Кружок театрализованной деятельности «Теремок»
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Кружок театрализованной деятельности
«Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kruzhkovaya_rabota_rmo.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Кружок театрализованной деятельности
«Теремок»
Воспитатель группы раннего возраста № 2:
Файзуллина Ф.В.
с. Раевский
Кружковая работа группе раннего развития №2
1 слайд
Устное народное творчество – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказки, потешки, загадки, прибаутки для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности
Я хочу поделиться опытом своей работы по введению кружка в группе раннего развития №2 по теме кружок театрализованной деятельности теремок,так как у нас не было лицензии это тема была интересно мне,поэтому я решила начать заниматься с детьми . . Кружок включает в себя русский народный фольклор-это народные сказки, потешки, потягушенки, колыбельные песни.
2 слайд
Театрализованная деятельность позволяет реализовать творческий потенциал ребенка, помогает ему раскрепоститься, что особенно важно для детей с общим недоразвитием речи, так как часто из-за этого они бывают стеснительными и замкнутыми.
Игра - основной вид деятельности в дошкольном возрасте, интересна ребенку, а в сочетании с театрализованной деятельностью она позволяет решать множество логопедических задач:
- обучаются интонационной выразительности;
- грамотной постановке логического ударения;
- координируют свою речь и дыхание;
- обучаются координации речи с движением;
- развивается слуховое внимание и уважение к собеседнику, и.т.д.
3 и 4 слайд
Цель кружка: развитие творческих способностей средствами театрального искусства с учетом их индивидуальных возможностей. Знакомство с народными сказками, потешками, загадками, потягушками. считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.
5 - 6 Слайд
В течение года знакомила своих воспитанников с устным народным творчеством русского народа. Так как, это самые младшие воспитанники нашего ДОУ, то все кружковые занятия проходили в игровой форме, ребята внимательно слушают сказки и повторяют потешки вместе с воспитателем. Рассказывала о названиях и предназначениях некоторых предметов обихода.
Кружковые занятия проводила с детьми 1 раз в неделю, во 2 половину дня. составлен перспективный план занятий. План занятий построен так, включает в себя одну сказку в месяц (1 занятие-ознакомление, далее пересказ, игра-драматизация, повторение потешков). Каждое занятие я старалась сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке.
7-8слайд
За учебный год дети познакомились с народными сказками «Репка»,
В. Сутеева «Под грибом», «Теремок», «Курочка Ряба», К. Чуковского «Цыплёнок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», потешками «Водичка-водичка», «Вот и люди спят», «Заинька походи… », «Наша Маша маленька», «Пошел Котик на Торжок… », « Огруречик-огуречик», «Солнышко-ведрышко»…. Например, «Закатилось красно солнышко за темные леса. В лесу пташки приумолкли, все садились по местам, по таким же по местечкам, - по ракитовым кустам».
Приведу пример занятия: Рассказывание детям сказки «Курочка ряба». Рассказ сопровождался демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей («бил-бил - не разбил», «хвостиком задела, яичко упало»). Затем дети сами инценировали эту сказку. На этом занятии я учила детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызывала желание послушать её ещё; формировала способность к обобщению путём упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных
11- 12 – 13 – 14 слайд
Например, на занятии по сказке «Теремок», я предлагала рассмотреть картинки, на которых изображены животные и так же игрушки. Мы вместе говорили тоненьким высоким и низким голосом. Дети научились звукоподражанию животным и птицам, отличая маму и детенышей интонацией голоса.
15 слайд
Очень легко запоминаются детям совместные игры, сопровождаемые потешками и движениями, которые выполняют все малыши одновременно. Это игры с пальцами «Пальчики в лесу», и отвечали на них; подражали голосам птиц и запоминали звукоподражания; развивали речевую активность, память.
На этих занятиях приучала детей внимательно слушать сказки, некоторые сопровождались наглядным пособием (картинки на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр кружек, иллюстрации, кукольный театр, вызывала желание детей рассказывать сказку вместе со мной, принимать участие в театрализованном действии, запоминать содержание сказок, правильно и отчётливо произносить звуки и слова, активизировала словарь детей.
.
Родители отмечают, что у большинства детей появился интерес к книгам, некоторые исполняют дома песенки и потешки. Дети с радостью идут в детский сад, с удовольствием ждут начала занятий, активно участвуют и отвечают на вопросы.
15 -16 слайд
Я очень рада, что моя работа по использованию устного народного творчества через театр. Деят., положительно влияет на развитие речи детей, приносит хорошие плоды. Благодаря этим сказкам дети раскрылись, подружились и выразительно начали разговаривать. Развивала речь, мышление, фантазию, воображение, дети стали дружными. Очень важно, что родители понимают и помогают мне в этой работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по театрализованной деятельности "Теремок"
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации программы 1год. Основная её цель : развитие у дошкольников психо-физических способностей (...
Работа кружка театрализованной деятельности "Теремок"
Актуальность, новизна, гипотеза, основные задачи, структура программы, организачия театральной деятельности в МБДОУ КВ Д\С №1 "Синяя птица"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности...
Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по театрализованной деятельности «Теремок» (для детей от 6 до 7 лет)
Авторская программа по театрализованной деятельности "Теремок"...
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Теремок"
Данная программа разработана для кружка по театрализованной деятельности "Теремок" для старшей группы...
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Теремок"в 1 младшей группе
В данной методической разработке я представила рабочую программу кружка по театрализованной деятельности в 1 младшей группе...
Образовательный проект по театрализованной деятельности "Теремок"
Вид проекта: долгосрочный, исследовательский, творческий, групповой.Сроки реализации: сентябрь 2014 – май 2015Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность проблемы.Сейчас дети знают гор...