Анализ работы воспитателя
учебно-методический материал на тему
Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2017-2018 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_vospitatelya.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт воспитателя
о проделанной работе за 2017-2018 учебного года
младшей группы «Цветные ладошки»
Воспитатель: Марфина Елена Анатольевна
Вторую младшую группу «Цветные ладошки» посещало на начало учебного года 29 детей. Из них 11 девочек и 18 мальчиков, возраст детей от 2до 3 лет.
В 2017-2018 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей.
На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, постоянно провожу работу и в дальнейшем буду учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. Имеется обучающие и развивающие игры, выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков, организованы уголки для сюжетно-ролевых игр.
Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, с помощью дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Чтобы установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду, применяла различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе. С детьми систематически проводила ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигала в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности; соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке. Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.). Соблюдают доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице.
Имеют первичные гендерные преставления отражая в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживают контакты, в случае затруднения в игре, взаимодействии обращаются за помощью к взрослому.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Правильно используют детали строительного материала, при создании знакомых построек располагают кирпичики в соответствии с замыслом или целью постройки.
Группируют предметы по цвету, размеру, форме, отбирают по одному признаку. Находят в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимают смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под. Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Знают свое имя, возраст, пол. Называют незнакомые предметы, объясняют их назначение, признаки (цвет, форму, материал). Узнают и называют некоторые растения, животных, их детенышей. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Используют речь для инициирования общения, обращаются к взрослому с просьбами, вопросами, делятся впечатлениями из личного опыта. Отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения.
Сопровождают речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступают в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
С интересом рассматривают иллюстрации в книгах, слушают новые сказки, рассказы, стихи, узнают и эмоционально реагируют на знакомые стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно читают наизусть потешки и небольшие стихи.
В свободной деятельности с удовольствием рисуют, лепят, изображая отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию.
Лепят различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ходят прямо, сохраняя заданное воспитателем направление. Ползают на четвереньках произвольным способом. Прыгают в длину, отталкиваясь двумя ногами. Катят мяч в заданном направлении, бросают двумя руками от груди, вверх 2-3 раза и ловят.
Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила поведения во время еды.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 учебный год показал следующие результаты.
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года) |
Физическое развитие | 1,8 | 2,2 |
Социально – коммуникативное развитие | 1,5 | 2,3 |
Художественно – эстетическое развитие | 1,3 | 2,4 |
Познавательное развитие | 1,2 | 2,3 |
Речевое развитие | 1,7 | 2,6 |
Выводы по диагностике: надо больше работать по физическому воспитанию детей.
Согласно тематическому планированию за 2017-2018 учебный год были проведены:
Дата | Мероприятие |
Октябрь | Праздник «Осенний бал» ( совместно с муз.руководителем) |
Ноябрь | Развлечение с мамами «Мамы всякие важны» |
Декабрь | Новогодний бал «Ёлочка зажгись» (совместно с муз.руководителем) |
Январь | Открытое занятие по ознакомлени с художественной литературой по теме: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» |
Февраль | Праздник с папами к Дню Защитника Отечества «Аты-баты, шли солдаты!» (совместно с муз.руководителем) |
Март 2018 | Утренник с мамами и бабушками «Мамочка милая, мама моя!» (совместно с муз.руководителем) |
В течение всего учебного года детки строго выполняли и соблюдали требования, предъявляемые санитарно-гигиеническими нормами, придерживались правил внутреннего распорядка.
Еще в течение года дети нашей группы принимали активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места:
Сентябрь | ||
Ноябрь | Всероссийский творческий конкурс «По лесным тропинкам» (калейдоскоп- конкурс) | дипломы I степени, II степени, III степени |
Ноябрь | МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» 2017/2018 (Центр образовательных инициатив. Оргкомитет международного детского творческого конкурса «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» www.coikonkurs.ru | Диплом лауреата |
Декабрь | КИДОЛИМП (Детская международная олимпиада) Олимпиада «Овощи и фрукты» | Дипломы I степени |
Апрель | Конкурс рисунков на противопожарную тематику | Сертификаты участника |
Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществляется по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.
В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, все работы хранятся в личных папках - творческих работ ребенка.
Использовала разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
№ | Дата проведения | Тема собрания |
1 | 26.09.2017 | «Давайте познакомимся!» |
2 | 08.11.2017 | «Познавательно – речевое развитие детей четвертого года жизни» |
3 | 02.03.2018 | «Задачи воспитания трудолюбия у детей в детском саду и дома» |
4 | 27.04.2018 | «Роль игры в жизни ребенка». |
На базе детского сада родители и дети моей группы приняли активное участие в следующих мероприятиях:
№ | Наименование мероприятия | Кол-во участвующих |
1 | Поделки из природного материала «Осенние дары» | 10 семей |
2 | Ярмарка - продаж | 12 семей |
3 | Конкурс творческих работ «Ёлочка, зеленая иголочка» | 15 семей Победители: 3 Место |
4 | Выставка «Домовенок Кузя» | 5 семей |
5 | Акция «Подари игрушку группе», сделанную своими руками. | 15 семей |
В начале учебного года провела по теме самообразования круглый стол на тему «Роль игры в жизни ребенка», в конце учебного года на родительском собрании (форма проведения –школа для мам и пап) по теме «Роль игры в жизни ребенка» подвела итоги по знанию у родителей играм дома, на кухне и по дороге домой.
В течении года повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие в педсоветах, знакомилась с новыми идеями и делилась своим опытом в области педагогики.
Курсы повышения квалификации, пройдённые мною к будущей аттестации в 2018 году:
Дата | Место обучения | Тема | Кол-во часов |
29.01.2018-22.02.2018 | ХакИРОиПК | «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» | 56 ч |
09.04.2018- 05.05.2018 | ХакИРОиПК | «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС дошкольного образования» с использованием дистанционных образовательных технологий. | 72 ч |
Конференции, вебинары и тестирования:
Дата | Наименование мероприятие |
Всероссийский уровень | |
Сентябрь 2017 г. | АО Издательство «Просвещение» Вебинар на тему «Эффективные инструменты подготовки дошкольников к школе: образовательная работа с дошкольниками в летний период» |
27 – 30 ноября 2017 г. | III Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде ГБОУ ДПО ПОИИКРО г.Псков |
Декабрь 2017 г. | Высшая школа делового администрирования «Онлайн – тестирование по курсу «Новая грамотность» |
Декабрь 2017 г. | Всероссийское тестирование «ТОТАЛ Тест Декабрь 2017 Тест: «Методика развития детского изобразительного творчества» (Диплом II степени) |
Январь 2017 г. | АО Издательство «Просвещение» г. Москва Вебинар на тему «Детская агрессия» |
Февраль 2017 г. | Всероссийское тестирование «ТОТАЛ Тест Февраль 2018» Тест: «Использование информационно- коммуникативных технологий в педагогической деятельности» (Диплом II степени) |
Февраль 2018 г. | Всероссийское тестирование «ТОТАЛ Тест Февраль 2018» Тест: «Методика физического воспитания дошкольников» (Диплом II степени) |
Март 2018 г. | МЦФЭР Издательство журналов «Ресурсы образования» Участие в видеотрениге «Трудовые отношения и эффективный контракт в образовательной организации» |
Март 2018 г. | Образовательный форум ЗНАНИО» Педагогический медианар на тему «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога» |
Апрель 2018 г. | УМК БИНОМ (ШКОЛА БИНОМ) Вебинар на тему «Математика в жизни ребёнка и «Математика для жизни». Развитие элементарных математических представлений в образовательном процессе старшей группы детского сада.» |
Апрель 2018 г. | УМК БИНОМ (ШКОЛА БИНОМ) «Технология поддержки детской инициативы в развитии детей старшего дошкольного возраста» |
Республиканский уровень | |
Октябрь 2017 г. | ХаКиРОиПК Республиканский семинар на тему: « Аттестация: делаем себя сами» |
Февраль 2018 г. | ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова» Республиканский научно –методический семинар «Формирование семейных ценностей в контексте патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (Участие и выступление) |
Муниципальный уровень | |
Март 2018 г. | Семинар – практикум «Инновационные подходы к развитию речи детей» (Выступление) |
Апрель 2018 г. | Фестиваль педагогического мастерства «Создание условий в ДОУ для этнокультурного образования дошкольников» (Участие) |
Активно принимала участие в конкурсах:
Дата | Наименование конкурса | |
Всероссийский уровень | ||
Январь 2018 г. | Корпорация Рос.учебник. ДРОФА г.Москва Всероссийский конкурс методических разработок «Предметно – развивающая среда ДОО как фактор развития ребенка дошкольного возраста» («ДРОФА –ВЕНТАНА») | Сертификат участника |
Февраль 2018 г. | МЦПТИ «Микс» и ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» (Калейдоскоп конкурс). Всероссийский конкурс «Ярмарка педагогических идей» | Диплом победителя II степени |
Апрель 2018 г. | Всероссийский конкурс, посвященный безопасности дорожного движения «Если видишь этот знак, знай, что он не просто так!»(Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «ИДЕЯ») | Диплом I степени |
Апрель 2018 г. | V Всероссийский конкурс, посвященный Международному дню птиц «Скворечник» (Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «ИДЕЯ») | Диплом III степени |
Республиканский уровень | ||
Март 2018 г. | Республиканская экологическая акция «Сохраним мир птиц!» | Диплом победителя III степени |
Муниципальный уровень | ||
Сентябрь 2017 г. | Смотр-конкурс «Лучшее оформление групп к новому учебному году» | 1 место |
Благодарность:
Всероссийский уровень |
Сертификат организатору международного творческого конкурса «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ 2017/2018» на базе ДОУ ( Центр образовательных инициатив. Оргкомитет международного детского творческого конкурса «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» www.coikonkurs.ru |
Муниципальный уровень |
Почетная грамота МБДОУ д/с № 9 «Малыш» |
Успехи:
- Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование пальчиками точечно и линиями).
- Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам), используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими.
- Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).
- Стали стремиться к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
Но есть и проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
- Проявление незаинтересованности некоторыми родителями к сотрудничеству в вопросах воспитания и развития детей.
В следующем учебном году планирую:
- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Пройти аттестацию на высшею квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.
- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения районных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы воспитателя за учебный год
Здесь показана работа воспитателя за учебный год...
Учебно-методическое пособие. Анализ работы воспитателя ДОУ.
Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно и позволяет легко сделать сводную таблицу как для ...
Учебно-методическое пособие. Анализ работы воспитателя ГБДОУ.
Карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно и позволяет легко сделать сводную таблицу как для конкретного педагога, т...
Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи; это оп...
Анализ работы воспитателя Ивановой Ф.К. за 2017-2020 учебный год.
Анализ работы воспитателя Ивановой Ф.К. за 2017-2021 учебный год. Таблица показателей уровня воспитательно-образовательной работы. Справка, отражающая результаты освоения ...
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
Анализ работы воспитателя МБДОУ детского сада «Звездочка» Анямовой Ю.Ю.
Таблицы показателей уровня воспитательно – образовательной работы....