Театрализованная игра "Муха-Цокотуха и ее друзья"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная игра с детьми дошкольного возраста | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №72 «Аленушка»
670034,г.Улан-удэ
ул.Пестеля, 37а
тел.446500
факс 446510
Е-mail:UUCadik72@yandex.ru
Театрализованная игра для средней группы детского сада
по Правилам дорожного движения
«Приключение Мухи-Цокотухи и ее друзей»
Автор: Барт Екатерина Григорьевна
г.Улан-Удэ.2018г
Театрализованная игра «Приключение Мухи-Цокотухи и ее друзей»
Цель: активизировать и закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
Задачи:
Закреплять у дошкольников знания Правил дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Расширять знания об улице, дороге, дорожных знаках; уточнять названия и назначение некоторых дорожных знаков.
Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать навыки правильного поведения на дороге, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Материалы и оборудование:
макет перекрестка дороги; макеты дорожных знаков; разрезные знаки; макеты светофоров; макеты домов, детского сада, больницы, остановки общественного транспорта; макет самовара; детский транспорт, коляски для кукол; детские костюмы насекомых; костюм инспектора ДПС ГИБДД, свисток, жезл регулировщика.
Ход игры:
Звучат фанфары.
Голос педагога:
Муха, Муха, цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар...
Муха:
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Ко мне через дорогу вы идите
И вспомните о правиле простом:
Внимательно налево поглядите,
Направо посмотрите все потом.
Муха улетает.
Звучит музыка, на дорогу выезжают «Насекомые» на детском
транспорте, по тротуару идут пешеходы.
Слышен визг тормозов.
Звучит полицейский свисток, выбегает Полицейский.
Полицейский:(Педагог)
Кто нарушил в этот час Правила движения —
Накажу его сейчас,
И без промедления!
Правила движения нужно соблюдать,
На знаки дорожные внимание обращать!
Кузнечик:
Нам бы знаки подсказали,
Только вдруг они пропали! Нет нигде!
Бабочка:
Быть беде!
Быть беде!
Пчелки:
Нас Муха-цокотуха в гости позвала...
Потому что именинница она!
Божья коровка:
Строгий наказ всем букашкам дала:
О правилах движенья помнить всегда.
Все:
Чтобы ни с кем не случилась беда.
На дорогу выходит паук.
Паук:
Зря торопитесь на бал.
Я, Паук, здесь побывал.
Вашу Муху я поймал,
Паутиной обмотал.
Муха кричит из паутины
Муха:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Паук:
Я не только Муху спрятал,
Я дорожные все знаки
По пути сюда убрал,
Снял, попрятал, поменял!
А без них вам не пройти,
Вы застрянете в пути! Ха-ха-ха
Полицейский:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Знаки надо бы найти,
Чтобы Муху нам спасти.
Много у нее друзей,
Собирайтесь в путь скорей!
Перед дальнею дорогой повторим для пешеходов
Правила движения и поведения!
Далее Полицейский читает начало правила, дети и «Насекомые»
заканчивают.
Полицейский:
Идти толпой, толкаться...
«Насекомые»:
- Запрещается!
- Перебегать улицу на красный свет светофора...
- Запрещается!
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу...
- Разрешается!
- Обходить стоящий автобус спереди...
- Запрещается!
- Обходить трамвай спереди…
- Разрешается
- Выбегать и играть на проезжей части...
- Запрещается!
- Уважать правила движения...
- Разрешается!
В руках у полицейского конверты с разрезными знаками.
Полицейский:
Отобрал у паука знаки я дорожные,
Заколдованы они, расставить невозможно их.
Вы друзья мне помогите – знаки наши соберите!
На «Островках» раскладываются разрезные знаки, дети делятся на группы и собирают знаки.
Полицейский подходит к группе детей, которые сложили из частей дорожный знак и спрашивает, как называется этот знак и где он должен быть установлен. Если дети отвечают правильно, к ним выбегает ребенок с соответствующим дорожным знаком в руках.
Дети - «Дорожные знаки» танцуют под музыку.
Полицейский:
А сейчас, друзья, мы повторим Правила дорожного движения для пешеходов еще раз, чтобы больше не случались с вами неприятности!
Полицейский:
- Где можно переходить через дорогу?
Насекомые:
- Где есть «зебра» (пешеходный переход)
Полицейский:
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Насекомые:
- На зеленый.
Полицейский:
- Что означает красный сигнал светофора?
Насекомые:
- Стой! Идти нельзя.
Полицейский:
- О чем нам говорит желтый сигнал?
Насекомые:
- Приготовиться.
Полицейский:
- Зеленый?
Насекомые:
- Можно переходить.
Полицейский:
- По какой стороне дороги движутся автомобили?
Насекомые:
- По правой.
Полицейский:
- В какую сторону нужно посмотреть, перед тем, как перейти через дорогу?
Насекомые:
- Сначала налево, затем направо.
«Насекомые» демонстрируют полицейскому, как они соблюдают Правила дорожного движения (в игре задействован автоматический светофор)
Полицейский:
Если правила движенья
Выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волненья.
Помни это, юный друг!
Божья коровка:
Путь теперь наш безопасен,
Беспорядок устранен.
Нашу Муху-цокотуху без труда теперь найдем!
Кузнечик:
А сейчас, друзья, вперед!
Муха помощи ждет!
Насекомые: Мы злодея погубили?
Муха: Погубили!
Насекомые: Мы тебя освободили?
Муха: Освободили!
И теперь пришла пора
Веселиться всем, друзья.
Звучит музыка, «Насекомые» танцуют с мухой.
Самоанализ театрализованной игры
Целью данной театрализованной игры является активизация и закрепление знаний правил дорожного движения, назначения некоторых дорожных знаков, развитие стремления к изучению правил дорожного движения детьми дошкольного возраста. Эта игра соответствует требованиям государственной программы Даниловой «Светофор»
Данная театрализованная игра спланирована в соответствии с перспективным планом, связана с предыдущими занятиями и опирается на них.
Разрабатывая игру, я учитывала особенности психического развития детей дошкольного возраста.
Чаще всего участниками дорожных происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, несоблюдение сигналов светофора и игра вблизи проезжей части.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
В игре было использовано следующее оборудование: макет дороги, модули домов, детский автотранспорт, дорожные знаки и светофоры.
Чтобы заинтересовать детей, и закрепить знания о ПДД, о дорожных знаках, мною был использован эпизод из сказки К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха», где дети в ярких красочных костюмах насекомых исполняли роли водителей транспорта и пешеходов. Была создана игровая ситуация, благодаря которой детьми были закреплены знания о правилах дорожного движения и поведения пешеходов, а также знания и место расположения некоторых знаков.
На мой взгляд, детям очень понравилась театрализованная игра, вместе с родителями дошкольники готовили костюмы, по дороге домой из детского сада, обращали и обращают внимание на дорожные знаки, сигналы светофора, активно интересуются правилами дорожного движения.
В целом, поставленные цели данной игры были достигнуты. Задачи были полностью реализованы. Думаю, что полученные в детском саду знания по ПДД, помогут детям в реальной жизни, заставят их вдумчиво и осторожно вести себя на улице.
Я считаю, что театрализованная игра способствует всестороннему развитию, прочному закреплению полученных детьми ранее знаний и в то же время не приводит к утомлению, соответствует физиологическому возрасту детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности "Колобок и его друзья"
Данное открытое занятие я проводила в музыкальном зале для аттестации. Я использовала наш прекрасный кукольный театр, созданный руками родителей моих воспитанников. Занятие интересно...
Сценарий театрализованной деятельности «Кукла и ее друзья»
- Способствовать познанию ребенком с ОВЗ ценности своего «я» и сохранению здоровья ребенка;- Создавать условия для социально – эмоционального благополучия и адаптации ребенка в социуме взрослых и свер...
Методическая разработка театрализованной сказки «Белочка и её друзья»
Методическая разработка театрализованной сказки «Белочка и её друзья» - это разыгрывание сказки детьми по ролям. Способствует развитию диалогической речи, а так же учит создавать обра...
Методическая разработка театрализованной сказки «Белочка и её друзья»
Ведущий: Жила-была в дремучем лесу белка. Однажды заигралась она с подругами, ушла далеко от дома и заблудилась. Сидит на пенёчке и слёзы льёт. Темно стало в лесу, дождь полил. Что делать белке? Решил...
Методическая разработка театрализованной сказки «Белочка и её друзья»
Ведущий: Жила-была в дремучем лесу белка. Однажды заигралась она с подругами, ушла далеко от дома и заблудилась. Сидит на пенёчке и слёзы льёт. Темно стало в лесу, дождь полил. Что делать белке? Решил...
Конспект открытого мероприятия для педагогов по театрализованной деятельности «Колобок и его друзья» в группе раннего возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русской народной сказке «Колобок».Задачи:Формировать умение узнавать и называть диких животных: зайца, волка, медведя, лису.Развивать координацию...
Театрализованная сценка-сказка «Только ссориться друзья никогда не надо»
Театрализованная сценка-сказка «Только ссориться друзья никогда не надо» Средняя группа...