ПРОЕКТ «Родной свой край люби и знай»
проект (старшая группа) на тему
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Этот проект поможет в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_rodine.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «Родной свой край люби и знай»
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Актуальность проекта:
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Вид проекта: исследовательский, творческий
Цель : Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, области, местным достопримечательностям, природе родного края, воспитывать любовь и привязанность к родному городу, Калининградской области.
Задачи: Дать знания детям о родном городе, стране: символика, достопримечательности.
Расширить знания детей о флоре и фауне Калининградской области.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.
Сроки реализации проекта: один месяц.
Участники проекта:
Воспитатели
Мл. воспитатель
Дети 5-6 лет
Родители
Этапы реализации и содержание проекта
№ | Формы работы | Сроки реализации | Ответствен-ные | Разное |
1 этап- организационно-подготовительный | ||||
1. | Подбор и изучение литературы по Калининградской области, г.Пионерский. | Воспитатели | ||
2. | Анкетирование родителей | Воспитатели | Бланки анкет | |
3. | Разработка маршрутов экскурсий по городу, в сосновый бор, на море. | Воспитатели | ||
4. | Сбор материала для оформления фотоальбома совместно с родителями «Наш Пионерский» | Воспитатели Родители | ||
5. | Подбор банка игр, дидактического материала по теме. | Воспитатели Родители | ||
2 этап- внедренческий | ||||
1. | "Наша Родина-Россия" Беседа о стране, столице. Рассматривание иллюстраций | Воспитатели | ||
2. | Знакомство с государственной символикой (флаг, гимн). | Воспитатели | ||
3. | Прослушивание государственного гимна. | . | Воспитатели | |
4. | Дид. игра "Собери флаг России" | Воспитатели | ||
5. | "Российский флаг" Аппликация | Воспитатели | ||
6. | "Мы живем в Калининградской области" НОД (отметить местонахождение на карте, какие страны-соседи, на берегу какого моря расположена, познакомить с городами области). | Воспитатели | Конспект занятия | |
7. | Дид. игра «Собери карту Калининградской области» | Воспитатели | ||
8. | «Животные и растения Калининградской области»НОД Закреплять знания детей о животных и растениях нашего края. | Воспитатели | ||
9. | Дид. игра: «За что лес сердится? За что благодарит?» Закрепить знание экологических знаков поведения в лесу. | Воспитатели | ||
10 | Беседа: "Янтарный берег" Познакомить детей с происхождением янтаря, рассмотреть его, полюбоваться ювелирными украшениями и т.д. | Воспитатели | ||
11. | Песочная терапия «В поисках янтаря». Развивать мелкую моторику рук, доводить начатое до конца, выполняя разные задания. Мини- исследования: «Солнечный камень». Определить опытным путем, что в соленой воде янтарь тонет, а в пресной не тонет. «Вековой запах сосен». Учить детей отличать янтарь от камней (после трения о мягкую ткань, янтарь издает запах сосны). | Воспитатели | ||
12. | Беседа:«Наш город» Рассказать детям о нашем городе, его достопримечательностях, улицах, объектах производства, социальной сфере. | Воспитатели | ||
13. | Экскурсии:
| Воспитатели | ||
14. | Просмотр презентации "Город Пионерский" | Воспитатели | ||
15. | Подбор фотографий для оформления альбома "Наш город" | Воспитатели Родители | ||
16. | Видеопросмотр о Балтийском море, рыбной ловле и т.д. | Воспитатели | ||
17. | Экскурсия "Наш любимый детский сад" | Воспитатели | ||
18. | «Как детский сад заботится о нас» составление рассказов о труде взрослых в дет. саду. | Воспитатели | ||
19. | Беседа "Я и моя семья" | Воспитатели | ||
20. | Рисование "Дом в котором я живу" | Воспитатели | ||
21. | Совместное творчество детей и родителей "Наш семейный герб" | Воспитатели Родители | ||
3 этап- обобщающий | ||||
1. | Оформление альбома "Наш город" | ВоспитателиРодители | ||
2. | Оформление книги частушек и стихов | Воспитатели Родители | ||
3. | Изготовление альбома "Семейный герб" | Воспитатели Родители | ||
4. | Игра - викторина "Знатоки родного края" | Воспитатели Родители |
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Для детей:
- Расширятся знания детей о родной стране, Калининградской области, родном городе;
- Появится интерес узнавать новое.
Для родителей
- Формирование нравственного и личностного отношения к действительности станет одним из показателей воспитания детей, как компонент полноценного формирования личности;
- Произойдет сближение родителей, детей и педагогов в процессе совместной деятельности.
Для воспитателей
- Углубятся знания о патриотическом воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Родной свой край - люби и знай»
Проект по направлению: охрана, сохранение и популяризация исторического и культурного наследия города Северодвинска «Родной свой край - люби и знай» Малая Родина... У каждого человека она своя, н...
Проект "Родной свой край люби и знай!" для детей старшего дошкольного возраста
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Проект Родной свой край люби и знай
Проект разработан для формирования нравственно - патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста...
Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"
Данный проект предназначен к приобщению ребенка к истории и культуре своего города; пополнитю знаний детей о городе, в котором мы живем, ...
Экологический проект "Родной свой край - люби и знай".
Проект направлен на формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста. Раскрытию взаимосвязи животного и растительного мира, их значение для человека. Развитию ...