Программа социального партнерства с семьёй.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Годовой план работы с родителями в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план социального партнерства с семьей на 2017-2018 учебный год
(старшая группа)
Сентябрь
№ | Формы работы | Тема | Цель |
1. | Оформление информационного стенда для родителей | «Режим дня», «Расписание непосредственно образовательной деятельности», «Памятки для родителей» | Познакомить родителей с результатами воспитательно-образовательной работы за учебный год, обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы . |
2. | Папка-передвижка | «Вашему ребенку исполнилось пять лет». | Повышение компетентности родителей в вопросе развития и образования детей |
3. | Организационное родительское собрание | «Теперь мы дошколята-старшие ребята». | Повышение компетенции родителей в вопросе развития и образования детей. |
4. | Выставка совместного творчества детей и родителей | «Дары осени» | Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества детей и родителей. |
5. | Анкетирование | «Что вы знаете о Нижнем Новгороде?» | Выявление знаний родителей о своем городе. |
Октябрь
№ | Формы работы | Тема | Цель |
1. | Анкетирование | «Мой ребенок и его особенности» | Выявление проблем, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка |
2. | Беседа | «Мультфильмы. За и против». | Формирование знаний у родителей о пользе и вреде мультфильмов |
3. | Проектная деятельность 1 этап | «Мой Нижний Новгород » | Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества взрослых и детей. |
4. | Консультация | «Здоровье всему голова» | Знакомство родителей с мерами по профилактике гриппа и ОРВИ. |
5. | Совместный праздник детей, родителей, педагогов. | «Урожай собирай» | Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества детей и родителей. |
Ноябрь
№ | Формы работы | Тема | Цель |
1. | Семейный мастер-класс. | «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» | Повышение компетентности родителей в вопросе о здоровье детей |
2. | Консультация | «Учим стихи быстро и легко». | Повышение уровня педагогических знаний родителей. |
3. | Индивидуальная беседа | «Как сделать путешествие в автомобиле интересным?» | Оказание помощи родителям в вопросе времяпрепровождении с детьми. |
4. | Совместный праздник детей, родителей, педагогов . | «День Матери» | Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе, сплочение детей и родителей в совместной деятельности. |
5. | Рекомендация | «Малые жанры фольклора в детском чтении» | Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей; активизация педагогических умений родителей. |
Декабрь
№ | Формы работы | Тема | Цель |
1. | Папка передвижка | «Осторожно! Грипп и ОРВИ» | Повышение компетентности родителей в вопросе о здоровье детей |
2. | Мастер – класс | «Нетрадиционные техники создания аппликаций, способствующие развитию мелкой моторики» | Приобщение родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию; формирование у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей дома. |
3. | Проектная деятельность 2 этап | «Мой Нижний Новгород» | Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества взрослых и детей. |
3. | Выставка совместных творческих работ | « Символ Нового года» | Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества детей и родителей. |
4. | Новогодний праздник | «Нам не страшен серый волк» | Привлечение родителей к активному участию в подготовке новогоднего праздника (изготовление атрибутов, элементов костюмов). |
5. | Консультация | «Покормите птиц зимой» | Реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе |
6. | Развлечение | «В поисках гостей из Простоквашино» | Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества взрослых и детей. |
Январь
№ | Формы работы | Тема | Цель |
1. | Анкетирование | «Качество питания в детском саду» | Улучшение работы по организации детского питания. |
2. | Беседа | «Почему дети разные» | Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. |
3. | День добрых дел | «Покормите птиц зимой!» (изготовление кормушек) | Привлечение родителей к участию в образовательном процессе, в творческой трудовой деятельности. |
4. | Папка передвижка | «Зимние забавы» | Повышение компетентности родителей в вопросе развития детей. |
5. | Консультация | «Самостоятельность ребёнка. Её границы». | Повышение уровня педагогических знаний родителей. |
6. | Родительское собрание | «Воспитание любви к родному городу, семье». | Формирование общей культуры родителей и детей. |
Февраль
№ | Формы работы | Тема | Цель |
1. | Памятка | «Патриотическое воспитание в семье» | Формирование нравственной культуры родителей и детей. |
2. | Беседа | " Роль мужчины в воспитании детей" | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки |
3. | Развлечение | «5 минут полет нормальный» | Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе, сплочение детей и родителей в совместной деятельности. |
4. | Выставка совместных творческих работ | «Защитники Отечества» | Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества детей и родителей. |
5. | Консультация | «Талантливые дети – заслуга родителей!». | Знакомство родителей воспитанников с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей. |
Март
№ | Формы работы | Тема | Цель |
1. | Семейный мастер - класс | «Нетрадиционные техники рисования» | Приобщение родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию; формирование у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей дома. |
2. | Выставка творческих работ | «Мама – солнышко моё» | Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества детей и родителей. |
3. | Совместный праздник | «8 марта с героями из Простоквашино» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. |
4. | День добрых дел | «Чистый участок детям» | Вовлечение семей в образовательную деятельность. |
Апрель
№ | Формы работы | Тема | Цель |
1. | Анкетирование | «Формирование культуры здорового образа жизни» | Выявление условий по формированию здорового образа жизни ребенка. |
2. | Проектная деятельность 4 этап | «Мой Нижний Новгород» | Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества взрослых и детей. |
3. | Памятка | «Весенний лед – место для опасностей» | Формирование основ безопасного поведения в природе. |
4. | Спортивное развлечение | «5 минут полёт нормальный». | Формирование у родителей и детей представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. |
5. | Экскурсия | « По улицам города» | Приобщение к истории родного края, ознакомление детей с достопримечательностями города. |
6. | Творческая работа | « Улицы Нижнего Новгорода. Создание макета» | Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества детей и родителей. |
Май
№ | Формы работы | Тема | Цель |
1. | Экскурсия | «Вечный огонь» | Повышение уровня знаний детей о Великой Отечественной войне, Дню Победы. |
2. | Выставка творческих работ | «Мой Нижний Новгород» | Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества детей и родителей. |
3. | День добрых дел | «Пусть цветёт наш детский сад!». | Приобщение родителей к участию в совместной с детьми деятельности по посадке цветочной рассады. Формировать экологическую культуру детей и родителей. |
4. | Итоговое родительское собрание | «О наших успехах и достижениях» «Чего мы добились, чему научились» | Информирование родителей о достижениях детей в разных видах деятельности по итогам учебного года. |
5. | Анкетирование | «По результатам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году; выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду; определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год. |
6. | Развлечение | «Светофор-Светофорыч» | Формирование у дошкольников знаний о правилах поведения на дороге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьёй на 2015-2016 учебный год.
Программа включает мероприятия и консультации педагога для родителей на учебный год....
Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....
Программа социального партнерства с семьёй в средней группе
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников. Задач...
Программа социального партнерства с семьёй во второй подготовительной группе
Взаимодействие родителей, педагогов и детей в течение учебного года в подготовительной группе...
Программа социального партнерства с семьёй.
В документе составлен план работы с родителями на весь учебный год, в который входят почти все виды работы с родителями. Собрания, анкетирование, беклеты, памятки и многое другое......
Программа социального партнерства с семьёй.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...
Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Фиалка»
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...