Статья на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"
методическая разработка
Статья на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"
Шахмаметьева Лилия Рашидовна
ГБДОУ №37 Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
Статья на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"
Современный детский сад - это второй дом для детей, где проводит больше всего времени. В котором он живет, развивается, познает мир через общение в коллективе. Детский сад можно назвать другим миром, в который заглядывают родители, когда приводят детей, принимают участие в жизни группы и садика, присутствуют на утренниках. Этот мир имеет свои правила и устав.
Воспитатели должны быть открыты новому и не бояться этого. Ведь пространство личностного роста есть у любого, только его надо выстроить: необходимо отдавать частичку себя и тебе вернется во сто раз больше. Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними».
Современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств:
- четкое видение современных задач образования;
- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;
- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;
- проявлять гуманную педагогическую позицию;
- сохранять физическое и духовное развитие детей;
- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению;
-современных технологий воспитания и обучения детей;
- способность к самообразованию и личностному росту;
-уметь пользоваться новыми технологиями;
Современный детский сад должен идти в ногу со временем и использовать новаторские идеи в образовательном процессе. Так же и воспитатель должен не отставать от технологий и новых требований.
Основные характерные черты современного ДОО.
1) Осознание самоценности дошкольного детства в информационном пространстве (Современный дошкольник постоянно находится в разнообразных потоках информации, стремится экспериментальным путём проверить то, что узнаёт из телевизионных передач, мультфильмов, книг. Он учится использовать компьютер, мобильный телефон, планшет и другие технические устройства, готов к освоению новых способов познания и преобразования мира.)
2) Приоритет ценностно-смысловой направленности дошкольного образования (В дошкольном детстве ребёнок приобретает индивидуальные способы открытия ценностей и смыслов, переконструирования имеющихся знаний, входящих в непосредственный опыт, в опыт исследовательской деятельности)
3) Событийная направленность дошкольного образования(Именно в со-бытийности возникает искренность взаимного переживания и радость обретения новых смыслов жизни. Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе подготовки к событию, его проведения и осмысления обусловливает установление субъект-субъектных, ит.д.)
4) Компетентностная ориентированность дошкольного образования(В современной жизни востребованы те способности человека, которые позволяют ему найти адекватный ситуации способ поведения, обнаружить новые пути самореализации, осуществлять различные виды познавательной деятельности и решать разнообразные проблемы.)
Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО.
- Нормативно правовой акт.
- Федеральные законы «Об образовании в РФ»
- СанПин 2.4.1.3049-13
- Приказ Министерства образования
- Конвенция о правах ребенка
- Порядок проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Современные требования в детском саду:
- Соответствовать определенным требованиям, которые регламентируются нормативно- правовой базой РФ.
- Видна детская самостоятельность и есть места, где дети чувствуют себя настоящими хозяевами. На территории стоят самодельные детские постройки, шалаши и пр., которые не убираются в течение дня, потому что им придается ценность.
- Присутствуют элементы свободной игры, экспериментов со средой: дощечки, камушки, листья, различные палки, ветки, куски ткани – все то, что пробуждает фантазию и рождает игру. Дети строят различные конструкции, башни из камней, песка, «выращивают» деревья, «чинят» машины, играют «в магазин» и т.д.
- На стенах демонстрируются работы, которыми по-настоящему гордятся дети, висят спонтанные работы детей. Есть неформальная жизнь, которая, возможно даже, выходит в коридоры.
- По разговору и тону становится понятно, что воспитатель подлинно заинтересован в детях.
- Расспрашивает про ребенка и его интересах, особенностях, предлагает варианты того, как наиболее мягко пройти адаптацию. Рассказывает про разные подходы в рассматриваемых вами группах
Завершить хочется словами знаменитого актера русского театра Алексея Семеновича Яковлева: «Именно в мечтах рождаются новые идеи. Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека.».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staty_na_temu_sovrem._vospitatel_v_sovrem_detskom_sadu_1.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"
Шахмаметьева Лилия Рашидовна
ГБДОУ №37 Фрунзенского района
г.Санкт-Петербург
Статья на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"
Современный детский сад - это второй дом для детей, где проводит больше всего времени. В котором он живет, развивается, познает мир через общение в коллективе. Детский сад можно назвать другим миром, в который заглядывают родители, когда приводят детей, принимают участие в жизни группы и садика, присутствуют на утренниках. Этот мир имеет свои правила и устав.
Воспитатели должны быть открыты новому и не бояться этого. Ведь пространство личностного роста есть у любого, только его надо выстроить: необходимо отдавать частичку себя и тебе вернется во сто раз больше. Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними».
Современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств:
- четкое видение современных задач образования;
- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;
- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;
- проявлять гуманную педагогическую позицию;
- сохранять физическое и духовное развитие детей;
- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению;
-современных технологий воспитания и обучения детей;
- способность к самообразованию и личностному росту;
-уметь пользоваться новыми технологиями;
Современный детский сад должен идти в ногу со временем и использовать новаторские идеи в образовательном процессе. Так же и воспитатель должен не отставать от технологий и новых требований.
Основные характерные черты современного ДОО.
1) Осознание самоценности дошкольного детства в информационном пространстве (Современный дошкольник постоянно находится в разнообразных потоках информации, стремится экспериментальным путём проверить то, что узнаёт из телевизионных передач, мультфильмов, книг. Он учится использовать компьютер, мобильный телефон, планшет и другие технические устройства, готов к освоению новых способов познания и преобразования мира.)
2) Приоритет ценностно-смысловой направленности дошкольного образования (В дошкольном детстве ребёнок приобретает индивидуальные способы открытия ценностей и смыслов, переконструирования имеющихся знаний, входящих в непосредственный опыт, в опыт исследовательской деятельности)
3) Событийная направленность дошкольного образования(Именно в со-бытийности возникает искренность взаимного переживания и радость обретения новых смыслов жизни. Взаимодействие педагогов, родителей и детей в процессе подготовки к событию, его проведения и осмысления обусловливает установление субъект-субъектных, ит.д.)
4) Компетентностная ориентированность дошкольного образования(В современной жизни востребованы те способности человека, которые позволяют ему найти адекватный ситуации способ поведения, обнаружить новые пути самореализации, осуществлять различные виды познавательной деятельности и решать разнообразные проблемы.)
Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО.
- Нормативно правовой акт.
- Федеральные законы «Об образовании в РФ»
- СанПин 2.4.1.3049-13
- Приказ Министерства образования
- Конвенция о правах ребенка
- Порядок проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Современные требования в детском саду:
- Соответствовать определенным требованиям, которые регламентируются нормативно- правовой базой РФ.
- Видна детская самостоятельность и есть места, где дети чувствуют себя настоящими хозяевами. На территории стоят самодельные детские постройки, шалаши и пр., которые не убираются в течение дня, потому что им придается ценность.
- Присутствуют элементы свободной игры, экспериментов со средой: дощечки, камушки, листья, различные палки, ветки, куски ткани – все то, что пробуждает фантазию и рождает игру. Дети строят различные конструкции, башни из камней, песка, «выращивают» деревья, «чинят» машины, играют «в магазин» и т.д.
- На стенах демонстрируются работы, которыми по-настоящему гордятся дети, висят спонтанные работы детей. Есть неформальная жизнь, которая, возможно даже, выходит в коридоры.
- По разговору и тону становится понятно, что воспитатель подлинно заинтересован в детях.
- Расспрашивает про ребенка и его интересах, особенностях, предлагает варианты того, как наиболее мягко пройти адаптацию. Рассказывает про разные подходы в рассматриваемых вами группах
Завершить хочется словами знаменитого актера русского театра Алексея Семеновича Яковлева: «Именно в мечтах рождаются новые идеи. Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека.».
❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"
Эссе на тему:"Современный вос...
Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"
Эссе на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"Шахмаметьева Лилия РашидовнаГБДОУ №37 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург ...
Статья. Планирование и организация работы воспитателя в современном детском саду.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации из государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», выд...
Статья""Современный воспитатель в современном детском саду"
Современный детский сад - это второй дом для детей, где проводит больше всего времени....
Статья на тему: " Общение ребёнка и воспитателя в современном детском саду".
В статье говорится о том, что главное в работе педагога, на современном этапе - это правильное общение воспитателя с ребенком, от этого зависит благоприятный психологический климат в группе, а знвчит ...
Статья «Значение патриотического воспитания дошкольников в современном детском саду»
Статья"Значение патриотического воспитания дошкольников в современном детском саду"...