Самообразование
календарно-тематическое планирование на тему
План по самообразованию за пять лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_-.docx | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
на 2014 – 2018 учебный год
Воспитатель: Шубенкина Н.В. группа №_4
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
1.Актуальность:
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
2. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
3.Задачи для педагога:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• разработка проекта ;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
4. Задачи для детей:
• формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей
5. Работа начата -01.09.2018 г. Предполагается закончиться - 30.05.2019 г.
6. Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи;• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание к театральному искусству;• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;• умение последовательно высказывать свои мысли;
• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
7 . Форма самообразования: индивидуальная.
8. Форма отчета по проделанной работе: презентация по теме. Фотоотчет для родителей.
Срок | Формы работы |
Сентябрь | 1.Организация работы. Изготовление атрибутов к сказке «Мешок яблок». 2.Театрализация сказки «Мешок яблок» для детей младших групп. 3.Консультация для родителей: «Ведущая роль театрализованных игр в жизни детей дошкольного возраста». |
Октябрь | 1.Театрализованная игра «теневой театр».(сказка по желанию детей) 2. Показ и театрализация сказки «Заяц и лиса» (настольный театр) 3.Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр. |
Ноябрь | 1.Театрализованная игра «Покажи героя сказки». 2. Театрализация сказки «Репка». 3.Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров. |
Декабрь | 1.Изготовление атрибутов к новогодней сказке “12 месяцев” 2.Подготовка к новогоднему утреннику,разучивание сказки “Двенадцать месяцев” Показ сказки бля родителей. |
Январь | 1.Изготовление настольного театра оригами 2Разучивание сказкипо ролям “Лисичка сестричка и серый волк” |
Февраль | 2.Выступление на педсовете: «Как я использую театрализованную деятельность в процессе работы по развитию речи детей» |
Март | 1. Изготовление билетов икостюмов к сказке “Тереок” 2.Показ сказки «Теремок» для детей младших групп |
Апрель | 1.Дидактическая игра “Узнай сказку” 2.Предложить детя самостоятельно выбрать сказку и инсценировать. |
Май | 1.Показ инсценировки русской народной сказки «Рукавичка» 1.Консультация для родителей «Театрализованные игры дома» |
Сентябрь | 1.Создание предметно развивающей среды 2.Посещение библиотеки 3.Конкурс совместно с родителями «Любимая сказка – книга своими руками» |
Октябрь | 1.Консультация «Развитие творческих способностей по средствам театрализованной деятельности» 2.Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. |
Ноябрь | 1Анализ поступков героев сказок “Хорошие и плохие поступки” 2.Беседа на тему «Управление эмоциями в конфликтных ситуациях “ |
Декабрь | 1Развитие у детей умение пользоватсяжестами;двигательные способности ловкость,гибкость,подвижность. 2. Репетиция пальчикового театра «Лисичка сестричка и серый волк» |
Январь | 1.Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. 2. Дидактическая игра «отгадай героя сказки» |
Февраль | 1.Показ пальчикового театра для родителей ««Лисичка сестричка и серый волк»2.Разучивание с детьми чистоговорок |
Март | 1.Показ настольного театра «Маша и медведь» детям младшего дошкольного возраста.2.Игрушки» Агнии Барто |
Апрель | 1.Русская народная сказка «Заяц хваста косые глаза длинные уши и короткий хвост» 2.Закреплять умение участвовать в драматизации сказки ,учить давать описание внешнего вида персонажей ,их действий и переживаний. |
Май | 1.Показ сказки «Маша и медведь» на новый лад. |
Сентябрь | 1.Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр. 2.Театрализация сказки «Колобок» 3.Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». |
Октябрь | 1. Театрализованная игра «Зверята». 2. Показ и театрализация сказки «Заяц и лиса» 3.Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр |
Ноябрь | 1.Театрализованная игра «Прятки». 2. Театрализация сказки «Репка». 3.Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров. |
Декабрь | 1. Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем…». 2. Организация праздника к Новому году. 3. Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике. Помощь в организации новогодних утренников |
Январь | 1. Народная театрализованная игра «Король». 2. Театрализация сказки «Теремок» 3. Просмотр разных видов театра дома с детьми |
Февраль | 1.Театрализованная игра «Бабушка- Маланья» 2.Показ детям сказки «Рукавичка» 3.Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству». |
Март | 1. Театрализованная игра «Мое настроение» 2. Организация праздника для мам. 3. Мастер класс для родителей по изготовлению кукол из ниток. |
Апрель | 1.Театрализованная игра с воображаемым объектом (Котенок, собачка и т.д). 2.Памятки для родителей по обучению связной речи 3.Изготовление фотоальбома: «Театр и дети». |
Май | 1.Презентация о проделанной работе. 2.Показ презентации на родительском собрании. |
Сентябрь | 1.Инсценировка стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Бычок». 2.Показ настольный кукольного театра «Заюшкина избушка» 3. Показ НОД «Игры с бабушкой Забавой» |
Октябрь | 1.Инсценировка стихотворений А. Барто: «Слон». 2.Показ настольный кукольного театра «Репка» 3. Показ НОД «Волшебные рукавички» |
Ноябрь | 1.Показ настольного театра «Колобок» (малышам) 2.Показ спектакля по мотивам «Маша и медведь» 3.Творческая игра «Угадай сказку: |
Декабрь | 1. Консультация для родителей: «Театрализованная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста». Проигрывание (настольный театр) «Сказки о глупом мышонке» |
Январь | 1. Поручения родителям по изготовлению волшебные рукавички (сказка колобок) театра. 2.Консультация для родителей; «Театрализованные игры как путь к творчеству детей». 3.Разучить с детьми дыхательной гимнастики «Надуем шарик» «Запасливые хомячки» «Снежинки» |
Февраль | 1.Показ сказки «Теремок» 2.Консультация для воспитателей «Этапы и методы театрализованной деятельности». дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»; |
Март | 1.Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру» 2.Показ сказки для родителей. |
Апрель | 1Расскажи сказку по зрительным ориентирам. 2.Собери сказку |
Май | 1.Дидактическая игра «Пропущенный кадр» 2.Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании и развитии ребенка» |
Сентябрь | 1.Учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре. |
Октябрь | 1.Постановка знакомых сказок. Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. 2.Игры: «Театральная разминка»,«Веселые картинки». |
Ноябрь | 1«Сказка об умном мышонке» Дать интонационно-образное представление о новой сказке; побуждать к образному воплощению в роли; учить выразительно двигаться, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. «Сказка об умном мышонке» |
Декабрь | 1.Игра «Уборка леса.» Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова. |
Январь | 1.Сказка "Гуси-лебеди" Побуждать детей к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость, слуховые представления. 2.Игра «Узнай героя сказки. Этюды на выразительность передачи образа. |
Февраль | 1.Подвижная игра «Гуси ,гуси» 2.Беседа по содержанию сказки. "Гуси-Лебеди" 3.Повторение потешки «Гуси вы гуси». |
Март | 1.Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. |
Апрель | 1.Изготовление костюмов к сказке совместно с родителями «Гуси лебеди» 2. Дидактическая игра «В гостях у сказки» Продолжать учить детей готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию |
Май | 1.Теремок Учить по средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. |
В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества, поэтому выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.
Литература:
Дошкольное воспитание, 2002, №7-12, 2003, № 1-4.
Н. Ф. Губанова. «Театрализованная деятельность дошкольников»
Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Развитие речи
М. Д. Маханёва, «Театральные игры в детском саду» В. А. Чистякова Психогимнастика Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ, 2001.
Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.
Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...