Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Листопад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Борейчук Людмила Александровна

Детям очень интересно наблюдать за изменениями в природе именно в осенний период! Природа настолько красива, когда листья на лдеревья становятся разноцветными! А если ещё дети сами нарисуют это явление природы, то них останется масса положительных эмоций!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_2.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать красками

- учить различать красный, желтый, оранжевый цвета.

Развивающие:

- развивать чувство цвета; мелкую моторику; эмоциональную отзывчивость;

- формировать правильную позу во время рисования.

-развивать умение слушать песни, понимание того, о чем в них поется; умение выполнять  движения под музыку.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебному материалу;

-воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, совместной деятельности.

- воспитывать эстетические чувства, умение видеть и замечать красоту окружающего мира.

 Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Музыка»,

«Труд».

Словарная работа: листопад, разноцветный, срывать, ворс, промывать.

Методическое обеспечение: Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников», М.: просвещение, 1980.

Дидактический материал:

- демонстрационный: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелеными листьями и  осенними разноцветными.

- раздаточный: бумажные «осенние» листочки, краски – гуашь желтого, красного, оранжевых цветов; салфетки, бумага для рисования.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов об осени!

                                                                       Ход НОД.

Воспитатель: мне  очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – разноцветные. (Просит  повторить это слово 2-3 детей, затем хоровой ответ). Вы хотите узнать, как появились такие красивые  листья? Тогда послушайте меня.

Воспитатель: (подходит к мольберту и устанавливает рисунок дерева с зелеными листьями). Жили красивые зеленые листочки на дереве все лето. Но вот пришла осень и раскрасила  все  деревья желтой, красной, оранжевой краской. Стали листья еще красивее – разноцветные. (Показывает осеннее дерево).  Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в веселом хороводе! Начался листопад! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает почему так говорят, просит повторить слово хором).

 Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце.

(Детям раздаются осенние листья из бумаги. Под музыку С.Майкапара «Осенью» дети выполняют музыкально-ритмические   движения).

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.

Воспитатель: рисовать будем красками, помогут нам пальчики!

Воспитатель:  Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать.    (Дети рисуют.  Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

Воспитатель: пока наши рисунки сохнут, мы поиграем в игру «Собери листья».

(На ковре рассыпаются листья из бумаги. Дети под музыку собирают листья в вазу).

Воспитатель: (выставляет рисунки  на стенде).

Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как назвать желтые, красные, оранжевые листья одним словом? Разноцветные. А кому вы подарите свои рисунки? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...