Календарно- тематическое планирование
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
время проведения | Тема | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
Сентябрь | |||
03.09-07.09 | Адаптационный период. | Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением. Показать общественное значение работы воспитателя. Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | День знаний Мониторинг |
10.09-14.09 | «Осень золотая!» | Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, разнообразии осенних примет. | Выставка рисунков «Осень золотая!» |
17.09–21.09 | «Детям о безопасности» | Закреплять знания детей по правилам безопасности собственной жизни, о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону: «01», «02»,»03». Знакомить детей с профессиями связанными с этими службами (пожарный, врач, полицейский, спасатель). | Викторина на знание правил поведения в различных ситуациях. |
Октябрь | |||
24.09-05.10 | «Что нам осень принесла?» 01.10. «День пожилого человека | Расширять представления детей об осени. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Уточнить представления о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков. Развивать у детей стремление радовать старших хорошими поступками. | Выставка поделок «Осенние мотивы» Изготовление открыток для бабушек и дедушек |
08.10-12.10 | «Здоровым быть здорого» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре и спорту. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). | Неделя здоровья |
15.10-19.10 | «Осень в лесу» | Продолжать знакомство детей с растительным и животным миром нашего леса. Закреплять знания о растениях, диких животных, птиц леса. Знакомить с местом их обитания, их повадкам и особенностям. Воспитывать интерес к изучению живой природы. Формировать обобщённые представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. | Коллективная работа «Осенний лес» |
Ноябрь | |||
22.10-02.11 | «Моя малая и большая Родина». | Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков. Знакомство с историей возникновения и символами города Канска, Красноярского края, России. Формирование представлений о его истории, людях, живших и работавших в Канске. | Оформление альбома «Канск - в прошлом и настоящем» |
05.11-09.11 | «Мои любимые и родные» | Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, тетя, дядя, бабушка, дедушка). Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. | Совместная деятельность с родителями: выставка Герба семьи. |
12.11-16.11 | Человек и мир вещей: одежда, обувь, головные уборы | Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию, формировать представление о видах одежды, головных уборов, обуви в соответствии со временем года (зимняя, летняя, демисезонная), по принадлежности (мужская, женская, детская), по назначению (спортивная, форменная, нарядная), правильно называть детали одежды (рукав, воротник, манжет, карман, пояс), головных уборов (тулья, поля, козырек, околыш), обуви (носок, пятка, подошва, каблук, язычок). | Выставка детского творчества «Модная одежда (головные уборы)» |
19.11-23.11 | «Мама-слово дорогое» | Формировать понятие о том, что мама – самый родной и близкий человек, закрепить нравственные формы поведения. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому и как необходимо помогать мамам. Формирование ценных нравственных навыков. | Оформление стенгазеты ко Дню матери. |
26.11-30.12 | «Умные машины» | Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. | Оформление альбома с рисунками «Помощники человека» |
Декабрь | |||
03.12-14.12 | «Здравствуй, зимушка-зима!» День конституции | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке, знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать знания о том, что Конституция РФ основной закон государства, который надо соблюдать | Изготовление кормушек. Оформление книжки – малышки «Права ребёнка» |
17.12-31.12 | «Скоро, скоро Новый год!» (новогодние сюрпризы, католическое Рождество). | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры. | Совместная деятельность с родителями: участие в конкурсе «Новогодняя игрушка» |
Январь | |||
11.01-18.01 | Святки. «Пришла коляда, отворяй ворота» | Формирование интереса и уважения к историчес-ким традициям своего народа, элементарных представлений о празднике, о народной культуре. Продолжать знакомить с народными песнями и плясками. | Изготовление рождественских ангелочков. |
21.01-25.01 | «Азбука вежливости» | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.) | Викторина «Вежливые слова» |
28.01-01.02 | «Народная культура и промыслы» | Знакомить с национально – прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. Расширить представление о разнообразии народного искусства художественных промыслов. | Совместная дея-ть с родителями – создание мини-музея «Народная игрушка» |
Февраль | |||
29.02-01.02 | «Транспорт, дорожная безопасность». | Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Продолжать знакомить со специальным транспортом (пожарные машины, машины «скорой помощи», милиции и тд.). Дать представления о том, что транспорт был изобретен людьми для удобства перемещения. Закреплять у детей правила поведения в транспорте, безопасному поведению на улицах города, правила дорожного движения. | Турнир «Знатоки дорожного движения» |
04.02-08.02 | «Братья наши меньшие» | Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам | Оформление книжки- малышки «Мой любимый питомец» |
11.02-15.02 | Фольклорный праздник «Масленица» | Воспитание интереса и уважения к историческим традициям своего народа, элементарных представлениях о празднике, о народных гуляниях. | Изготовление куколок «Маслёнки» |
18.02-22.02 | «Защитники Отечества» | Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. | Спортивный праздник «Вместе с папой» |
Март | |||
26.02-06.03 | Международный женский день «8 марта». | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. | Оформление стенгазеты «Мамочка любимая» |
12.03-22.03 | «Весна красна» | Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы. | Коллективная работа «Первоцветы» |
25.03-29.03 | «Будем бережливыми». | Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | Экскурсия в мини музей энергосбережений. |
Апрель | |||
01.04-05.04 | «Книжкина неделя» | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг | Экскурсия в библиотеку. |
08.04-12.04 | Космос и космонавты | Изготовление макета «Космос» | |
15.04-19.04 | «О спорт – ты жизнь». | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре и спорту. | Неделя здоровья |
22.04-29.04 | Неделя волшеб-ства (опыты, эксперименты) | Развивать у детей познавательный интерес к различным видам познавательно – исследователь-ской деятельности, экспериментированию | Опыты |
Май | |||
03.05-10.05 | «День Победы». | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям. | Изготовление открыток ветеранам |
13.05-24.05 | Мониторинг. | Подведение итога индивидуального маршрута развития ребенка за год. | |
27.05-31.05 | Травы и цветы | Закрепить знания детей о травах и цветах их красоте и пользе. Рассказать о красной книге, о редких и исчезающих растениях. Рассказать детям о многообразии трав и их пользе, о великом множестве цветов: лесных, полевых, садовых и т.д. Воспитывать у детей любознательность, интерес к живой природе | Оформление альбома «Исчезающие растения» |
с 01.06 | Каникулярные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...