Календарное планирование образовательного процесса.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема недели "Неделя сказок" 2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_nedelya_skazok.docx | 84.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса.
2 младшая группа возраст 3-4 года
Тема недели: «неделя сказок»
Период: 09.04. 2018- 13.04.2018г
Речевое развитие. Умение отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Продолжать учить детей заканчивать предложение. Продолжать развивать связную речь ее диалогической формы (умение повторять отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?»). Продолжать учить детей обозначать словами пространственные направления от себя впереди – сзади, слева – справа.
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать этически ценные способы общения; бережное отношение к своим вещам, продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя. Продолжать приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Способствовать формированию культурно- гигиенических навыков. Продолжать формировать навыки безопасного поведения.
Физическое развитие Умения ходить и бегать врассыпную, в колонне не наталкиваясь друг на друга, умение ориентироваться по сигналу, в пространстве. Развивать глазомер, ловкость. Умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед ; совершенствовать навыки перепрыгивания. Умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Познавательное развитие Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Закреплять знания детей о временах года и их приметов . Развивать наглядно-образное мышление, память.
Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства рассматривание иллюстраций, слушанье художественной литературы, просмотров видеофильмов. Продолжать воспитывать интерес к русской народной сказке. Развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов; развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Ответственная: Павлова И.А
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||||||
9 апреля понедельник, 1 половина дня | Утренняя гимнастика № | Познавательно- развитие. Беседа «Название цветов». П/ И Игра с мячом «Я знаю название цветка» Физическое- развитие. П/ И «Птички в гнёздышке» Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие. Дежурство в природном уголке. Ситуативная беседа, | Беседа: «Название цветов». Цель: активизировать знания детей о растительном мире цветов. | Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности (Кирилл, Ульяна К, Родион С.) | Ситуативная беседа, «Правила поведения за столом» | Д/И « Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. Д/и: « Найди пару» (предлагается ребенку найти пары одинаковых деталей конструктора) Цель: формирование элементарных математических представлений. Игры на развитие мелкой моторики: «Мозайка». «Шнуровка». «Пазлы» Цель: Развивать творческие способности, познавательные интересы, логическое мышление. П/ И Игра с мячом «Я знаю название цветка» Цель: закрепление в речи детей названии цветов и растений, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. П/ И «Птички в гнёздышке». Цель: формировать представления о поведении птиц, их движениях. | ||||||||
Образовательная деятельность | Речевое развитие «показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц» | Продолжать развивать связную речь ее диалогической формы (умение повторять отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?») | ||||||||||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (муз. деятельность) | По плану музыкального работника (Подготовка к празднику Весны) | ||||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||||
Тема: «Наблюдение за вороной». Цели: расширять представление о птицах весной, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, формирование словаря. | Познавательное развитие. «Наблюдение за вороной». Ситуативный разговор Физическое развитие. Индивидуальная работа. П/и:«Бери предмет». «Встречные перебежки». Социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность: Художественно-эстетическое развитие: Художественное слово. | Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) Как зовут эту птицу? Назовите особенности ее внешнего вида. Чем она питается? Есть ли у нее враги? | Развитие основных движений: Ходьба в колонне с ускорением и замедлением темпа (Участвуют все дети). Задачи:развитие координации движений | «Каких ещё птиц вы знаете?». Задачи: формирование словаря, навыков наблюдательности. | Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. П/и:«Бери предмет». Цель:учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Выносной материал: Веник, лопатки, ведерки. | |||||||||
9 апреля понедельник, 2 половина дня | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры, дополнительные дела в группе | ||||||||
Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Умывание после сна. Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна. Комплекс «В кроватках»:3; стр.3 | Физическое развитие. Гимнастика после сна, Познавательное развитие. Экспериментирование «Тает снег» Беседа при рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Игровая ситуация: «Кукла Маша пойдет по длинной дороге, а Мишка по короткой». | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам Цель: прививать любовь к народному творчеству, узнавать, называть сказку | Развитие осн. Движений- «Через кочку «-учить приземляться на полусогнутые ноги К. Полина, Н. Полина, В. Ульяна. | Игровая ситуация: «Кукла Маша пойдет по длинной дороге, а Мишка по короткой». Цель: развитие элементарных математических представлений (длина). | Экспериментирование «от чего тает снег весной?» Цель: закрепить знание детей о свойствах снега что замерзает на холоде и тает в тепле. Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой. Ход игры – эксперимента Художественное слово Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица. Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!» В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры. Свободная деятельность в центрах активности. | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||||
Тема: Наблюдение за таяньем снега. Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды, формирование словаря. | Познавательное развитие. Наблюдение за таяньем снега. Ситуативный разговор Физическое развитие. П/и: “Поезд”. Индивидуальная работа. Социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность: Художественно-эстетическое развитие: Художественное слово. | Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою. | Равновесие: ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м). (Участвуют все дети). Цель: развитие основных движений. | «Чем питаются весной птицы?», «Для чего люди строят для птиц,мале6нькин домики которые называются кормушками…» Цель:формирование практических навыков и представлений у детей о птицах, формирование словаря. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться метлой; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры: П/и: “Поезд”. Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепит знания об органах чувств. Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки. | |||||||||
Работа перед сном. Чтение худ. «Гуси – лебеди» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
10 апреля вторник 1 половина дня | Утренняя гимнастика: | Познавательно- развитие. Беседа «Чему нас учат Социально-коммуникативное развитие. Ситуативная беседа. Физическое развитие. Утренняя гимнастика, П/И «Кто самый внимательный?» Речевое развитие Игровое упражнение «Какой? Какая?» | Беседа «Чему нас учат сказки?»: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. | Игровое упражнение «Какой? Какая?» Цель: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса. С первыми пришедшими детьми. | Закрепить правила К,Г,Н культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Д/Игра « Опиши, мы угадаем» Цель: развивать воображение и мышление детей. Игры на развитие мелкой моторики: «Мозайка». «Шнуровка». «Пазлы». Пальчиковая игра «Моя семья». Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?» Цель: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание формы предметов; развить речь. П/И «Каравай» Цель: закреплять умение детей сообща двигаться по кругу. | |||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (изо –деятельность) | По плану работника изо -деятельности. | |||||||||
Образовательная деятельность | Физическое развитие (на воздухе) | По плану работника физической культуры. | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Тема: «Наблюдение за небом». Цель: формировать представление о небе, формирование словаря. | Познавательное развитие. «Наблюдение за небом». Ситуативный разговор Физическое развитие. Подвижные игры: «Ловишки», «Попади в обруч». Индивидуальная работа Социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность: Художественно-эстетическое развитие: Художественное слово. | Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков в пасмурную? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. | Развитие основных движений: «Бег: пробеги и не сбей» Цель: развитие основных движений. | «Каким цветом небо?», «Из-за чего оно может менять свой цвет?» Цель: формирование практических навыков представление о таком природном явлении как небо, формирование словаря, наблюдательности. | Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. Выносной материал: Обруч, Лопатки, веник, игрушки для свободной игры детей. | ||||||
Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры, дополнительные дела в группе | ||||||
Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Умывание после сна. Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна. Комплекс «В кроватках»:3; стр.3 | Физическое развитие. Гимнастика после сна, Познавательное развитие: Беседа с детьми о любимых мультфильмах. Индивидуальная работа Д/и «Пирамидка». Настольно – печатны сказки. Физическое развитие: гимнастика после сна Речевое развитие. Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки “Курочка Ряба”. | Беседа с детьми о любимых мультфильмах. Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах. | Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. С Мишей С, Степа Д, Карина Л. | Игрушки из коробки Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. | Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки “Курочка Ряба”. Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. Настольно – печатны сказки. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Свободная деятельность в центрах активности. | ||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
10 апреля вторник, 2 половина дня | Тема: Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. | Познавательное развитие. Наблюдение за сосульками. Беседа, загадки. Физическое развитие. Индивидуальная работа, Подвижные игры: «Один — двое». «Кто быстрее добежит до флажка?». Социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность Художественно-эстетическое развитие: Художественное слово. | Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» | Бег: «Пробеги с вертушкой» (К. Кирилл, К. Василиса, К. Марина). Задачи: способствовать развитию основных движений. | «Научи медвежонка одеваться на прогулку» Закрепить последовательность одевании на прогулку. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал: Веник, флажок, игрушки для свободной игры детей. | |||||
Чтение литературы для малышей:. «Бычок-чёрный бочок ,белые копытца» Цель: Продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному | |||||||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
11 апреля среда, 1 половина дня |
Утренняя гимнастика: | Познавательное развитие Дидактическая игра “Угадай, из какой я сказки? ”. Инд. Работа – Д/и «Угадай сказочного героя по реплике» Социально-коммуникативное развитие Ситуативная беседа «Уроки безопасности весной». Физическое развитие: П/И«Поровоз» Утренняя гимнастика. » | Дидактическая игра “Угадай, из какой я сказки? ”. Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. | Инд. Работа – Д/и «Угадай сказочного героя по реплике» Артем, Даша, Саша, Родион Ш. | Ситуативная беседа «Уроки безопасности весной». Цель: формирование навыков безопасного поведения в весенний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. | Д/И “Весёлый – грустный”. Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя. Игры на развитие мелкой моторики: «Мозайка». «Шнуровка». «Пазлы моторику рук П.и: «Паровоз». Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательным. | |||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №2 апрель | Цель Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения | |||||||||
Образовательная деятельность | Физическое развитие. | По плану работника физической культуры. | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Тема: Наблюдение «Приметы ранней весны» Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. | Познавательное развитие: Наблюдение «Приметы ранней весны» Речевое развитие: ответы на вопросы воспитателя, по ходу наблюдения. Физическое развитие: П/И «Зайцы», «Прыгни — повернись». Индивидуальная работа. Социально-коммуникативное развитие: Трудовая деятельность. Художественно-эстетическое развитие: Художественное слово. | В солнечный апрельский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Скоро-скоро быть теплу — Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба. Надоела нам зима, уходи зима сама! В апреле солнышко печет, в апреле с крыш вода течет. | «Трамвай» — развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Г.Даша, С.Рома, С. Родион С.Степа . | «Я одеваюсь на прогулку» - во время одевания на прогулку активизировать в речи существительные, обозначающие предметы одежды; глаголы прошедшего времени «застегиваю - застегнул», «расстегиваю - расстегнул», «одеваю - одел». | Трудовая деятельность уборка на веранде. Цель: доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Выносной материал: Игрушки для свободной деятельности детей. | ||||||
11 апреля среда, 2 половина дня | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры, дополнительные дела в группе | |||||
Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Умывание после сна. Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна. Комплекс «В кроватках»:3; стр.3 | Физическое развитие: Гимнастика после сна. Речевое развитие: Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”. Познавательное развитие: Д/упр. «Нарисуй что-нибудь круглое». Социально-коммуникативное развитие: Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки. Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. | Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление. | Д/упр. «Нарисуй что-нибудь круглое». Цель: Закрепить умение рисовать слитные линии не отрывая карандаш. Карина, Степа, Никита. | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место | Драматизация русской народной сказки “Колобок”. Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра Свободная деятельность детей в центрах творчества и книги Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца. | ||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Тема: «Наблюдение за работой дворника». Цели: воспитывать уважение к труду людей. | Познавательное развитие. «Наблюдение за работой дворника». Ситуативный разговор. Физическое развитие. Индивидуальная работа, Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». «Догони меня». Социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность. Ситуативный разговор. Художественно-эстетическое развитие: Художественное слово. | Воспитатель загадывает детям загадку. Скручена, связана, На кол навязана И по дому пляшет. (Метла.) Предоставить детям время самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. | Развитие основных движений: пинок мяча, бросание мяча. Задачи: двигательное развитие. | «Кто заботится о чистоте?». Задачи: приобщение детей к процессу получения знаний, обогащение словарного запаса, практического опыта детей. | Трудовая деятельность: предложить детям подмести на участке мётлами. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал: мётлы, лопатки, игрушки для свободной игры детей. | ||||||
Чтение литературы для малышей: чтение сказки «Три медведя». Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в них. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||||||||||
12 апреля четверг, 1 половина дня | Утренняя гимнастика: | Речевое развитие. Упражнение «Говори правильно» Физическое развитие. Утренняя гимнастика. П/И «Птичка раз, птичка два», «Карусель» Художественно-эстетическое развитие Мимические этюды, индивидуальная работа «раскрась сосульку» Социально-коммуникативное развитие. беседа по ОБЖ Познавательное развитие. Ситуативный разговор «загадки» | Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»- Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа | Раскрашивание сосулек карандашом. Цель: Продолжать учить закрашивать прямыми линиями. С Кристиной, Степой Д. | -Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Какая птица больше?» Цель: развивать мышление и внимание, умение классифицировать предметы по одному признаку, определить какая птица больше (ворона, воробей.). Игры на развитие мелкой моторики: «Мозайка». «Шнуровка». «Пазлы». П/И«Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать. « Карусель» Задачи: снятие эмоционального напряжения. развитие чувства ритма, координации движений. | ||||||||||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (лепка) | По плану педагога ИЗО деятельности | ||||||||||||||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (муз. деятельность) | По плану музыкального работника. | ||||||||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||||||||
Тема: Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. | Познавательное развитие. «Наблюдение за птицами весной», индивидуальная беседа по теме «одежда» Физическое развитие. П\И «Прилет птиц, «Кто ушел» Социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность: Художественно-эстетическое развитие Художественное слово. Речевое развитие. Полные ответы на вопросы воспитателя. | С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода. | Беседа «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». | Наш Мишутка не знает как нужно весной одеваться; Закрепить последовательность одевании на прогулку | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Выносной материал Грабли, лопатки ведерки метелки, игрушки для свободной деятельности детей.. | |||||||||||||
12 апреля четверг, 2 половина дня | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры, дополнительные дела в группе | ||||||||||||
Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Умывание после сна. Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна. Комплекс «В кроватках»:3; стр.3 | Физическое развитие. Гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие. Игра ситуация: почини сломанные игрушки. Познавательное развитие. Игры со строительным материалом Художественно-эстетическое развитие Музыкальная шкатулка, Индивидуальная работа с девочками. | Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… » Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. | Закрепить танец с зонтами. Подготовка к празднику весны. Все девочки. | Игра ситуация: почини сломанные игрушки. «Для чего нужен порядок в группе» .Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. | Игры со строительным материалом: «Построй домик для медвежат». Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. Свободная деятельность в центрах активности. | |||||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||||||||
Продолжать «закрепить утреннее наблюдение» Цели: углублять знания о жизни птиц в весенний период; развивать умение и желание помогать им. | Познавательное развитие. «Наблюдение за птицами весной» Речевое развитие. Полные ответы на вопросы воспитателя. Индивидуальная работа «Дидактическая игра Физическое развитие. П/И «Воробышки и кот»; «Кто бросит дальше снежок?» Социально-коммуникативное развитие. Ситуативный разговор; Трудовая деятельность: Художественно-эстетическое развитие Художественное слово. | С приближением весны к кормушке больше кто больше не прилетает? Какие птицы остались? Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. наблюдать у кормушки? | «Дидактическая игра «Угадай по описанию» - цель: Учить составлять описательный рассказ о предложенной птице ее. Кирилл, Рауф, Родион С. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Вспомнить сказку колобок, как он один убежал гулять. | Трудовая деятельность: Покормить птиц. П/И «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге .П/И «Кто бросит дальше снежок?» Выносной материал: Игрушки для свободной игры, корм для птиц. | |||||||||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||||||||||
13 апреля пятница, 1 половина дня | Утренняя гимнастика: | Познавательно- развитие. Индивидуальная работа «Спрятанное изображение», Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?» Социально-коммуникативное развитие. «Что у нас сегодня на завтрак». Художественно-эстетическое развитие Д/И с правилами « Хлопай в ладоши». Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе». Физическое развитие. Утренняя гимнастика; П/И: «Медведь и дети, Ручеек». | Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе». Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление. | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия с первыми пришедшими детьми. | Продолжать Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. | Д/И с правилами « Хлопай в ладоши». Закреплять умение на слух воспринимать названия птиц, развивать слуховое восприятие Игры на развитие мелкой моторики: «Мозайка». «Чудесный мешочек» Подвижное упражнение «Медведь и дети». Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем. Мишка по лесу гулял. Мишка деточек искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай, Наших деток догоняй. П/И «Ручеёк» Цель: развивать умение строиться друг за другом Двигаться в соответствии с текстом. | ||||||||||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Путешествие в сказку» http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-puteshestvie-v-skazku.html | Цель: Приобщать детей к культурным ценностям родного города через формирования представлений о кукольном театре. Закрепить правила поведения при просмотре театра. Обогащать словарный запас детей: билет в театр, билетная касса, сцена, зрительный зал, зрители. Активизировать в речи слова и словосочетания: куклы-артисты, кукольный театр, спектакль, Развивать наглядно-образное мышление, память, диалогическую речь. Продолжать воспитывать интерес к русской народной сказке. | ||||||||||||||||
Образовательная деятельность | Физическое развитие. | По плану работника физической культуры. | ||||||||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||||||||
Тема: Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.» | Познавательное развитие. «Наблюдение за небом.» Физическое развитие. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Индивидуальная работа. Социально-коммуникативное развитие. Ситуативный разговор; Трудовая деятельность. | Ход наблюдения Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок Под ногой снежок. | Ходьба в колонне с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие физических качеств с детьми Кирилл, Соня, Карина Л. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | Трудовая деятельность Расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями П/И Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Д/и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Выносной материал Игрушки для свободной игры, метла, лопатки. | |||||||||||||
09 февраля пятница, 2 половина дня | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры, дополнительные дела в группе | ||||||||||||
Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Умывание после сна. Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна. Комплекс «В кроватках»:3; стр.3 | Познавательно- развитие. Дидактическая игра по ФЭМП Социально-коммуникативное развитие. Ситуативный разговор "Я - хороший" Труд в уголке природы «Физическое развитие. Гимнастика после сна Художественно-эстетическое развитие Короб со сказками «Знакомые герои». | Короб со сказками «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол. | Дидактическая игра по ФЭМП «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. | "Я - хороший" Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Д/и «Чудесный мешочек» учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной Свободная деятельность в центрах активности. | |||||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||||||||
Тема: Наблюдение за небом. цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно) . | Познавательное развитие. «Наблюдение за небом». Физическое развитие. Индивидуальная работа, Подвижные игры: «Самолёты», «Попади в цель». Социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность, Ситуативная беседа. Художественно-эстетическое развитие Художественное слово. | Ход наблюдения: предложить детям вместе посмотреть на небо, отметить, какое оно? (чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (пасмурная) А если подует ветер, что случится с тучами? | Равновесие: подъём на возвышение и спуск с него (высота до 25 см). Участвуют все дети. Задачи: развитие основных движений. | "Опасные предметы на участке" Цель: знакомство с источниками опасности на участке. | Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами. Подвижные игры: Подвижная игра «Самолет». Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Выносной материал: Лопатки, метлы, маленькие мячи. | |||||||||||||
Чтение художественной литературы. Чтение Э.Мошковская «Митя-сам», «Не буду бояться», «Жадина» Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте. Работа с родителями. Папка передвижка «Любимые сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
Календарное планирование образовательного процесса
Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Календарное планирование образовательного процесса
: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ
Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...