Проект по художественно-эстетическому развитию
проект (средняя группа) на тему
"Мир солёного теста в творчестве детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по художественно-эстетическому развитию | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Смешарики»
Тема: «Мир соленого теста в творчестве детей».
Вид проекта: творческий.
По продолжительности: 1 месяц
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Все мы знаем, что дети с удовольствием познают окружающий мир, Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг.
Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, и по мере необходимости, изменяет.
Сухомлинский В.А. говорил:- «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников:
- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизирует работу обеих рук;
- формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
В последнее время лепка из соленого теста набирает все большую популярность. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Поэтому, можно обосновано предположить, что лепка из теста развивает у детей творческое начало, истоки способностей и дарования.
Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей.
Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто.
Цель проекта: создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.
Задачи:
- Обучающие:
- познакомить детей с историей возникновения тестопластики и её возможностями.
- научить владеть различными материалами и инструментами.
Технические:
- Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.
- Развивать координацию движения рук.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление
- Расширять кругозор и словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе
Предполагаемый результат:
- развитие самостоятельности, инициативности.
- творческих способностей детей,
- овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению,
- выразительность образа, пропорции,
- овладение способами лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).
Работа с родителями
- установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения и воспитания:
1.Принцип систематичности.
2.Принцип сознательности
3.Принцип наглядности.
4.Принцип доступности и индивидуальности.
5.Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников
Методы:
- Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
- Практический
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный этап:
- создание необходимых условий для реализации проекта
- изучение методической литературы
- проведение бесед с детьми
- подготовка материала
- подготовка анкет для родителей
II этап. Разработка плана действий по достижению цели
-Анкетирование родителей:
«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
- Выявить степень участия родителей в работе с тестом и в поддержании его познавательного интереса
- Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала
- Консультация для родителей «Чудеса из соленого теста»
- Вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию творческих способностей детей
- Провести выставку: «Творите своими руками»
- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми
III этап. Основной (практический)
Мероприятия:
- «Волшебное тесто».
Цель: познакомить детей с тестом, как с материалом, из которого можно лепить. Обратить внимание на инструменты, которые необходимы для работы с тестом. Учить лепить базовые формы и изделия, похожие на эти формы
- «Аппликация на тесте».
Цель: продолжать знакомить детей с пластичными свойствами теста, с объемными фигурами. Учить делать форму из теста, разминая его пальчиками по всей площади, использовать скалку в раскатывании. Закреплять умение делить тесто на части, отщипывать маленький кусок от большого, работать двумя руками. Использовать нетрадиционный материал: камушки, пуговицы, горох, рис, опилки для получения образа.
- «Цветочная клумба».
Цель: учить детей создавать из теста образ клумбы, располагая на ней цветы разнообразной формы. Упражнять в равномерном прорезании стекой лепестков по всей окружности лепешки. Закреплять умения отщипывать от большого куска теста меньший, создавать лепестки в уменьшающиеся в размере. Продолжать учить работать аккуратно, воспитывать самостоятельность.
Хлебобулочные изделия – рожок, косичка, батон (для игры в магазин)
Цель: Продолжать лепить предметы путем скатывания теста из треугольной формы в рожок, на «батоне» делать небольшие надрезы стекой, учить плести косичку из длинных колбасок. Воспитывать чувство радости от полученных изделий
- Раскрашивание хлебобулочных изделий и украшение маком.
Цель: продолжать закреплять умения детей самостоятельно раскрашивать изделия гуашью, выбирая по желанию цвет. Развивать глазомер, мелкую моторику при использовании мака. Воспитывать самостоятельность
- «Игрушечная еда» - лепка пельменей, вареников, пирожков.
Цель: продолжать учить детей лепить из теста изделия базовых форм: пельмени, вареники, пирожки. Закреплять умения прищипывать тесто пальчиками, работать стекой, обрезая одинаковые прямоугольники, раскатывать тесто скалкой. Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца, быть аккуратным
- «Ёжик»
Цель: Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы
- «Вылепи, что хочешь».
Цель: учить, самостоятельно, задумывать сюжет своей работы, используя полученные навыки в течение года, пользоваться знакомыми приемами. Развивать воображение, фантазию, творчество, радоваться полученной композиции
IV этап. Подведение итогов
Проект познакомил детей с новым материалом для лепки – соленым тестом, его свойствами, особенностями, правилами работы с ним; научились самостоятельно замешивать соленое тесто, выбирали способ окрашивания теста в разные цвета; пользоваться инструментами для лепки.
Проект позволил раскрыть творческие способности детей, помог каждому ребенку почувствовать себя и свои работы важными для окружающих.
У родителей появился интерес к проектной деятельности. Они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, совместному с детьми изготовлению поделок из соленого теста, живо интересовались всеми тонкостями работы с соленым тестом.
Продукт проектной деятельности.
1.Оформление альбома с работами детей «Наше творчество».
2. Выставка совместных работ родителей и детей из соленого теста.
3. Выставка детских работ из соленого теста по проекту.
4.Участие в конкурсах.
5.Организация в группе уголка творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».
Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна.Вид проекта...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно – эстетическому развитию. «Развитие и реализация творческих способностей, инициативы и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с дымковской росписью».
Необходимо с самого раннего возраста учить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитать в них нравственные качества. Какими методами воспитывать н...
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Калинка» «Развитие творческих способностей детей через неклассические техники рисования, лепки, аппликации» «Цветы Радуги»
ОБУЧИТЬ ТВОРЧЕСТВУ НЕЛЬЗЯ, НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ВОСПИТАТЕЛЮ СОДЕЙСТВОВАТЬ ЕГО ОБРАЗОВАНИЮ И ПРОЯВЛЕНИЮ.Л.С.ВЫГОТСКИЙ...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшего возраста "Классическая музыка, как средство повышения нравственного и культурного уровня развития ребенка"
В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям; на умственное, познавательное, трудов...