Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Теремок"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данная программа разработана для кружка по театрализованной деятельности "Теремок" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: ПРИНЯТО:
Заведующий Заместитель заведующего на педагогическом
__________/ __________/ совете
Приказ №________от___ Протокол № 1
«_____»_________ 20___ «_____»__________20____ от «30» августа 2015.
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности
«ТЕРЕМОК» ( старшая группа)
2015-2016 учебный год.
Воспитатель:
Олейник СВ
Бутурлиновка 2015
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; Сказки учат слушаться родителей, старших - это «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всехвознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.
Возрастные особенности детей 5 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия».(В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.
Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.
Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по
картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Цель программы:
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
Задачи программы:
1. Воспитание гуманных чувств детей:
- формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
- формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
- развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
2. Воспитание коллективизма:
- Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
- закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
- развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
- поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
3.Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:
- Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
- Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,
Основные направления программы:
1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Какие превращения происходят на сцене;
- Как вести себя в театре.
5.Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Рекомендации по работе над ролью:
- составление словесного портрета героя;
- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
- подготовка театрального костюма;
Правила драматизации:
Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.
Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.
Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.
Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.
Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев
Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?
Режим работы кружка:
День недели | Время в режиме дня |
Среда | 16.00- 16.25 |
Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин.
Интеграция образовательных областей:
Базовая образовательная область – социализация.
«Чтение художественной литературы», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.
«Художественное творчество», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.
«Познание», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями , что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.
«Музыка», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни и подпевки.
«Коммуникации» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.
«Физическая культура» использование подвижных-сюжетных игр.
«Социализация» использование дидактических игр.
«Труд» участие в спектаклях, подготовка к ним- это уже огромный труд. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам в театральном кружке и после художественного творчества.
«Здоровье» используются здоровьесберегающие технологии.
«Безопасность» знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх.
Здоровьесберегающие технологии
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• гимнастика для глаз,
• физкультминутка, динамические паузы.
Планируемые результаты к концу года:
Старшая группа:
- дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
- показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читают стихотворный текст;
- передают образ героя характерными движениями;
- действуют на сцене в коллективе;
- держатся уверенно перед аудиторией.
Форма отчетности:
Спектакль в конце года. Мониторинг.
Оборудование:
1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
-конусный
-теневой
-би-ба-бо (перчаточный)
-фланелеграф
-магнитный
- масочный
- варежковый
- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
3. Ноутбук, колонки.
4. Костюмы
Работа с родителями
- Сентябрь:
Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник» . Анкетирование, памятки, папка- передвижка.
- Март:
Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка». Анкетирование, памятки.
- Декабрь, Февраль:
Помощь детям при участии в конкурсах.
- Апрель- Май:
Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
месяц | № п/п | Тема занятия | Базовая программа | Компонент ДОУ |
Сентябрь | 1. | Вводное | Первое посещение кружка |
|
2. | «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я» | Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. | Знакомство с русскими народными костюмами | |
3. | «Пойми меня» | Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения. |
| |
4. | «Игры с бабушкой Забавушкой » | Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя». | Игры и упражнения на создание игровой мотивации. | |
Октябрь | 1. | «Колобок не тот, а другой» | Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми. | Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов). |
2. | «Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок» | Драматизация сказки «Колобок – колючий бок» | ||
3. | «Очень жить на свете туго без подруги и без друга» | Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». | Игра «Скажи о друге ласковое слово». | |
4. | «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» | Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа. |
| |
Ноябрь | 1. | «Зайца съела бы лиса, если б не его друзья» | Рассказывание сказки детьми «Лучшие друзья». Общий танец. |
|
2. | Показ сказки детям своей группы «Лучшие друзья» | Драматизация сказки «Лучшие друзья». | Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений). | |
3. | «Вот как я умею» | Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». |
| |
4. | «В тесноте да не в обиде» | Отгадывание загадок.. Веселый танец. | Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю». | |
Декабрь | 1. | «Дайте срок, построим теремок» | Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. Веселый танец. | Рассматривать национальный украинский костюм, чем отличие и сходство с русским. |
2. | «Ох, красивый теремок, очень, очень он высок» | Драматизация сказки «Теремок» | Рассказывание украинкой сказки «Рукавичка» | |
3. | Показ сказки «Теремок» родителям своей группы |
| ||
Январь | 1. | «Игровой урок» | Этюды на выразительность движений. | Этюды на выразительность основных эмоций. |
2. | «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» | |||
3. | «Кто зайчишке бы помог?» | Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Пантомимические этюды. | Обогатить словарь: ледяная, лубяная | |
4. | Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам. | Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя. | Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». | |
Февраль | 1. | «Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»» | Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». | Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака) |
2. | «Только «мяу» где сыскать?» | Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?». | Упражнение в интонировании диалогов. | |
3. | «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?» | Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» | ||
4. | «Невоспитанный мышонок один остался, без друзей» | Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация. | ||
Март | 1. | «Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался» | Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости) | Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверен-но, вежливо.) |
2. | «Сказка о невоспитанном мышонке» | Подготовка к драматизации. | ||
3. | «Сказка об умном мышонке» | Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми. | ||
4. | Показ сказки мамам |
|
| |
Апрель | 1. | «Упрямые ежата» | Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме. | Хакасская народная сказка «Лисичкин пир» |
2. | «Вот так яблоко» | Рассказывание сказкиВ.Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения. | Игра на выразительность мимики. | |
3. | «Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить» | Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. | Рассматривание иллюстраций, музыкальных инструментов хакасских, их характерные особенности. | |
4. | «Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири» | Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра.. | ||
Май | 1. | «Каждый хочет спрятаться под маленький гриб» |
| Игра-конкурс «Попросись под грибок» |
2. | «Дождик льет, льет, а грибочек все растет» | Сюрпризный момент - загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом». | ||
3. | «Вот так гриб-великан, всем хватило место там» | Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» | Игра-имитация «Пойми меня». | |
4. | Показ сказки родителям и детям | Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Теремок"в 1 младшей группе
В данной методической разработке я представила рабочую программу кружка по театрализованной деятельности в 1 младшей группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности вторая младшая группа
Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых....
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности (2 младшая группа)
В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском саду, может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность. В...
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, последовательно знакомить детей с различными видами театра ....
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности «ВЕСНУШКИ» 2 младшая группа
Пояснительная записка«Роль и целесообразность театрализованной деятельности в развитии дошкольника». Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соотв...
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с тр...
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" для воспитанников средней группы
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" для воспитанников средней группы...