План повышения квалификации (самообразования) педагога-психолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2014 – 2018 г.г.
проект по теме
В настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание системы образования для детей дошкольного возраста является из основных направлений продолжения модернизации российского образования. Приоритетным направлением является выстраивание системы дошкольного и предшкольного образования через создание условий для обеспечения равного стартового уровня детей при поступлении в школу. Психологическая готовность к школе включает личностную, волевую и интеллектуальную готовность. Важнейшим итогом психического развития в период дошкольного детства является возможность осуществлять систематическое обучение в школе. Об этом свидетельствуют уровень сформированности у них познавательных способностей, речевого развития, внимания, памяти, воображения. Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению- это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_naumovoy.docx | 46.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации педагога-психолога МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2014– 2018 г.г.
Ф.И.О. Наумова Инна Петровна
Должность: педагог-психолог
Образование: высшее, Московский гуманитарно-экономический институт, г. Москва, 2006 г. Присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», по специальности «Психология».
Повышение квалификации: г. Казань, Институт экономики, управления и права, по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога-психолога дошкольной образовательной организации в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в объёме 72 часа, 2015 г.
Квалификационная категория: первая
Стаж: 20 лет.
Тема самообразования: «Актуализация личностного становления дошкольников детского сада через игровые технологии».
Актуальность темы и её обоснованность: В настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание системы образования для детей дошкольного возраста является из основных направлений продолжения модернизации российского образования. Приоритетным направлением является выстраивание системы дошкольного и предшкольного образования через создание условий для обеспечения равного стартового уровня детей при поступлении в школу. Психологическая готовность к школе включает личностную, волевую и интеллектуальную готовность. Важнейшим итогом психического развития в период дошкольного детства является возможность осуществлять систематическое обучение в школе. Об этом свидетельствуют уровень сформированности у них познавательных способностей, речевого развития, внимания, памяти, воображения. Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению- это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Цель: повышение профессионального уровня знаний путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Задачи: * Выявление и развитие способностей детей, формирование общечеловеческих ценностей, нравственных и волевых качеств;
*Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для успешной адаптации детей к образовательному процессу в школе;
* Осуществление индивидуально-ориентированной, педагогической и психологической помощи детям и родителям.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Блок «Дети»: *Мониторинг состояния пространственного, зрительного восприятия,
- Мониторинг моторики и зрительно-моторной координации,
- Умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена,
- Овладение представлениями, лежащими в основе счета, самим счётом, об операциях сложения и вычитания,
- Умение сравнивать два множества по числу элементов,
- Развитие фонематического слуха,
- Формирование предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
Блок «Родители»: Консультирование и просвещение родителей по вопросам предшкольной подготовки.
Блок «Педагог»: Разработка рекомендаций по организации предшкольной подготовки.
Механизм реализации:
- срок 5 лет
- блоки
Подготовительный этап
- создать условия для обеспечения единого старта детям при поступлении в первый класс.
Теоретический этап
- изучить методическую литературу по данной теме, передовой опыт педагогов.
Аналитико-диагностический этап
- проведение диагностирования по проблеме
План работы
П№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | ||
2014-2015 учебный год | ||||||
I | Изучение психолого-педагогической литературы | Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.
Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.
| В течение учебного года | Выступление на общем родительском собрании для родителей будущих первоклассников на тему: «Перед школьным порогом». | ||
2015-2016 учебный год | ||||||
II | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1. Разработать рабочую программу по подготовке к школе «В стране Знаний» 2. Составление перспективного плана по образовательным областям: «Социально-коммуникативное» и «Познавательное развитие». 3. Подготовка инструментария для индивидуального и фронтального обследования. 4. Подготовка буклетов для всех субъектов образовательного процесса по теме самообразования. 5. Изготовление стимульного материала для обследования ВПФ | В течение учебного года | Рецензия Аналитическая справка Отчёт Выставка дидактического материала | ||
2016—2017 учебный год | ||||||
Октябрь | ||||||
III | Практический: работа с детьми | 1. Мониторинг Изучения стартовых возможностей детей к школьному обучению. 2. Ритуал начала занятия. Зрительный диктант. «Рисование бус». «Изобрази явление». 3. «Заселение дома» «Раскрашивание фигур» «Круг друзей» Составление схем слов под диктовку. «Мячик с путаницей» «Разметка». | 1-2 неделя 3- 4 неделя | Творческая декада | ||
Ноябрь | ||||||
1. Д/и «Катаем мяч» 2. «Рисование узора» 3. Д/и «Обведи и раскрась» 4. Игра «Четвёртый лишний» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя | Взаимопосещение педагогов ДОУ | ||||
Декабрь | ||||||
1. Графический диктант 2. Игра «Кто кем будет?» 3. Д/и «Парные картинки» 4. Д/и «Обведи элемент» 5. ОД «Играем в школу» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Фотоотчет | ||||
Январь | ||||||
1. Игра «Паровозики» 2. Вербальные аналогии 3. Графический диктант 4. «Зачеркни цифры» 5. Д/и «Самая дружная пара» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Открытый просмотр | ||||
Февраль | ||||||
1. ОД «Давайте наблюдать» 2. Д/и «Домино» 3. «Почтальон принёс письмо» 4. «Зачеркни букву по образцу» 5. П/И «Телефон – Факс» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Творческая декада | ||||
Март | ||||||
1. «Незаконченные картинки» 2. ОД «Придумай сказку» 3. Д/И «Угадай, как нас зовут?» 4. Игра «Картинки – Загадки» 5. Д/и «Собери целое» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Взаимопосещение | ||||
Апрель | ||||||
1. Д/и «Продолжи рисунок» 2. ОД «Весёлый счёт»» 3 Итоговый мониторинг готовности к школе. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Аналитический отчет | ||||
Май | ||||||
1. Работа со сказкой «Сказка о котёнке Маше». 2. Игра «Лови и назови» 3. Психогимнастика «У моря» 4. Д/и по желанию детей 5. Игра «Тут что-то не так» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Взаимопосещение педагогами ДОУ | ||||
Работа с родителями | Доклад «Семейный кодекс о правах и обязанностях» | Сентябрь | Протокол | |||
Педагогическая гостиная «Концепция семейного благополучия» | Октябрь | Фотоотчёт | ||||
Консультирование по запросам | Ноябрь | Документация | ||||
Выступление на групповых собраниях в подготовительных группах на тему: «Роль семьи в успешной подготовке будущего первоклассника» | Декабрь | Отчет | ||||
Организация Вечера встреч по вопросам адаптации к школе | Январь | Отзывы | ||||
Тренинг на тему: «Физическая подготовленность ребёнка к посещению в школы». | Февраль | Фотоотчёт | ||||
Приглашение на просмотр образовательной деятельности. Ознакомление с результатами диагностики готовности к школе. | Март Апрель Май | Творческая декада | ||||
Работа с педагогами | 1. Посещение образовательной деятельности по проблеме преемственности ДОУ и школы. 2. Участие в семинарах – практикумах. 3. Сотрудничество с ЦДиК | В течение учебного года | Протокол | |||
Диагности- ческий блок | Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года | Октябрь Апрель | Аналитический отчет | |||
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы | Октябрь Апрель | Справка | |||
2017-2018 учебный год | ||||||
IY | Обобщение, распространение опыта Работа с педагогами |
Работа на персональном сайте www.nsportal.ru Публикации в газете «Дошкольник» Проведение тренингов, Мастер-классов по обмену опытом. | Октябрь, 2017 г. Декабрь, 2017 г. Октябрь, 2017 г. Ноябрь, 2017 г. Февраль, 2018 г. Март, 2018 г. Апрель, 2018 г. Апрель, 2018 г. Май, 2018 г. В течение года | Участие | ||
Работа с родителями |
| Сентябрь, 2017 г. Октябрь, 2017 г. Декабрь, 2017 г. Апрель, 2018 г. Апрель, 2018 г. | Фотоотчёт | |||
2018 -2019 учебный год | ||||||
Y | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.
Задачи МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №77»на 2014 – 2015 учебный год Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовате...
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Грязных Светлана Николаевна на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2013-2018 гг.
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2013 по 2018 гг....
Индивидуальный план работы музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 17 "Лесная сказка" Мартыновой Светланы Викторовны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня с 2014-2019 гг.
Межаттестационный план на период с 2014 по 2019 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ» Старыгиной Марины Анасовны на 2017-2022 уч. г.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ» Старыгиной Марины Анасовны на ...
Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.
Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33» на 2018-2023 уч. годы
Актуальность темыДошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...