педагогическая викторина для педагогов,на тему: " Современный воспитатель"
тренажёр (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
педагогическая викторина организована с целью повысить уровень компетенции воспитателя ,как педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_viktorina.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая викторина:
«Современный воспитатель»
Цель: Совершенствовать социально – психологическую культуру современного воспитателя; воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя:
Задачи:
1.Создание атмосферы психологической комфортности;
2.Повышение профессионального мастерства;
3.Воспитание интереса к речи как особому объекту познания;.
4.Выявление и развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности;
5.Приобщение педагогов к языковому богатству русской литературы и устного народного творчества;
6.Развитие коммуникативных и артистических способностей; развитие инициативности, самостоятельности, активности, умения творчески проявлять смекалку и сплоченность в командной игре.
Материалы и оборудование: карточки, пазлы, флажки, карандаши.
Ход викторины:
Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз узнать, каким должен быть современный воспитатель. Воспитатель имеет огромную роль в развитии личности ребенка и именно от воспитателя зависит, какими станут его воспитанники.
Сейчас мы разделимся на 2 группы «Эрудированные», «Занимательные» и вы получите задание.
Задание № 1 «Сложи пазлы из геометрических фигур».
Каждая команда получает конверты с геометрическими фигурами. Сложив пазлы, воспитатели смогут прочесть высказывания педагогов – классиков о воспитателе.
Задание № 2 «Развитие интонационной выразительности речи».
Каждая команда получает листочек с заданиями:
o Произнеси фразу «Замечательный» тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно;
o Произнеси слово «Отличный» тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, влюбленно.
Задание № 3 Предложить каждой команде по цепочке добавить слово, продолжить диалог:
Кошка мяукает, а воробей…
Соль в солонке, а масло…
У лошади хвост лошадиный, а у собаки..
У ребенка рука, а у куклы …
Медведь спит в берлоге, а волк…
У кошки котята, а у слонихи…
Корова мычит, а собака…
Я работаю в детском саду №2051, а Вы…
Цыпленок желтый, а курица…
Курица кудахчет, а утка…
Заяц пушистый, а слон…
У коровы рога, а у козленка…
У голубя перья, а у лисы…
Воробей маленький, а орел…
У зайчихи зайчонок, а у индейки …
Клест – зимующая птица, а лебедь…
Олень – рогатый, а волк…
Воробей чирикает, а ворона…
Сокол летает, а страус…
У белки дупло, а у лисы...
Скажите наоборот.
Задание №4 «Изучение общей мимической реакции». Задание №4 «Изучение общей мимической реакции». Изобразить пантомиму на произведение:
« Теремок»
Изобразить пантомиму на произведение:
« Муха-Цокотуха»
Изобразить пантомиму на произведение:
«Колобок»
Изобразить пантомиму на произведение:
«Дядя Степа»
Задание №5 раздел « Что за прелесть эти сказки!“ В мире сказок»
“Шурочка Ряба” - “Курочка Ряба”,
“Золотая рубка” - “Золотая рыбка”,
“Шар-птица” - “Жар-птица”,
“Гусли – лебеди” - “Гуси-лебеди”,
“Полк и семеро козлят” - “Волк и семеро козлят”,
“Кепка” - “Репка”,
“Киса и журавль” - “Лиса и журавль”,
“Крот в сапогах” - “Кот в сапогах”,
“Кусалочка” - “Русалочка”,
“Нежная королева” - “Снежная королева”.
Что за прелесть эти сказки!
Задание № 6 Игра «Дружеский шарж».
Каждая группа воспитателей должна придумать и изобразить с помощью мимики, пантомимики, одного из своих коллег. Другая группа должна угадать, на кого был «нарисован» шарж.
Задание № 7 «Угадай» (развитие памяти).
Командам зачитываются высказывания, фразы из детских книжных произведений, а воспитатели должны угадать- от куда это!
Загадывание загадок.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок золотой гребешок».)
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь».)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
(«По щучьему велению»).
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льет бедняжка!..
(«Снегурочка».)
Задание № 8 «Педагогический прогноз».
Воспитателям предлагается решить педагогические ситуации, которые представлены:
Педагогические ситуации: изобразить воспитателям наглядно.
- - девочка Наташа (около 3- х лет) под впечатлением просмотренных телепередач и прослушанной громкой музыки никак не может уснуть в положенное время. Молодая мама нервничает, злится, кричит на дочку: «Заснешь ли ты, в конце концов, а то вызову сейчас врача, и он сделает тебе большой укол вот такой иглой (показывает руками огромную иглу). Наташа смотрит на маму испуганными глазами и начинает плакать. Ах, ты еще и плачешь!? Плачь, плачь, волк все слышит, вот он придет и съест такую вредную девочку. После этих слов Наташа плачет уже навзрыд.
- Дайте оценку действиям молодой матери.
- Каким образом вы бы успокоили ребенка?
2. - Бабушка провожает трехлетнего внучка Славу. Он сидит в автобусе с мамой, а бабушка стоит рядом с ним в проходе. До отправления автобуса остаются считанные минуты. Бабушка целует Славика и хочет уйти, но не может. Слава ни под каким предлогом не отдает ее сумочку. Он крепко держит ее, зажав обеими руками. «Отдай бабушкины вещи» - приказывает мама.
- Не отдам…
- Бабушка сейчас возьмет в сумочке денежки и купит тебе мороженое, - идет на хитрость мама.
Услышав о желаемом мороженом, Слава протягивает бабушке сумку. Бабушка быстро прощается с дочерью и выходит из автобуса. Через 2-3 минуты автобус отправляется в путь. И по мере того, как он набирает скорость, Слава начинает все громче кричать и плакать: «Бабушка, неси мороженое! Где мороженое?» Спустя полчаса, уставший от плача и обиды, Слава уснул на сиденье, отвернувшись от мамы.
- Проанализируйте действия матери по отношению к сыну.
- Как по-другому можно было поступить в данной ситуации маме?
Подводятся итоги, объявляется команда победителей.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2051»
Юридический адрес: 111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2
Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru
Педагогическая викторина:
«Современный воспитатель»
Какой он?
Подготовили и провели:
Учитель- логопед
Прокофьева Елена Николаевна
Учитель-логопед
Шалиманова Светлана Алексеевна
Москва апрель -20017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на школьной конференции педагогических работников с докладом на тему: «Современное развитие дошкольного образовательного учреждения»
Актуальность дошкольного образования в России имеет, и всегда будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы и ее модернизация, которая обеспечивала...
доклад для педагогов на тему «Современный воспитатель: личность и профессионал»
доклад для педагогов на тему «Современный воспитатель: личность и профессионал»...
Круглый стол для педагогов на тему: «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия, для вхождения маленько...
Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"
Эссе на тему:"Современный вос...
Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"
Эссе на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"Шахмаметьева Лилия РашидовнаГБДОУ №37 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург ...
Статья на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"
Статья на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"Шахмаметьева Лилия РашидовнаГБДОУ №37 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург ...
Круглый стол для педагогов на тему «Современный воспитатель. Каков он?»
В настоящее время в период ломки многих наших жизненных устоев, понятий, жизнь ставит перед воспитателями новые проблемы. И даже опытные воспитатели испытывают большие затруднения в своей работе....