Методическая разработка «Мои любимые книжки». Взаимодействие семьи, детского сада, детской библиотеки по формированию у детей – дошкольников интереса к чтению книг.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Опыт многих поколений свидетельствует, что чем раньше у ребенка будет сформирован интерес к чтению книг, тем быстрее будет происходить формирование человека – личности с высоким творческим и интеллектуальным уровнем.
Процесс формирования у детей-дошкольников потребности чтения сказок, рассказов, стихов определяется, прежде всего, тем, насколько любят читать книги родители, как часто они организовывают для детей совместные чтения.
Очень важно, чтобы родители проявляли интерес к тому, с какими книгами знакомится ребенок в детском саду, к чему, к какому литературному направлению он проявляет большую заинтересованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_moi_lyubimye_knizhki.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Методическая разработка
«Мои любимые книжки».
Взаимодействие семьи, детского сада, детской библиотеки по формированию у детей – дошкольников интереса к чтению книг.
Музыкальный руководитель:
Кушнарева Ирина
Владимировна
г. Темрюк
2018г.
Опыт многих поколений свидетельствует, что чем раньше у ребенка будет сформирован интерес к чтению книг, тем быстрее будет происходить формирование человека – личности с высоким творческим и интеллектуальным уровнем.
Процесс формирования у детей-дошкольников потребности чтения сказок, рассказов, стихов определяется, прежде всего, тем, насколько любят читать книги родители, как часто они организовывают для детей совместные чтения.
Очень важно, чтобы родители проявляли интерес к тому, с какими книгами знакомится ребенок в детском саду, к чему, к какому литературному направлению он проявляет большую заинтересованность.
Дети очень эмоциональны, обладают большой умственной фантазией, а книга наполняет внутренний мир маленького человека новыми красками, содействует самореализации, пробуждает эмпатийность, воспитывает жизнестойкость, доброжелательное отношение к родителям, товарищам, к окружающей природе, миру.
Очень хорошо дети воспринимают и понимают стихи и с удовольствием их слушают, повторяют за взрослыми. Главное, чтобы слушание стихов было в системе, тогда интерес к поэзии у детей-дошкольников не иссякнет.
Кроме формирования личности и духовного мира, нравственности, у детей развивается мышление, эмоции, речь, творчество, подвижность мышц лица – мимика.
Семья, родители, обеспечивают детям психологический комфорт и защиту, дают жизненные скрепы на будущую жизнь ребенка. Именно через любовь и доверие к родителям, у ребенка, подражающего им во всем, развивается восприимчивость.
Никто никогда не отменит огромное значение семьи в образовании и приобщении детей к общепринятым человеческим ценностям. Для эффективного решения задачи приобщения дошкольников, составлен комплекс мероприятий, участниками которого стали дети всех возрастных групп, педагоги ДОУ и родители воспитанников.
Основными целями работы стали:
- «круглые столы», на которых совместно с родителями и педагогами обсуждаются новые формы приобщения детей к восприятию книг;
- диспуты на тему «Что делать, чтобы увлечь ребенка книгой?»
- литературные киоски;
- выставки книг «Есть книжки большие, есть книжки – малышки»;
- выставки рисунков на тему «Герои любимых книг»;
- совместно с работниками городской детской библиотеки проводятся тематические встречи для детей и их родителей на базе сада и библиотеки;
- конкурсы на лучшего чтеца, всех возрастных категорий, кроме второй группы раннего возраста;
- музыкально-литературное развлечение «Мои любимые стихи» для старшего дошкольного возраста.
Подводя итоги, можно заявить об эффекте проведенной работы: число родителей – участников, заинтересовавшихся данной проблемой, возросло, модель социального партнерства вышла на более высокий социальный уровень. Результаты систематической работы в этом направлении превзошли все ожидания: появилась общность интересов детей и взрослых, возросло уважение друг к другу.
Анкетирование для родителей «Формируем у детей интерес к чтению».
- Читаете ли Вы ребенку книги?
- Какие литературные направления вызывают у Вашего ребенка наибольший интерес (сказки, рассказы, стихи)?
- Какие книги есть в Вашей библиотеке?
- Обсуждаете ли вы прочитанное после прочтения книги?
- Посещаете ли Вы со своими детьми городскую детскую библиотеку?
- Делится ли с Вами ребенок своим мнением о книжках, которые читают ему в детском саду?
- Помогает ли Вам чтение книг с детьми в их воспитании?
- Каким литературным жанрам Вы отдаете предпочтение?
- Назовите любимые книги Ваших детей.
Знакомство детей-дошкольников с профессиями работников
детского сада
(в стихотворной форме)
Стихотворение «Страна дошколят»
Ведущий: Чудесное детство у наших ребят,
Живущих счастливо в стране дошколят.
Страна эта «садиком детским» зовется,
Детишкам в саду очень славно живется.
В саду подрастает людей поколенье:
Здоровых и сильных, не дружащих с ленью.
Весь день они в игры играют свои
И так постигают профессий азы.
И повар, и няни детишкам всем рады,
Счастливые дети – нет выше награды!
Работают люди здесь не напоказ.
О них – незаметных и скромных, рассказ…
Ребенок: Логопед детишек учит связно речь произносить,
Открывать пошире ротик, звуки четко говорить.
Весело и интересно заниматься детворе
Несмотря на то, что осень, частый дождик во дворе.
Ребенок: Воспитатели и няни! Низкий вам поклон от всех!
Ждет воспитанников ваших в школе жизненный успех.
Ребенок: Повар вкусный борщ готовит,
Зразы, манники, блины.
Как же здесь не разгорится аппетит у детворы!
Ребенок: А еще в саду завхоз есть,
Детям нужен ее труд.
Целый день ее фигурку
Видим мы то там, то тут.
Много овощей и фруктов
Утром в сад везет она,
Чтоб алели ярко щечки,
Не болела детвора…
Ребенок: У заведующей садом очень много дел, забот:
Накормить, согреть ребяток,
Обустроить пищеблок.
Накупить игрушек новых,
Чтоб порадовать ребят.
Окружить вниманьем, лаской
Беззаботных дошколят.
Большая им всем благодарность от нас!
На этом хочу свой закончить рассказ,
О том, как все любят и ценят ребят,
Живущих в чудесной стране дошколят!
Автор: Кушнарева Ирина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...
Методическая разработка по теме «Система работы с кадрами в детском саду»
Игра – КВН Тема «Развитие речи»...
Методическая разработка на тему: «Использование игр с песком в детском саду».
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях....
Методическая разработка "Дидактические игры с крупой в подготовительной группе детского сада".
Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму ,ознакомление с элементарными геометрическими формами,...
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов «Инновационные подходы в организации спортивных игр и соревнований для дошкольников в условиях ДОО»
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов поможет применить современные образовательные технологии при решении задач по формированию у дет...
Взаимодействие детского сада и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения....
Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".
Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...