Перспективный план осень
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Октябрь III неделя со 15.10.2018. по 1910.2018. «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Цель: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; развивать познавательный интерес к природе, эмоциональное отношение к красоте окружающей природы.
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «В гостях у осени». Выставка поделок и рисунков «Как прекрасен этот мир»
День неде-ли | Режим | Интегр-ация образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15. 10. 2018. П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Утренняя гимнастика №7 Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Разучивание стих-я «Утром мы во двор идем…» Пальчиковая игра «Замок». | Беседа с Аленой, Никитой, Катей С. «Как мы дружно играем» | Закрепить правила поведения в группе | Поместить в уголок природы альбом, иллюстрации на тему «Осень» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности . Дежурства. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Беседы по итогам дня. | |
НОД | Природный мир. «Золотая осень» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы), музыкально творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое. Физкультура (№19,с.36) Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазании под лугу. | ||||||
Прогул-ка | Наблюдение за листопадом(№10,с.61) Слушание стих-я «Листопад» Ю.Капотов Д /игры «Где что растет?», «Дерево, кустарник, цветок» П /игра «Лисичка и курочки», «Зайцы и медведи». | Упр-ие «Пробеги – не задень» - Егор П, Настя, Ваня. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Сбор красивых листочков. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом | |||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных по столовой. Закрепить КГН. Чтение стих-й об осени. | ||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна №7 Воздушные ванны, ходьба босиком. Наблюдение и уход за комнатными растениями. | Разучить скороговорку «6 мышат у мамы мышки – 3 девчонки, 3 мальчишки» Вика, Соня Д. | Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам | Самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества. С /р игра «Семья» | |||
Прогул-ка | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П /игра «Карусели», «Лохматый пес» |
День неде-ли | Режим | Интегр-ация образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16. 10. 2018. В Т О Р Н И К
| Утро | Утренняя гимнастика №7. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей. Пальчиковые игры по выбору детей. | Игра «Найди, о чем расскажу» -Ангелина, Катя Кол.. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами с/р игру «Магазин» Дежурства. | Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников» Беседы по итогам дня. | |
НОД | Познание. Математика. «Ориентирование в пространстве. Справа - слева» Цель: 1. Учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева.. 2. Учить детей в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка |
| Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра (№11,с.63). Чтение стих-я «Листики» А.Шибыцкой Д /игры «У кого какой цвет?», «Когда ты это делаешь?». П /и «Найди листок, какой покажу», «Самолеты». | Упражнение «Перепрыгни через скакалку» Соня , Артем, Дима.. | Игровая ситуация «Помоги другу» формирование положительных качеств личности. | Труд на участке д/сада. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Рисуем палочками на песке. Игры с песком. | ||
Работа перед сном | Чтение произведений по выбору детей. Беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. | ||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна №7. Ходьба по массажным коврикам. Упражнение «Скажите ласково» (дождь – дождик и т.д.) | Д /игра «Придумай слово со звуком [с] » Вика, Катя С. | Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг» | Игры с конструкторами– обыгрывание построек. С /р игра «Автопарк» | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. П /игры «Ловишки», «Кот и мыши». Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры по интересам детей. |
День неде-ли | Режим | Интегр-ация образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17. 10. 2018. С Р Е Д А
| Утро | Утренняя гимнастика №7 Беседа «Какая осень?». Рассматривание иллюстраций по теме. Игра «Хомка», пальчиковые игры «Семья», «Замок»
| Д / игра «Скажи ласково» Егор К, Олег, Ваня. | Закрепить правила поведения, во время приема пищи. | Н/игры по выбору детей Рассматривание книг. С / р. игра «На кухне» Дежурства. | Индивидуальное консультирование родителей. Беседы по итогам дня | |
НОД | Коммуникация. Развитие речи. «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»» Цель : связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.. Художественное творчество. Рисование. «Осенние деревья» Цель: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; учить различать пропорции разных частей предметов; передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш; способствовать овладению композиционными умениями; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за красотой природы (№12,с.64) Слушание стих-ия «Осень». И.Мазнин. Д / игры: «Когда ты это делаешь?», «Кто кем (был) будет?» П / игры «Бездомный заяц», Охотник и зайцы«». ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (№ 22,с.37) | Упр – ие «Сбей кегли» Настя, Алена, Алина, Богдан. | Напомнить детям правила поведения на дороге. | Игры с выносным материалом: ведерки, формочки, лопатки. Игры по выбору детей. Рисуем мелом на асфальте. С / р игра «Водители» | |||
Работа перед сном | Напомнить детям правила поведения за столом . Закрепить КГН. Чтение сказки по выбору детей. | ||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна №7 Ходьба по массажным коврикам. Ходьба босиком, воздушные ванны. Правила на всю жизнь «Как вести себя в лесу?» | Рисуем в книжках – раскрасках – Тимофей, Соня . | Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми» | Игры с крупным строительным материалом. Н/игры «Домино – окружающий мир» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П /игры по выбору детей. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
День неде-ли | Режим | Интегр-ация образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
18. 10. 2018. Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Утренняя гимнастика №7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Игра «Ладошки», «Угадай, чей голосок» Пальчиковые игры «Часы», «Дом» | Упр-ие «Опиши предмет» Катя Кол, Соня Д., Алина. | Ситуативный разговор «Чистые руки – залог здоровье». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С / р игры по выбору детей. Дежурства. | Беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для Родителей «Мама! Научи меня соблюдать ПДД!» Беседы по итогам дня. | |
НОД | Художественное творчество. Аппликация. «Осенний листок » Цель: учить вырезать детали симметричной формы путем складывания заготовки пополам; закреплять умение работать ножницами, приклеивать детали, дорисовывать мелкие детали фломастером или карандашом; воспитывать аккуратность Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за дождем (№13, с.65) Слушание стихотворений о дожде. Д / игры: «Лето или осень», «Игра в загадки» П / игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем». | Математическая игра «Назови фигуру» - Богдан, Артем, Тимофей . | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | С/р игра «Путешествие на поезде». Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. | |||
Работа перед сном | Чтение произведений по выбору детей. Закреплять умение детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи на стульчики. | ||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна №.7 Ходьба по массажным коврикам. Проговаривание знакомых скороговорок. | Д / игра «Лото – дорожные знаки» Вика, Алена,Катя С. | Уроки малышам «Быть послушным хорошо! » | Труд в центре «Стройка» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. П/игры «Пузырь», «Чей кружок скорее соберется». Игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
День неде-ли | Режим | Интегр-ация образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
19. 10. 2018. П Я Т Н И Ц А | Утро | Утренняя гимнастика № 7 Беседа с детьми «Что ты видел по дороге в детский сад» (увидели ли дети красоту осенней природы). Игра – имитация «Мы листочки» | Игра «Тише –громче в бубен бей» Алина, Богдан, Дима,Егор П. | Закрепить правила личной гигиены. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С /р игра «Магазин» Дежурства. | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей Беседы по итогам дня | |
НОД | Социальный мир. Труд взрослых в родном селе. Цель: рассказать детям о труде взрослых осенью в родном селе: уборка урожая в полях кукурузы, подсолнечника, уборка овощей, фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых. Физкультура (№ 20,с.37) Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазании под лугу | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками (№12, с.216) Слушание стихотворений «Весна», «Деревья – украшение нашей земли» Д / игры «Придумай сам» П / игра «Охота на зайцев», «Журавль и лягушки» | Упр –ие «Кто дальше прыгнет» Вика, Настя, Катя Кол. | Разговор «Внимательный пешеход» | Труд на участке д/сада. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. С/р игра «Водители». Игры с мячом. | |||
Работа перед сном | Беседа о пользе овощных салатов для здоровья человека. Закрепить КГН. Чтение произведений по выбору детей. | ||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна № 7. Ходьба по массажным коврикам. Музыкальное развлечение «В гостях у осени» | Н /игра «Сложи светофор» Дима, Алена | Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. | Самостоятельная деятельность в уголке рисования, в центрах активности. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. П / игра «Гуси - лебеди», «Карусели». Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по лексической теме "Осень.Деревья" в средней группе
Данный материал поможет педагогу спланировать воспитательно-образовательную работу по лексической теме "Осень. Деревья в средней группе для детей с ОВЗ (Vвида)....
Перспективный план прогулки на осенний период в старшей группе
Прогулка в детском саду включает в себя такие разделы, как наблюдение и экспериментирование, подвижные игры, труд, самостоятельная деятельность и конечно же индивидуальная работа по основным дви...
Перспективный план работы на осень в подготовительной группе
Перспективное планирование ООД (общеобразовательной деятельности) с детьми в подготовительной группе...
Перспективный план на осень (старшая группа)
Перспективный план на осень: сентябрь, октябрь, ноябрь....
Перспективный план осенних каникул
Материал содержит план мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста в дни осенних каникул в дошкольном учреждении....
Перспективный план осенних каникул группа дошкольного возраста 3 – 4 года. 2018г.
Понедельник – 29 октябряДень ТВОРЧЕСТВА Задачи:Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;Закреплять изо...
Перспективный план осенних каникул группа дошкольного возраста 3 – 4 года. 2018г.
Понедельник – 29 октябряДень ТВОРЧЕСТВА Задачи:Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;Закреплять изо...