СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ДЕТСКОМ САДУ
консультация (подготовительная группа) на тему
Руководство всей деятельностью МОУ детского сада осуществляется заведующей в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
В ДЕТСКОМ САДУ
Руководство всей деятельностью МОУ детского сада осуществляется заведующей в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
Заведующая обеспечивает своевременное комплектование групп в соответствии с решением психолого – медико - педагогического консилиума;
- совместно с коллективом создает климат психологического комфорта,
- формирует предметно - развивающую среду.
Коррекционно-развивающий процесс реализуется взаимодействием в работе учителя-дефектолога, воспитателей, логопеда, психолога и других специалистов образовательного учреждения. Только при взаимодействии возможно достижение результата. Особое внимание мы хотим уделить МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ специалистов в коррекционно – образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения, которая разработана в процессе нашей работы и представлена на мультимедиа. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями (в нашем случае, ребенком с ЗПР), а так же функциональные обязанности каждого специалиста ДОУ (педагога – дефектолога, педагога – психолога, педагога – логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания) по отношению к воспитаннику. Все специалисты при создании модели работают под руководством дефектолога, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет совместно с коллегами блочный интегрированный календарно-тематический план.
ДЕФЕКТОЛОГ
- Диагностирует: уровень сформированности психических процессов, особенности познавательной деятельности, определяет уровень сформированность представлений о себе и окружающем мире, элементарных математических представлений.
- Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий.
- Развивает психические процессы, формирует элементарные математические представления, расширяет представления об окружающем мире, обогащает словарный запас, обеспечивает сенсорное развитие, развитие мелкой моторики.
- Проводит подгрупповые и индивидуальные Занятия в первой половине дня. формирует подвижные подгруппы с учетом актуального уровня развития детей.
- Консультирует педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы. Знакомит родителей с результатами диагностики, с планом индивидуального развития..
- Участвует в методических Объединениях, и является активным членом психолого – медико – педагогического консилиума.
- Организует коррекционно-развивающее пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
ЛОГОПЕД
- Диагностирует: уровень импрессивной и экспрессивной речи (лексический, грамматический, слоговой, фонематический, звукопроизносительный строй).
- Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий.
- Осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, дифференциацию, введение в самостоятельную речь.
- Проводит подгрупповые занятия по формированию фонематического восприятия (1 год обучения), подготовке к обучению грамоте (2 год обучения).
- Вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи.
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы. Информирует родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития.
- участвует в методических объединениях, является активным членом психолого – медико – педагогического консилиума.
- Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ
- Проведение специально - организованных занятий по продуктивным видам деятельности по подгруппам и индивидуально, организация совместной и самостоятельной деятельности детей.
- Воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд и конструирование. развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения.
- Организация индивидуальной работы с детьми, выполнение рекомендаций специалистов.
- Применение здоровье-сберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе с помощью родителей.
- Консультирование родителей о формировании культурно – гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях детей, уровне развития мелкой моторики.
- Воспитатель совместно с логопедом и дефектологом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также развитии психических процессов, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой детского сада.
ПСИХОЛОГ
- Организация взаимодействия педагогов;
- Психопрофилактическая работа.
- Психодиагностическая работа с детьми.
- Выявление и преодаление отклонений в становлении отдельных сторон личности детей дошкольного возраста.
- Специально – коррекционная работа с детьми, входящими в группу «риска».
- Повышение уровня психологической компетентности работников детского учреждения.
- Работа с педагогическим коллективом.
- Повышение уровня психологической грамотности родителей.
- Консультативная работа с родителями.
- Коррекционная работа с родителями.
- Оказывает методическую помощь дефектологам и воспитателям в разработке коррекционных программ индивидуального развития.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
- Осуществление музыкального и эстетического воспитания детей.
- Учет психоречевого и физического развития детей при подборе музыкального, песенного репертуара.
- Использование на занятиях элементов психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмики, пластических этюдов и двигательных импровизаций детей.
ИНСТРУКТОР ФИЗКУЛЬТУРЫ
- Укрепление здоровья детей: формирование правильной осанки, физическое развитие, совершенствование психомоторных способностей дошкольников.
- проведение танцевально-игровой гимнастики, самомассажа, ритмики.
МЕДПЕРСОНАЛ
- Проведение лечебно - профилактических и оздоровительных мероприятий.
- Соблюдение требований санитарно – эпидемиологических правил и норм.
- Осуществление контроля режима и качества питания.
- Оценка физического развития детей по данным антропометрических показателей.
- Оценка состояния здоровья детей посредством регулярных осмотров.
- Проведение массажа по назначению врача.
- Проведение физиопроцедур и медикаментозного лечения по назначению врача педиатра, невролога.
- Организация «оздоровительного сна», ароматизация спальни успокоительными травами, фиточай.
- Врач-психоневролог консультирует дефектологов, логопедов, воспитателей по вопросам индивидуального подхода к детям и выбора соответствующих условий их дальнейшего обучения.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ С РОДИТЕЛЯМИ
- Коллективные формы - Индивидуальные формы - Формы наглядного взаимодействия - Работы с семьей - Информационного обеспечения - Общие родительские собрания - Анкетирование и опросы - Информационные и тематические стенды - Тематические занятия - «Служба доверия» специалистов и воспитателей - Родительский час - Проведение детских праздников - Прием врача
|
БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ:
- педсоветы,
- консультации,
- тренинги,
- семинары-практикумы, (например, в январе 2007 г. нами был проведен семинар - круглый стол на тему «Семья – детский сад – школа - социум», с приглашением педагогов других детских садов, школ (различного вида), родители).
- медико – психолого - педагогические консилиумы,
- деловые игры,
- круглые столы,
- анкетирование,
- просмотр и анализ открытых занятий и др.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Тесная взаимосвязь логопеда, педагога-дефектолога, воспитателей, музыкального руководителя возможна при условии:
· совместного планирования работы: выбора темы и разработки занятий, определения последовательности занятий и задач.
В результате совместного обсуждения составляются планы фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
· одновременного решения коррекционно-образовательных задач, логопеда, педагога - дефектолога, воспитателя (каждый на своем занятии).
Только в этом случае коррекция недостатков у дошкольников с ЗПР будет осуществляться системно.
·успешное преодоление недоразвития у дошкольников с ЗПР возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Опыт работы детского сада....
Система работы НДОУ "Детского сада №211 ОАО "РЖД" по формированию этнокультурной компетенции у детей "Мой родной дом"
Опыт работы детского сада по поликультурному воспитанию детей...
"Создание системы взаимодействия между детским садом и начальной школой"
Построение системы взаимодействия работы дошкольного и начального образования. Основные цели, задачи работы и предполагаемые результаты....
«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи
Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...
«Система работы в детском саду по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан»
Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком – как средством общения. Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком разговор...
Методическая разработка «Мои любимые книжки». Взаимодействие семьи, детского сада, детской библиотеки по формированию у детей – дошкольников интереса к чтению книг.
Опыт многих поколений свидетельствует, что чем раньше у ребенка будет сформирован интерес к чтению книг, тем быстрее будет происходить формирование человека – личности с высоким творческим и инт...
Презентация системы работы в детском саду по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе: с педагогами...