План повышения квалификации (самообразования) педагога-психолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2014 – 2018 г.г.
проект по теме

Наумова Инна Петровна

В настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание системы образования для детей дошкольного возраста является из основных направлений продолжения модернизации российского образования. Приоритетным направлением является выстраивание системы дошкольного и предшкольного образования через создание условий для обеспечения равного стартового уровня детей при поступлении в школу. Психологическая готовность к школе включает личностную, волевую и интеллектуальную готовность. Важнейшим итогом психического развития в период дошкольного детства является возможность осуществлять систематическое обучение в школе. Об этом свидетельствуют уровень сформированности у них познавательных способностей, речевого развития, внимания, памяти, воображения. Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению- это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_naumovoy.docx46.07 КБ

Предварительный просмотр:

 План повышения квалификации педагога-психолога МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2014– 2018 г.г.

Ф.И.О. Наумова Инна Петровна

Должность: педагог-психолог

Образование: высшее, Московский гуманитарно-экономический институт, г. Москва, 2006 г. Присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», по специальности «Психология».

Повышение квалификации: г. Казань, Институт экономики, управления и права, по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога-психолога дошкольной образовательной организации в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в объёме 72 часа, 2015 г.

Квалификационная категория: первая

Стаж: 20 лет.

Тема самообразования: «Актуализация личностного становления дошкольников детского сада через игровые технологии».

Актуальность темы и её обоснованность:  В настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание системы образования для детей дошкольного возраста является из основных направлений продолжения модернизации российского образования. Приоритетным направлением является выстраивание системы дошкольного и предшкольного образования через создание условий для обеспечения равного стартового уровня детей при поступлении в школу. Психологическая готовность к школе включает личностную, волевую и интеллектуальную готовность. Важнейшим итогом психического развития в период дошкольного детства является возможность осуществлять систематическое обучение в школе. Об этом свидетельствуют уровень сформированности у них познавательных способностей, речевого развития, внимания, памяти, воображения. Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению- это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Цель: повышение профессионального уровня знаний  путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи: * Выявление и развитие способностей детей, формирование общечеловеческих ценностей, нравственных и волевых качеств;

*Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для успешной адаптации детей к образовательному процессу в школе;
*  Осуществление индивидуально-ориентированной, педагогической и психологической помощи детям и родителям.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок «Дети»:    *Мониторинг состояния пространственного, зрительного восприятия,

  • Мониторинг моторики и зрительно-моторной координации,
  • Умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена,
  • Овладение представлениями, лежащими в основе счета, самим счётом, об операциях сложения и вычитания,
  • Умение сравнивать два множества по числу элементов,
  • Развитие фонематического слуха,
  • Формирование предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

Блок «Родители»: Консультирование и просвещение родителей по вопросам предшкольной подготовки.

Блок «Педагог»: Разработка рекомендаций по организации предшкольной подготовки.

Механизм реализации:

- срок 5 лет

- блоки

Подготовительный этап

- создать условия для обеспечения единого старта детям  при поступлении в первый класс.

Теоретический этап

- изучить методическую литературу по данной теме, передовой опыт педагогов.

Аналитико-диагностический этап

- проведение диагностирования по проблеме

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2014-2015  учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС  2017 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В. 
     2015 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

  • Внедрение ФГОС ДО в практикуаботы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

В течение учебного года

Выступление на общем родительском собрании для родителей будущих первоклассников на тему: «Перед школьным порогом».

2015-2016  учебный год

II

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Разработать рабочую программу по подготовке к школе «В стране Знаний»

2. Составление перспективного плана по образовательным областям: «Социально-коммуникативное» и «Познавательное развитие».

3. Подготовка инструментария для индивидуального и фронтального обследования.

4. Подготовка буклетов для всех субъектов образовательного процесса по теме самообразования.

5. Изготовление стимульного материала для обследования ВПФ

В течение учебного года

Рецензия

Аналитическая справка

Отчёт

Выставка дидактического материала

2016—2017  учебный год

Октябрь

III

Практический:

работа с детьми

1. Мониторинг Изучения стартовых возможностей детей к школьному обучению.

2. Ритуал начала занятия. Зрительный диктант. «Рисование бус».

«Изобрази явление».

3. «Заселение дома»

«Раскрашивание фигур»

«Круг друзей»

Составление схем слов под диктовку.

«Мячик с путаницей»

«Разметка».

1-2 неделя

3- 4 неделя

Творческая декада

Ноябрь

1. Д/и «Катаем мяч»

2. «Рисование узора»

3. Д/и «Обведи и раскрась»

4. Игра «Четвёртый лишний»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Взаимопосещение педагогов ДОУ

Декабрь

1. Графический диктант

2. Игра «Кто кем будет?»

3. Д/и «Парные картинки»

4. Д/и «Обведи элемент»

5. ОД «Играем в школу»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Фотоотчет

Январь

1. Игра «Паровозики»

2. Вербальные аналогии

3. Графический диктант

4. «Зачеркни цифры»

5. Д/и «Самая дружная пара»

1 неделя

2 неделя

3  неделя

4 неделя

Открытый просмотр

Февраль

1. ОД «Давайте наблюдать»

2. Д/и «Домино»

3. «Почтальон принёс письмо»

4. «Зачеркни букву по образцу»

5. П/И «Телефон – Факс»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Творческая декада

Март

1. «Незаконченные картинки»

2. ОД «Придумай сказку»

3. Д/И «Угадай, как нас зовут?»

4. Игра «Картинки – Загадки»

5. Д/и «Собери целое»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Взаимопосещение

Апрель

1. Д/и «Продолжи рисунок»

2. ОД  «Весёлый счёт»»

3 Итоговый мониторинг готовности к школе.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Аналитический отчет

Май

1. Работа со сказкой «Сказка о котёнке Маше».

2. Игра «Лови и назови»

3. Психогимнастика  «У моря»

4. Д/и по желанию детей

5. Игра «Тут что-то не так»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Взаимопосещение педагогами ДОУ

Работа с родителями

Доклад «Семейный кодекс о правах и обязанностях»

Сентябрь

Протокол

Педагогическая гостиная «Концепция семейного благополучия»

Октябрь

Фотоотчёт

Консультирование по запросам

Ноябрь

Документация

Выступление на групповых собраниях в подготовительных группах на тему: «Роль семьи в успешной подготовке будущего первоклассника»

Декабрь

Отчет

Организация Вечера встреч по вопросам адаптации к школе

Январь

Отзывы

Тренинг на тему: «Физическая подготовленность ребёнка к посещению в школы».

Февраль

Фотоотчёт

Приглашение на просмотр образовательной деятельности.

Ознакомление с результатами диагностики готовности к школе.

Март

Апрель

Май  

Творческая декада

Работа с педагогами

1. Посещение образовательной деятельности по проблеме преемственности ДОУ и школы.

2. Участие в семинарах – практикумах.

3. Сотрудничество с ЦДиК

В течение учебного года

Протокол

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

Апрель

Аналитический отчет

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Октябрь

Апрель

Справка

2017-2018  учебный год

IY

Обобщение, распространение опыта

Работа с педагогами

  • Региональный  конкурс  «Ярмарка педагогических идей»  (ДОУ № 91)

  • Муниципальный конкурс мастер-классов «Инновационный подход к взаимодействию с родителями» (ДОУ №44)

  • ГМО «Использование инновационных технологий в познавательном развитии дошкольников» (ДОУ №66)

  • Муниципальный семинар «Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи в современных условиях»

  • Интеллектуальная игра «Брейн – Ринг» ( ДОУ №92)

  • Муниципальный конкурс «Умники и умницы»

  • ГМО «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» (ДОУ №35)

  • Фестиваль «Арт-Малыш» (ДОУ №90)

  • Участие в ГОРОДСКОМ ПАРАДЕ, посвящённому Дню Победы

Работа на персональном сайте www.nsportal.ru 

Публикации в газете «Дошкольник»

Проведение тренингов, Мастер-классов по обмену опытом.

Октябрь,  2017 г.

Декабрь, 2017 г.

Октябрь, 2017 г.

Ноябрь, 2017 г.

Февраль, 2018 г.

Март, 2018 г.

Апрель, 2018 г.

Апрель, 2018 г.

Май, 2018 г.

В течение года

Участие

Работа с родителями

  1. Консультация: «Как научиться понимать своего ребёнка?»
  2. Круглый стол «Психофизическая подготовка ребёнка к школе»
  3. Практический семинар «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы во внутрисемейном общении»  (групповое родительское собрание)
  4. Информационно-аналитическая работа – Мониторинг удовлетворения родителей услугами ДОУ
  5. «Формирование социальных навыков у дошкольников» (Сообщение из опыта работы)

Сентябрь, 2017 г.

Октябрь, 2017 г.

Декабрь, 2017 г.

Апрель, 2018 г.

Апрель, 2018 г.

Фотоотчёт

2018 -2019  учебный год

Y

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.

Задачи МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №77»на 2014 – 2015 учебный год  Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовате...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ» Старыгиной Марины Анасовны на 2017-2022 уч. г.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ» Старыгиной Марины Анасовны на ...

Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.

Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33» на 2018-2023 уч. годы

Актуальность темыДошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...