Проект по художественно-эстетическому развитию
проект (средняя группа) на тему

Сапожникова Светлана Владимировна

"Мир солёного теста в творчестве детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по художественно – эстетическому  развитию в средней группе «Смешарики»

Тема: «Мир соленого теста в творчестве детей».

Вид проекта: творческий.

По продолжительности: 1 месяц

По количеству участников:  групповой.

Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Все мы знаем, что дети с удовольствием познают окружающий мир, Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радость, восхищение,  восторг.

Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, и по мере необходимости, изменяет.

Сухомлинский В.А. говорил:- «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников:

 - повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

 - развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

 - синхронизирует работу обеих рук;

 - формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

          В последнее время лепка из соленого теста набирает все большую популярность. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Поэтому, можно обосновано предположить, что лепка из теста развивает у детей творческое начало, истоки способностей и дарования.

Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей.

Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто.

Цель проекта: создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Задачи:

- Обучающие:

- познакомить детей с историей возникновения тестопластики и её возможностями.

- научить владеть различными материалами и инструментами.

Технические:

-    Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.

-   Развивать координацию движения рук.

Развивающие:

-  Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и  эстетический вкус, образное и логическое мышление

-   Расширять кругозор и словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление  доводить начатое дело до конца.

-  Воспитывать  умение общаться   со сверстниками и работать в коллективе

Предполагаемый результат:

 - развитие самостоятельности, инициативности.

 - творческих способностей детей,

 - овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению,

 - выразительность образа, пропорции,

 - овладение способами лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание,  сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).

Работа с родителями

-   установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;

-    создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

-   активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения  и воспитания:

1.Принцип систематичности.

2.Принцип сознательности

3.Принцип наглядности.

4.Принцип доступности и индивидуальности.

5.Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников

Методы:

-  Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

-  Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

-  Практический

Этапы реализации проекта

I этап.  Подготовительный этап:

- создание необходимых условий для реализации проекта

- изучение методической литературы

- проведение бесед с детьми

- подготовка материала

- подготовка анкет для родителей

II этап. Разработка плана действий по достижению цели

-Анкетирование родителей:

«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»

- Выявить степень участия родителей в работе с тестом и в поддержании его познавательного интереса

- Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала

- Консультация для родителей «Чудеса из соленого теста»

- Вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию творческих способностей детей

- Провести выставку: «Творите своими руками»

- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми

III этап. Основной (практический)

Мероприятия:

- «Волшебное тесто».

Цель: познакомить детей с тестом, как с материалом, из которого можно лепить. Обратить внимание на инструменты, которые необходимы для работы с тестом. Учить лепить базовые формы и изделия, похожие на эти формы

- «Аппликация на тесте».

Цель: продолжать знакомить детей с пластичными свойствами теста, с объемными фигурами. Учить делать форму из теста, разминая его пальчиками по всей площади, использовать скалку в раскатывании. Закреплять умение делить тесто на части, отщипывать маленький кусок от большого, работать двумя руками. Использовать нетрадиционный материал: камушки, пуговицы, горох, рис, опилки для получения образа.

- «Цветочная клумба».

Цель: учить детей создавать из теста образ клумбы, располагая на ней цветы разнообразной формы. Упражнять в равномерном прорезании стекой лепестков по всей окружности лепешки. Закреплять умения отщипывать от большого куска теста меньший, создавать лепестки в уменьшающиеся в размере. Продолжать учить работать аккуратно, воспитывать самостоятельность.

Хлебобулочные изделия – рожок, косичка, батон (для игры в магазин)

Цель: Продолжать лепить предметы путем скатывания теста из треугольной формы в рожок, на «батоне» делать небольшие надрезы стекой, учить плести косичку из длинных колбасок. Воспитывать чувство радости от полученных изделий

- Раскрашивание хлебобулочных изделий и украшение маком.

Цель: продолжать закреплять умения детей самостоятельно раскрашивать изделия гуашью, выбирая по желанию цвет. Развивать глазомер, мелкую моторику при использовании мака. Воспитывать самостоятельность

- «Игрушечная еда» - лепка пельменей, вареников, пирожков.

Цель: продолжать учить детей лепить из теста изделия базовых форм: пельмени, вареники, пирожки. Закреплять умения прищипывать тесто пальчиками, работать стекой, обрезая одинаковые прямоугольники, раскатывать тесто скалкой. Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца, быть аккуратным

- «Ёжик»

Цель: Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы

- «Вылепи, что хочешь».

Цель: учить, самостоятельно, задумывать сюжет своей работы, используя полученные навыки в течение года, пользоваться знакомыми приемами. Развивать воображение, фантазию, творчество, радоваться полученной композиции

IV этап. Подведение итогов

Проект познакомил детей с новым материалом для лепки – соленым тестом, его свойствами, особенностями, правилами работы с ним; научились самостоятельно замешивать соленое тесто, выбирали способ окрашивания теста в разные цвета; пользоваться инструментами для лепки.

Проект позволил раскрыть творческие способности детей, помог каждому ребенку почувствовать себя и свои работы важными для окружающих.

У родителей появился интерес к проектной деятельности. Они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, совместному с детьми изготовлению поделок из соленого теста, живо интересовались всеми тонкостями работы с соленым тестом.

Продукт проектной деятельности.

1.Оформление альбома с работами детей «Наше творчество».

2. Выставка совместных работ родителей и детей из соленого теста.

3. Выставка детских работ из соленого теста по проекту.

4.Участие в конкурсах.

5.Организация в группе уголка творчества.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».

Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна.Вид проекта...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно – эстетическому развитию. «Развитие и реализация творческих способностей, инициативы и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с дымковской росписью».

       Необходимо с самого раннего возраста учить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитать в них нравственные качества. Какими методами воспитывать н...

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Калинка» «Развитие творческих способностей детей через неклассические техники рисования, лепки, аппликации» «Цветы Радуги»

ОБУЧИТЬ ТВОРЧЕСТВУ НЕЛЬЗЯ, НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ВОСПИТАТЕЛЮ СОДЕЙСТВОВАТЬ ЕГО ОБРАЗОВАНИЮ И ПРОЯВЛЕНИЮ.Л.С.ВЫГОТСКИЙ...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшего возраста "Классическая музыка, как средство повышения нравственного и культурного уровня развития ребенка"

В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям;  на  умственное, познавательное, трудов...