с образцом. |
Вторая половина дня | |
Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми | |
Речевое развитие | Индивидуальная работа. Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: расширять знания детей о линии жизни. |
«Социально –коммуникативное развитие» | с/р игра по выбору детей. Цель: закреплять навыки общения. |
Речевое развитие | Ознакомление (с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и т.д.) чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи и т.д. Тема: чтение по выбору детей. Цель: поддержать интерес к книгам, развивать воображение. |
Художественно – эстетическое развитие | Художественная деятельность. Досуг «Путешествие в страну правил». Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. |
Речевое развитие | Региональный компонент. Оформление альбома «Мы гуляем по родному городу». Цель: формировать представления о местах семейного отдыха в городе. |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие Работа с родителями | Прогулка Наблюдение за машиной вневедомственной охраны. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. Спортивные игры(в соответствии с сезоном и возрастом детей) «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча Хозяйственно - бытовой труд. Уборка игрушек. |
Месяц группа
День недели неделя №
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Первая половина дня | |
Беседа(этические, по нравственному воспитанию, по ПДД, ОБЖ, ЗОЖ и др.) Тема: Цель: | |
Игры(с игрушками, дидактические, развивающие, словесные, на ЗКР). Тема: Цель: | |
Труд | |
Воспитание КГН | |
Прогулка: Наблюдение Цель – Труд Стихи, загадки, пословицы, потешки, игры (по теме наблюдения0 Цель: Подвижные игры Цель: |
Индивидуальная работа Сюжетно –ролевая игра Цель: | |
Вторая половина дня | |
Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми | |
Индивидуальная работа | |
с/р игра Цель: | |
Ознакомление(с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и т.д.) чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи и т.д. Тема: Цель: | |
Художественная деятельность | |
Региональный компонент | |
Хозяйственно - бытовой труд | |
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетка плана на каждый день
Воспитателям любой группы только менять дату и тему....
Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день
Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...
План на каждый день (образец)
Предлагаю вашему вниманию план на каждый день в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Перспективные планы на каждый день во второй младшей группе(на май месяц) по ФГОС
Перспективные планы для воспитателей второй младшей группы на май месяц. Образовательные области: познавательная(Фэмп, ознакомление с окружающим); рече...
Календарный план на каждый день в разновозрастной младшей группе
Разновозрастная младшая группа (2-4г)...
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...