Статья на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"
методическая разработка

Лилия11041997

Статья  на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"

Шахмаметьева Лилия Рашидовна

ГБДОУ №37 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

                               Статья на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

 

 

Современный детский сад - это  второй дом  для  детей, где проводит больше всего времени. В котором он живет, развивается, познает мир через общение в коллективе. Детский сад можно назвать другим миром, в который заглядывают родители, когда приводят детей, принимают участие в жизни группы и садика, присутствуют на утренниках. Этот мир имеет свои правила и устав.

Воспитатели  должны быть открыты новому и не бояться этого. Ведь пространство личностного роста есть у любого, только его надо выстроить: необходимо отдавать частичку себя и тебе вернется во сто раз больше. Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними».

     Современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств:

- четкое видение современных задач образования;

- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

- проявлять гуманную педагогическую позицию;

- сохранять физическое и духовное развитие детей;

- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению;

-современных технологий воспитания и обучения детей;

- способность к самообразованию и личностному росту;

-уметь пользоваться новыми технологиями;

       Современный детский сад должен идти  в ногу со временем и использовать  новаторские идеи  в образовательном процессе. Так же и воспитатель должен не отставать  от технологий и новых требований.

 

 

 Основные  характерные черты современного ДОО.

 

 

1)  Осознание самоценности дошкольного детства в информационном пространстве (Современный дошкольник постоянно находится в разнообразных потоках информации, стремится экспериментальным путём проверить то, что узнаёт из телевизионных передач, мультфильмов, книг. Он учится использовать компьютер, мобильный телефон, планшет и другие технические устройства, готов к освоению новых способов познания и преобразования мира.)

2)  Приоритет ценностно-смысловой направленности дошкольного образования (В дошкольном детстве ребёнок приобретает индивидуальные способы открытия ценностей и смыслов, переконструирования имеющихся знаний, входящих в непосредственный опыт, в опыт исследовательской деятельности)

3)  Событийная направленность дошкольного образования(Именно в со-бытийности возникает искренность взаимного переживания и радость обретения новых смыслов жизни. Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе подготовки к событию, его проведения и осмысления обусловливает установление субъект-субъектных,  ит.д.)

4) Компетентностная ориентированность дошкольного образования(В современной жизни востребованы те способности человека, которые позволяют ему найти адекватный ситуации способ поведения, обнаружить новые пути самореализации, осуществлять различные виды познавательной деятельности и решать разнообразные проблемы.)

 

Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО.

 

 

  1. Нормативно правовой акт.
  2. Федеральные законы «Об образовании  в РФ»
  3. СанПин 2.4.1.3049-13
  4. Приказ Министерства образования
  5. Конвенция о правах ребенка
  6. Порядок проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

 

 

Современные требования в детском саду:

 

 

  1. Соответствовать определенным требованиям, которые регламентируются нормативно- правовой базой РФ.
  2. Видна детская самостоятельность и есть места, где дети чувствуют себя настоящими хозяевами. На территории стоят самодельные детские постройки, шалаши и пр., которые не убираются в течение дня, потому что им придается ценность.
  3. Присутствуют элементы свободной игры, экспериментов со средой: дощечки, камушки, листья, различные палки, ветки, куски ткани – все то, что пробуждает фантазию и рождает игру. Дети строят различные конструкции, башни из камней, песка, «выращивают» деревья, «чинят» машины, играют «в магазин» и т.д.
  4. На стенах демонстрируются работы, которыми по-настоящему гордятся дети, висят спонтанные работы детей. Есть неформальная жизнь, которая, возможно даже, выходит в коридоры. 
  5. По разговору и тону становится понятно, что воспитатель подлинно заинтересован в детях.
  6. Расспрашивает про ребенка и его интересах, особенностях, предлагает варианты того, как наиболее мягко пройти адаптацию. Рассказывает про разные подходы в рассматриваемых вами группах

 

Завершить хочется словами знаменитого актера русского театра Алексея Семеновича Яковлева: «Именно в мечтах рождаются новые идеи. Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека.».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staty_na_temu_sovrem._vospitatel_v_sovrem_detskom_sadu_1.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"

Шахмаметьева Лилия Рашидовна

ГБДОУ №37 Фрунзенского района

г.Санкт-Петербург

 Статья  на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

Современный детский сад - это  второй дом  для  детей, где проводит больше всего времени. В котором он живет, развивается, познает мир через общение в коллективе. Детский сад можно назвать другим миром, в который заглядывают родители, когда приводят детей, принимают участие в жизни группы и садика, присутствуют на утренниках. Этот мир имеет свои правила и устав.

Воспитатели  должны быть открыты новому и не бояться этого. Ведь пространство личностного роста есть у любого, только его надо выстроить: необходимо отдавать частичку себя и тебе вернется во сто раз больше. Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними».

     Современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств:

- четкое видение современных задач образования;

- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

- проявлять гуманную педагогическую позицию;

- сохранять физическое и духовное развитие детей;

- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению;

-современных технологий воспитания и обучения детей;

- способность к самообразованию и личностному росту;

-уметь пользоваться новыми технологиями;

       Современный детский сад должен идти  в ногу со временем и использовать  новаторские идеи  в образовательном процессе. Так же и воспитатель должен не отставать  от технологий и новых требований.

 Основные  характерные черты современного ДОО.

1)  Осознание самоценности дошкольного детства в информационном пространстве (Современный дошкольник постоянно находится в разнообразных потоках информации, стремится экспериментальным путём проверить то, что узнаёт из телевизионных передач, мультфильмов, книг. Он учится использовать компьютер, мобильный телефон, планшет и другие технические устройства, готов к освоению новых способов познания и преобразования мира.)

2)  Приоритет ценностно-смысловой направленности дошкольного образования (В дошкольном детстве ребёнок приобретает индивидуальные способы открытия ценностей и смыслов, переконструирования имеющихся знаний, входящих в непосредственный опыт, в опыт исследовательской деятельности)

3)  Событийная направленность дошкольного образования(Именно в со-бытийности возникает искренность взаимного переживания и радость обретения новых смыслов жизни. Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе подготовки к событию, его проведения и осмысления обусловливает установление субъект-субъектных,  ит.д.)

4) Компетентностная ориентированность дошкольного образования(В современной жизни востребованы те способности человека, которые позволяют ему найти адекватный ситуации способ поведения, обнаружить новые пути самореализации, осуществлять различные виды познавательной деятельности и решать разнообразные проблемы.)

Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО.

  1. Нормативно правовой акт.
  2. Федеральные законы «Об образовании  в РФ»
  3. СанПин 2.4.1.3049-13
  4. Приказ Министерства образования
  5. Конвенция о правах ребенка
  6. Порядок проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Современные требования в детском саду:

  1. Соответствовать определенным требованиям, которые регламентируются нормативно- правовой базой РФ.
  2. Видна детская самостоятельность и есть места, где дети чувствуют себя настоящими хозяевами. На территории стоят самодельные детские постройки, шалаши и пр., которые не убираются в течение дня, потому что им придается ценность.
  3. Присутствуют элементы свободной игры, экспериментов со средой: дощечки, камушки, листья, различные палки, ветки, куски ткани – все то, что пробуждает фантазию и рождает игру. Дети строят различные конструкции, башни из камней, песка, «выращивают» деревья, «чинят» машины, играют «в магазин» и т.д.
  4. На стенах демонстрируются работы, которыми по-настоящему гордятся дети, висят спонтанные работы детей. Есть неформальная жизнь, которая, возможно даже, выходит в коридоры. 
  5. По разговору и тону становится понятно, что воспитатель подлинно заинтересован в детях.
  6. Расспрашивает про ребенка и его интересах, особенностях, предлагает варианты того, как наиболее мягко пройти адаптацию. Рассказывает про разные подходы в рассматриваемых вами группах

Завершить хочется словами знаменитого актера русского театра Алексея Семеновича Яковлева: «Именно в мечтах рождаются новые идеи. Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека.».

❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

                                           Эссе  на тему:"Современный вос...

Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

      Эссе  на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"Шахмаметьева Лилия РашидовнаГБДОУ №37 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург    ...

Статья. Планирование и организация работы воспитателя в современном детском саду.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации  из государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», выд...

Статья""Современный воспитатель в современном детском саду"

Современный детский сад - это  второй дом  для  детей, где проводит больше всего времени....

Статья на тему: " Общение ребёнка и воспитателя в современном детском саду".

В статье говорится о том, что главное в работе педагога, на современном этапе - это правильное общение воспитателя с ребенком, от этого зависит благоприятный психологический климат в группе, а знвчит ...

Статья «Значение патриотического воспитания дошкольников в современном детском саду»

Статья"Значение патриотического воспитания дошкольников в современном детском саду"...