"Создание системы взаимодействия между детским садом и начальной школой"
статья на тему
Построение системы взаимодействия работы дошкольного и начального образования. Основные цели, задачи работы и предполагаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_organizatsii_preemstvennosti_mezhdu_detskim_sadom_i_nachalnoy_shkoloy.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ".
Цель организации взаимосвязи - это обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным учреждением и начальной школой, что отвечает современным требованиям к начальному звену системы образования. Основными задачами построения такой взаимосвязи являются:
- Согласованность целей и задач дошкольного и начального школьного образования.
- Создание психолого-педагогических условий, которые будут обеспечивать сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечение условий для реализации бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Создание преемственности учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Школа и дошкольное учреждение должны быть нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Программа предшкольного образования “Будущий первоклассник”, предполагает обучение детей на этапе “предшкольной подготовки” в режиме занятий в ДОУ по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и совместные занятия по внеурочной деятельности по программам начальной школы.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста должна выстраиваться по следующим направлениям:
- организационно-методическое обеспечение;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает в себя:
- Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
- Совместные заседания методических объединений по вопросам эффективности работы учителей начальной школы и воспитателей дошкольного учреждения в системе подготовки детей к обучению в школе.
- Семинары-практикумы.
- Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
- Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.
Работа с детьми будет включать следующие направления работы:
- Организацию адаптационных занятий с детьми в Школе будущего первоклассника.
- Совместную работу педагогов-психологов дошкольного и школьного учреждений по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости” и мотивационной готовности.
- Совместное проведение праздников и других мероприятий.
Система взаимодействия педагогов и родителей должна включать:
- Совместное проведение родительских собраний.
- Проведение дней открытых дверей в обоих учреждениях.
- Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
- Открытые занятия педагогов дополнительного образования.
- Консультации психолога и учителя начальной школы.
- Организацию экскурсий по школе.
- Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.
Занятия осуществляются учителями начальной школы, выпускающими 4-й класс, носят интегрированный игровой характер по направлениям:
- “Родное слово”
- “Математические ступеньки”
- “Подготовка к письму”
- “Здоровье и физическая культура”
Ожидаемые результаты при построении системы взаимодействия между детским садом и школой:
Такая система и целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
- Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
- личностного развития ребенка;
- укрепления психического и физического здоровья;
- целостного восприятия картины окружающего мира;
- формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
- преодоления разноуровневой подготовки.
- Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
- Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
- Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.
- Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой
Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....
Спортивное развлечение по преемственности между детским садом и начальной школой "Путешествие в страну Спортландию"
Спортивное развлечение для дошкольников (6-7 лет) , первоклассников и их родителей. В развлечении используются: эстафеты, игры, танцы....
«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития....
Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»
Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта» Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребе...
АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ, ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...
Мастер-класс на тему «Преемственность между детским садом и начальной школой»
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества универсальных учебных действий, сформированных в дошкольном детстве, от ур...
Мастер-класс на тему «Преемственность между детским садом и начальной школой»
Мастер-класс на тему «Преемственность между детским садом и начальной школой»Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по преемственности между детским садом и ...