Анализ работы воспитателя
учебно-методический материал на тему

Марфина Елена Анатольевна

Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2017-2018 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_vospitatelya.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт воспитателя

о проделанной работе за 2017-2018 учебного года

младшей группы «Цветные ладошки»

Воспитатель: Марфина Елена Анатольевна

Вторую младшую группу «Цветные ладошки» посещало на начало учебного года  29 детей. Из них 11 девочек и 18 мальчиков, возраст детей от 2до 3 лет.

В 2017-2018 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей.

     На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку.

     Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей.  

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, постоянно провожу работу и в дальнейшем буду учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.   

  К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. Имеется обучающие и развивающие игры, выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков, организованы уголки для сюжетно-ролевых игр.

  Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, с помощью дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

 Чтобы установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду, применяла различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения.

   Комплексно-тематическое планирование в младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе. С детьми систематически проводила ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигала в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности; соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке. Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.). Соблюдают доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице.

Имеют первичные гендерные преставления отражая в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживают контакты, в случае затруднения в игре, взаимодействии обращаются за помощью к взрослому.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Правильно используют детали строительного материала, при создании знакомых построек располагают кирпичики в соответствии с замыслом или целью постройки.

Группируют предметы по цвету, размеру, форме, отбирают по одному признаку. Находят в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимают смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под. Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Знают свое имя, возраст, пол. Называют незнакомые предметы, объясняют их назначение, признаки (цвет, форму, материал). Узнают и называют некоторые растения, животных, их детенышей. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ

Используют речь для инициирования общения, обращаются к взрослому с просьбами, вопросами, делятся впечатлениями из личного опыта. Отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения.

Сопровождают речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступают в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ

С интересом рассматривают иллюстрации в книгах, слушают новые сказки, рассказы, стихи, узнают и эмоционально реагируют на знакомые стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно читают наизусть потешки и небольшие стихи.

 В свободной деятельности с удовольствием рисуют, лепят, изображая отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию.

Лепят различные  предметы, состоящие из одной – трех частей, используя  разнообразные приемы лепки.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ходят прямо, сохраняя заданное воспитателем направление. Ползают на четвереньках произвольным способом. Прыгают в длину, отталкиваясь двумя ногами. Катят мяч в заданном направлении, бросают двумя руками от груди, вверх 2-3 раза и ловят.

Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила поведения во время еды.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 учебный год показал следующие результаты.

Наименование образовательной области

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

Физическое развитие

1,8

2,2

Социально – коммуникативное развитие

1,5

2,3

Художественно – эстетическое развитие

1,3

2,4

Познавательное развитие

1,2

2,3

Речевое развитие

1,7

2,6

Выводы по диагностике: надо больше работать по физическому воспитанию детей.

Согласно тематическому планированию за 2017-2018 учебный год были проведены:

Дата

Мероприятие

Октябрь

Праздник «Осенний бал» ( совместно с муз.руководителем)

 Ноябрь

Развлечение с мамами «Мамы всякие важны»

Декабрь

Новогодний бал «Ёлочка зажгись» (совместно с муз.руководителем)

Январь

Открытое занятие по ознакомлени с художественной литературой по теме: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Февраль

Праздник с папами к Дню Защитника Отечества «Аты-баты, шли солдаты!»   (совместно с муз.руководителем)

Март 2018

Утренник с мамами и бабушками «Мамочка милая, мама моя!»

 (совместно с муз.руководителем)

В течение всего учебного года детки строго выполняли и соблюдали требования, предъявляемые санитарно-гигиеническими нормами, придерживались правил внутреннего распорядка.

Еще в течение года дети нашей  группы принимали активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места:

Сентябрь

Ноябрь

Всероссийский творческий конкурс «По лесным тропинкам» (калейдоскоп- конкурс)

дипломы

I степени, II степени, III степени

Ноябрь

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» 2017/2018 (Центр образовательных инициатив. Оргкомитет международного детского творческого конкурса «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»  www.coikonkurs.ru 

Диплом лауреата

Декабрь

КИДОЛИМП (Детская международная олимпиада) Олимпиада «Овощи и фрукты»

Дипломы

 I степени

Апрель

Конкурс рисунков на противопожарную тематику

Сертификаты  участника

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществляется по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, все работы хранятся в личных папках - творческих работ ребенка.

Использовала разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

Дата проведения

Тема собрания

1

26.09.2017

«Давайте познакомимся!»

2

08.11.2017

«Познавательно – речевое развитие детей четвертого года жизни»

3

02.03.2018

«Задачи воспитания трудолюбия у детей в детском саду и дома»

4

27.04.2018

«Роль игры в жизни ребенка».

     На базе детского сада родители и дети моей группы  приняли активное участие в следующих мероприятиях:

Наименование мероприятия

Кол-во участвующих

1

Поделки из природного материала «Осенние дары»

10 семей

2

Ярмарка - продаж

12 семей

3

Конкурс творческих работ «Ёлочка, зеленая иголочка»

15 семей

Победители:  3 Место

4

Выставка «Домовенок Кузя»

5 семей

5

Акция «Подари игрушку группе», сделанную своими руками.

15 семей

     В начале учебного года провела по теме самообразования круглый стол на тему «Роль игры в жизни ребенка», в конце учебного года на родительском собрании (форма проведения –школа для мам и пап) по теме «Роль игры в жизни ребенка» подвела итоги по знанию у родителей играм дома, на кухне и по дороге домой.

В течении года повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие в педсоветах, знакомилась с новыми идеями и делилась своим опытом в области педагогики. 

    Курсы повышения квалификации, пройдённые мною к будущей аттестации в 2018 году:

 

Дата

Место обучения

Тема

Кол-во часов

29.01.2018-22.02.2018

ХакИРОиПК

«Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

56 ч

09.04.2018- 05.05.2018

ХакИРОиПК

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС дошкольного образования» с использованием дистанционных образовательных технологий.

72 ч

Конференции, вебинары и тестирования:

Дата

Наименование мероприятие

Всероссийский уровень

Сентябрь

2017 г.

АО Издательство «Просвещение»

Вебинар на тему «Эффективные инструменты подготовки дошкольников к школе: образовательная работа с дошкольниками в летний период»

27 – 30 ноября 2017 г.

III Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде ГБОУ ДПО ПОИИКРО  г.Псков

Декабрь

 2017 г.

Высшая школа делового администрирования «Онлайн – тестирование по курсу «Новая грамотность»

Декабрь

 2017 г.

Всероссийское тестирование «ТОТАЛ Тест Декабрь 2017

Тест: «Методика развития детского изобразительного творчества» (Диплом II степени)

Январь

2017 г.

АО Издательство «Просвещение» г. Москва

Вебинар на тему «Детская агрессия»

Февраль

 2017 г.

Всероссийское тестирование «ТОТАЛ Тест Февраль 2018»

Тест: «Использование информационно- коммуникативных технологий в педагогической деятельности» (Диплом II степени)

Февраль

 2018 г.

Всероссийское тестирование «ТОТАЛ Тест Февраль 2018»

Тест: «Методика физического воспитания дошкольников» (Диплом II степени)

Март 2018 г.

МЦФЭР Издательство журналов «Ресурсы образования»

Участие в видеотрениге «Трудовые отношения и эффективный контракт в образовательной организации»

Март 2018 г.

Образовательный форум ЗНАНИО»

Педагогический медианар на тему «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога»

Апрель 2018 г.

УМК БИНОМ (ШКОЛА БИНОМ)

Вебинар на тему «Математика в жизни ребёнка и «Математика для жизни». Развитие элементарных математических представлений в образовательном процессе старшей группы детского сада.»

Апрель 2018 г.

УМК БИНОМ (ШКОЛА БИНОМ)

«Технология поддержки детской инициативы в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Республиканский уровень

Октябрь

2017 г.

ХаКиРОиПК

Республиканский семинар  на тему: « Аттестация: делаем себя сами»

Февраль

2018 г.

ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова»

Республиканский научно –методический семинар «Формирование семейных ценностей в контексте патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (Участие и выступление)

Муниципальный уровень

Март

2018 г.

Семинар – практикум «Инновационные подходы к развитию речи детей» (Выступление)

Апрель

 2018 г.

Фестиваль педагогического мастерства «Создание условий в ДОУ для этнокультурного образования дошкольников»  (Участие)

Активно принимала участие в конкурсах:

Дата

Наименование конкурса

Всероссийский уровень

Январь

2018 г.

Корпорация Рос.учебник. ДРОФА г.Москва

Всероссийский конкурс методических разработок  «Предметно – развивающая среда ДОО как фактор развития ребенка дошкольного возраста» («ДРОФА –ВЕНТАНА»)

Сертификат  участника

Февраль 2018 г.

МЦПТИ «Микс» и ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» (Калейдоскоп конкурс).

Всероссийский конкурс «Ярмарка педагогических идей»

Диплом

победителя II степени

Апрель

2018 г.

Всероссийский конкурс, посвященный безопасности дорожного движения «Если видишь этот знак, знай, что он не просто так!»(Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «ИДЕЯ»)

Диплом I степени

Апрель  2018 г.

V Всероссийский конкурс, посвященный Международному дню птиц «Скворечник» (Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «ИДЕЯ»)

Диплом III степени

Республиканский уровень

Март 2018 г.

Республиканская  экологическая  акция «Сохраним мир птиц!»

Диплом

победителя III степени

Муниципальный уровень

Сентябрь 2017 г.

Смотр-конкурс «Лучшее оформление групп к новому учебному году»

1 место

 Благодарность:

Всероссийский уровень

Сертификат организатору международного творческого конкурса «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ 2017/2018» на базе ДОУ ( Центр образовательных инициатив. Оргкомитет международного детского творческого конкурса «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»  www.coikonkurs.ru 

Муниципальный уровень

Почетная грамота МБДОУ д/с № 9 «Малыш»

Успехи:

  • Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование пальчиками точечно и линиями).
  • Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам), используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими.
  • Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).
  • Стали стремиться к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

Но есть и проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
  • Проявление незаинтересованности некоторыми родителями к сотрудничеству в вопросах воспитания и развития детей.

В следующем учебном году  планирую:

  • Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  • Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  • Пройти аттестацию на высшею квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.
  •  Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения районных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы воспитателя за учебный год

Здесь показана работа воспитателя за учебный год...

Учебно-методическое пособие. Анализ работы воспитателя ДОУ.

Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно и позволяет легко сделать сводную таблицу как для ...

Учебно-методическое пособие. Анализ работы воспитателя ГБДОУ.

Карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно и позволяет легко сделать сводную таблицу как для конкретного педагога, т...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы воспитателя Ивановой Ф.К. за 2017-2020 учебный год.

Анализ работы воспитателя Ивановой Ф.К. за 2017-2021 учебный год. Таблица  показателей  уровня  воспитательно-образовательной работы.  Справка, отражающая результаты освоения ...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Анализ работы воспитателя МБДОУ детского сада «Звездочка» Анямовой Ю.Ю.

Таблицы показателей уровня воспитательно – образовательной работы....