Педагогическое мероприятие по формированию первоначальных представлений у детей о макросоциальной среде «Что мы знаем о профессиях»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бескоровайная Наталья Владимировна

Педагогическое мероприятие

по формированию первоначальных представлений

у детей о макросоциальной среде

«Что мы знаем о профессиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_professiyah_1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

 

Педагогическое мероприятие

по формированию первоначальных представлений

у детей о макросоциальной среде

«Что мы знаем о профессиях»

в подготовительной к школе группе

(с использованием проектной и

здоровьесберегающей технологий)

        Воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №6

                                                                                                        ст. Старощербиновская

                                                                                                                      Бескоровайная Наталья Владимировна

ст. Старощербиновская  2017 год

Цель: закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Задачи: Познание — закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей; закреплять умение выкладывать,   развивать быстроту реакции мышления, внимания.

Коммуникация - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Социализация - закреплять умение воспринимать окружающий мир целостно; развивать игровую деятельность, умение работать в своей команде и приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа: маляр, монтёр, словесная дуэль, жюри

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; беседы о профессиях; чтение художественных произведений «Чем пахнут ремесла».

Материалы и оборудование: игровые столы для участников команд, конверты с заданиями, кубики с частичным изображением определённых профессий (для игры «Собери картинку»), картинки с изображением разных предметов.

 Макросреда - это что нас окружает магазин, аптека, школа и т.д. 
Но это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий.
Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную
познавательную игру - викторину, «Что мы знаем о профессиях». В игре
принимают участие 2 команды: команда «Солнышко» - капитан команды неподражаемая Анастасия, и команда «Облачко» во главе со своим капитаном
- обаятельной Александрой.

Приветствие команд: 

Команда «Солнышко»:

Нас солнца луч

Манит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит чудный праздник

И главный гость на нем - игра.

Команда «Облачко»:

Она нам друг -

Большой и умный.

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный

Поможет новое узнать.

Команда «Солнышко»:

Мы соперникам своим команде «Облачко» говорим:

 (Все дети команды):

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся.

Команда «Облачко»:

А мы команде «Солнышко»

Шлем пламенный привет

И от души желаем (Все дети  команды):

Знать правильный ответ.

  Ведущая:  Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).

Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные

вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри.

1-й конкурс « РАЗМИНКА»

У меня в руках два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся

вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды

будут получать звезды: команда «Солнышко» - желтую, команда «Облачко» -

синюю.

Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать

быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?

Итак, вопросы для команды «Солнышко»:

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?

4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски?

5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

Ведущая:  Молодцы! Прекрасно справились с заданием.

Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «Облачко», отвечать нужно быстро громко, внятно четко.

1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?

4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?

5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Отлично с первым заданием вы справились обе команды.

Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри. И так

первые звезды получены, идем за другими.

2-й конкурс  называется  «Кому что нужно»

Команда «Солнышко» - представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару, чтобы приготовить борщ. Выбор картинок объяснить.

А команда «Облачко» - представит себя строителями. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителе для постройки дома. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.

- А теперь решите, кто будет отвечать.

- Слово нашему жюри.

 Ведущая:  Ну что же, продолжим нашу игру.

3-й конкурс такой! 

Сложите картинку из кубиков и расскажите, все, что вы знаете о профессии.

1 .Где работают люди этой профессии?

2. Какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие машины ,приборы инструменты помогают им в работе?

4. Каким должен быть человек этой профессии?

 5. Что можно сказать о людях этой профессии?

Команда «Облачко» - соберет картинку с изображением доктора. Команда «Солнышко» - картинку с изображением пожарных.

Время для выполнения задания - 2 минуты.

- Сложили молодцы. А теперь решите, кто будет рассказывать, и мы внимательно вас послушаем.

Ведущая: Как команды справились с этим словесным конкурсом нам расскажет наше жюри.

Жюри.

 Ведущая:  Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам ребята исполнить музыкальную композицию «Красная шапочка».

Ведущая:   Отдохнули и с новыми силами продолжим нашу игру.

4. Традиционный конкурс капитанов.

Я прошу выйти ко мне капитанов, Анастасию - капитана «Солнышко» и

Александру - капитана команды «Облачко»

Этот  конкурс  для  вас   и называется  он,  «Словесная дуэль».

Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. , А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов. Вед. Молодцы наши капитаны и их товарищи. Сколько много профессий услышали! А как жюри оценивает это

конкурс?

5. А сейчас вам придется подумать и сказать, чем похожи и чем отличаются

некоторые профессии.

Команда «Солнышко» - подумайте и скажите, чем похожи профессии

воспитателя и учителя.

А команда «Облачко» - расскажет, чем похожи и отличаются профессии

милиционера и пожарного.

Кто отвечает?

Команда «Солнышко» - профессия врача и ветеринарного врача.

Команда «Облачко» - сапожника и портного.

Какими должны быть люди данных профессий?

Слово жюри

6. Последний конкурс мы назвали так : « НА ПРИЕМЕ У.......»

Команда «Облачко», представьте что вы — доктор, к вам пришел пациент -ваши слова и ваши действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.

Команда «Солнышко» - Вы парикмахер. К вам пришел клиент - ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помочь.

Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливовому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.

Вед. Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер. В

се профессии важны

Все профессии нужны.

Вова:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились,

За нашею игрой.

Света:

Игра, игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Ребята, пожмите друг другу руки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагогической поддержки в формировании пространственных представлений у детей четвертого года жизни

Педагогическая поддержка в аспекте продуктивной организации свободной самостоятельной деятельности выступает как система педагогических средств, обеспечивающих развивающее, а при необходимости, и корр...

"По тропинке, по дорожке". Педагогический проект по формированию пространственных представлений у детей средней группы средствами дидактической игры.

quot;По тропинке, по дорожке" - групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский проект по формированию пространственных представлений детей среднего возраста. Целью которого является в...

Картотека дидактических и сюжетно – ролевых игр по формированию первоначальных представлений о мире профессий и труде взрослых

Картотека дидактических и сюжетно – ролевых игр по формированию первоначальных представлений о мире профессий и труде взрослых ...

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЗОЖ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРИОБЩЕНИИ  ДЕТЕЙ К ЗОЖ...

Формирование первоначальных представлений о медицинских профессиях, в рамках ранней профориентации, у детей раннего и младшего возраста посредством технологии «Гость группы» в ДОУ.

Аннотация: автор рассматривает тему ранней профориентации, посредством технологии «Гость группы», делится собственным опытом.Ключевые слова: ранняя профориентация, «Гость группы&raqu...

Педагогический проект по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр

Начальные этапы формирования количественных представлений свойственны периоду раннего возраста. К трем годам большинство детей достигают третьего этапа – этапа выделения элементов множества...