Тема статьи:"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
статья (младшая группа) по теме

Хуратижева Людмила Хасановна

В данном материале говорится о важном значении сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prob.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

« Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего                                                         дошкольного возраста «

Игра очень широко используется в педагогическом  процессе, как эффективное средство для решения воспитательно - образовательных  задач. Её можно рассматривать так же и как форму организации жизни и деятельности детей. Эту важную функцию игры подчеркивала А.П.Усова , указывавшая , что игра дает возможность организовывать прежде всего жизнь самих детей , их активность  и самостоятельность. Данная функция связана с тем, что в игре ребенок получает возможность применять свой опыт , знания, умения выбирать тему, развертывать сюжет,  приглашать партнеров. Однако самостоятельность детей в игре относительна и на разных возрастных этапах проявляется в различной степени.

Так, ребенка младшего дошкольного возраста нужно научить играть, т.е. как отмечает А.В.Запорожец , он должен  овладеть некоторыми способами игрового воспроизведения действительности, научиться пользоваться игрушками, приобрести умение разыгрывать известные сюжеты и подчиняться правилам игры. Поэтому , перед воспитателем второй младшей группы ставятся следующие задачи: содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих; развивать способность к замыслу, умение развивать в игре несколько последовательных эпизодов; учить детей ставить цель в игре, выбирать роли, придумывать несложный сюжет, воспитывать настойчивость  в осуществлении задуманного, умение пользоваться в игре разными средствами; действовать и говорить в соответствии с ролью ; сооружать для задуманной игры постройки, самостоятельно подбирать игрушки. Таким образом, чтобы воспитать у детей умение самостоятельно  строить сюжет и разыгрывать его, я использовала знания детей полученные в процессе наблюдений и ознакомления с литературными героями. Так для игры детей в «Дочки-матери» использовала уже известные малышам сюжеты, советуя и подсказывая объединяла 2-3 знакомых сюжета в один –приготовления еды, кормление куклы; прогулка с нею; купание куклы и укладывания ее спать.

Организованное наблюдение окружающей жизни, труда взрослых, деятельности старших детей и т.д. играет большую роль в развитии детских игр. Наблюдение нужно строить так, чтобы в центре внимания был человек, осуществляющий ту или иную деятельность. Например, наблюдая вместе с детьми за трудом шофера, обращала внимание на то, что шофер работает на машине , перевозит грузы или людей. Он открывает дверцу кабины , садится за руль, заводит машину ; если она сломается, чинит её; нагружает или сгружает продукты. Такое педагогически направленное наблюдение помогает мне, как воспитателю, перевести детей от игровых действий , связанных с предметом , к игровым действиям, связанным с ролью.

Рассматривая игру в целом как средство нравственного воспитания, можно выделить ее стороны, имеющие наибольшее воспитательное значение. Так, через сюжет игры, ее содержание, игровые роли дети как бы становятся в положение взрослых, проникают в содержание их деятельности. Взяв на себя роль мамы, врача , шофера, ребенок ассоциирует себя с этими людьми, подражает им и таким путем усваивает не только внешние действия, но и их мотивы. Игра должна доставлять детям радость. Близкая, понятная малышу роль оказывает влияние на его отношение к сверстникам, содействует проявлению заботы о других, воспитанию дружбы и товарищества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дипломная работа «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы обусловлена острой проблемой нравственного развития детей дошкольного возраста в современном обществе. Педагоги и психологи писали о широких возможностях игры для воспитания нравстве...

Сюжетно-ролевая игра - в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно – ролевые игры – группа игр, которые придумывают сами дети. В них отражаются знания, впечатления, представления об окружающем мире, происходит условное преобразование их и воссоздаются социаль...

РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ САМОСОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема самосознания является одной из центральных в психологии, представляя интерес для научных исследований уже много десятилетий подряд.Изучение свойств самосознания, адекватности самооценок, стру...

Опыт работы по теме "Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность опыта определена проблемой низкого уровня развития игровой деятельности и ограниченным временем для игровой деятельности в детском саду, что вытекает из необходимости проведения занятий, ...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности.Для начала хотелось бы напомнить что же такое гендерная принадлежность. Многие люди пр...

Сообщение из опыта работы на тему: «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»

В сообщении описана роль сюжетно - ролевых игр в развитии детей младшего возраста,содержание игр и руководство к ним....

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.

Первые шесть-семь лет жизни ребенка — наиболее ответственный период его развития, когда формируются умственные способности, нравственные качества, эстетические чувства. Все эти стороны личности ...