Педагогическое мероприятие по формированию первоначальных представлений у детей о макросоциальной среде «Что мы знаем о профессиях»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Педагогическое мероприятие
по формированию первоначальных представлений
у детей о макросоциальной среде
«Что мы знаем о профессиях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_professiyah_1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Педагогическое мероприятие
по формированию первоначальных представлений
у детей о макросоциальной среде
«Что мы знаем о профессиях»
в подготовительной к школе группе
(с использованием проектной и
здоровьесберегающей технологий)
Воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад №6
ст. Старощербиновская
Бескоровайная Наталья Владимировна
ст. Старощербиновская 2017 год
Цель: закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Задачи: Познание — закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей; закреплять умение выкладывать, развивать быстроту реакции мышления, внимания.
Коммуникация - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Социализация - закреплять умение воспринимать окружающий мир целостно; развивать игровую деятельность, умение работать в своей команде и приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Словарная работа: маляр, монтёр, словесная дуэль, жюри
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; беседы о профессиях; чтение художественных произведений «Чем пахнут ремесла».
Материалы и оборудование: игровые столы для участников команд, конверты с заданиями, кубики с частичным изображением определённых профессий (для игры «Собери картинку»), картинки с изображением разных предметов.
Макросреда - это что нас окружает магазин, аптека, школа и т.д.
Но это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий.
Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную
познавательную игру - викторину, «Что мы знаем о профессиях». В игре
принимают участие 2 команды: команда «Солнышко» - капитан команды неподражаемая Анастасия, и команда «Облачко» во главе со своим капитаном
- обаятельной Александрой.
Приветствие команд:
Команда «Солнышко»:
Нас солнца луч
Манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит чудный праздник
И главный гость на нем - игра.
Команда «Облачко»:
Она нам друг -
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.
Команда «Солнышко»:
Мы соперникам своим команде «Облачко» говорим:
(Все дети команды):
С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся.
Команда «Облачко»:
А мы команде «Солнышко»
Шлем пламенный привет
И от души желаем (Все дети команды):
Знать правильный ответ.
Ведущая: Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные
вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри.
1-й конкурс « РАЗМИНКА»
У меня в руках два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся
вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды
будут получать звезды: команда «Солнышко» - желтую, команда «Облачко» -
синюю.
Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать
быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?
Итак, вопросы для команды «Солнышко»:
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
Ведущая: Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «Облачко», отвечать нужно быстро громко, внятно четко.
1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Отлично с первым заданием вы справились обе команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри. И так
первые звезды получены, идем за другими.
2-й конкурс называется «Кому что нужно»
Команда «Солнышко» - представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару, чтобы приготовить борщ. Выбор картинок объяснить.
А команда «Облачко» - представит себя строителями. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителе для постройки дома. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.
- А теперь решите, кто будет отвечать.
- Слово нашему жюри.
Ведущая: Ну что же, продолжим нашу игру.
3-й конкурс такой!
Сложите картинку из кубиков и расскажите, все, что вы знаете о профессии.
1 .Где работают люди этой профессии?
2. Какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Какие машины ,приборы инструменты помогают им в работе?
4. Каким должен быть человек этой профессии?
5. Что можно сказать о людях этой профессии?
Команда «Облачко» - соберет картинку с изображением доктора. Команда «Солнышко» - картинку с изображением пожарных.
Время для выполнения задания - 2 минуты.
- Сложили молодцы. А теперь решите, кто будет рассказывать, и мы внимательно вас послушаем.
Ведущая: Как команды справились с этим словесным конкурсом нам расскажет наше жюри.
Жюри.
Ведущая: Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам ребята исполнить музыкальную композицию «Красная шапочка».
Ведущая: Отдохнули и с новыми силами продолжим нашу игру.
4. Традиционный конкурс капитанов.
Я прошу выйти ко мне капитанов, Анастасию - капитана «Солнышко» и
Александру - капитана команды «Облачко»
Этот конкурс для вас и называется он, «Словесная дуэль».
Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. , А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов. Вед. Молодцы наши капитаны и их товарищи. Сколько много профессий услышали! А как жюри оценивает это
конкурс?
5. А сейчас вам придется подумать и сказать, чем похожи и чем отличаются
некоторые профессии.
Команда «Солнышко» - подумайте и скажите, чем похожи профессии
воспитателя и учителя.
А команда «Облачко» - расскажет, чем похожи и отличаются профессии
милиционера и пожарного.
Кто отвечает?
Команда «Солнышко» - профессия врача и ветеринарного врача.
Команда «Облачко» - сапожника и портного.
Какими должны быть люди данных профессий?
Слово жюри
6. Последний конкурс мы назвали так : « НА ПРИЕМЕ У.......»
Команда «Облачко», представьте что вы — доктор, к вам пришел пациент -ваши слова и ваши действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.
Команда «Солнышко» - Вы парикмахер. К вам пришел клиент - ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помочь.
Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливовому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.
Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.
Вед. Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер. В
се профессии важны
Все профессии нужны.
Вова:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.
Света:
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Ребята, пожмите друг другу руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта педагогической деятельности по формированию валеологический представлений у детей дошкольного возраста
Описание опыта...
Роль педагогической поддержки в формировании пространственных представлений у детей четвертого года жизни
Педагогическая поддержка в аспекте продуктивной организации свободной самостоятельной деятельности выступает как система педагогических средств, обеспечивающих развивающее, а при необходимости, и корр...
"По тропинке, по дорожке". Педагогический проект по формированию пространственных представлений у детей средней группы средствами дидактической игры.
quot;По тропинке, по дорожке" - групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский проект по формированию пространственных представлений детей среднего возраста. Целью которого является в...
Картотека дидактических и сюжетно – ролевых игр по формированию первоначальных представлений о мире профессий и труде взрослых
Картотека дидактических и сюжетно – ролевых игр по формированию первоначальных представлений о мире профессий и труде взрослых ...
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЗОЖ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ К ЗОЖ...
Формирование первоначальных представлений о медицинских профессиях, в рамках ранней профориентации, у детей раннего и младшего возраста посредством технологии «Гость группы» в ДОУ.
Аннотация: автор рассматривает тему ранней профориентации, посредством технологии «Гость группы», делится собственным опытом.Ключевые слова: ранняя профориентация, «Гость группы&raqu...
Педагогический проект по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр
Начальные этапы формирования количественных представлений свойственны периоду раннего возраста. К трем годам большинство детей достигают третьего этапа – этапа выделения элементов множества...