"Школа пешеходных наук"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Парамонова

          Школа пешеходных наук (далее Школа) –одна из форм образовательно- просветительской деятельности  Муниципального автономного дошкольного   образовательного учреждения «Тохтуевский детский сад» по вопросам безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehodnyh_nauk.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Тохтуевский детский сад»

Почтовый адрес: 618507, Россия, Пермский край,

Соликамский район, с. Тохтуева, ул. Молодежная, дом 7

Юридический адрес: 618507, с. Тохтуева, ул. Молодежная, дом 7

тел./факс: (253) 7-26-71,7-29-03  E – mail:  toxdetsad@mail.ru 

ОГРН 1025901971908, ИНН/КПП 5950001146/591901001

ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК

Разработала: Парамонова Анастасия Сергеевна,

воспитатель

2017

Пояснительная записка

    Педагоги МАДОУ «Тохтуевский детский сад» проводят работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма во всех возрастных группах. Для детей старшей и подготовительной групп открыта Школа пешеходных наук.

     Ее задача – снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма с помощью систематической профилактической работы.

       Педагоги формируют у воспитанников навыки безопасного поведения на  дороге, повышают компетентность родителей в вопросах безопасности детей, организуют взаимодействие с другими учреждениями по вопросам проведения профилактических мероприятий с дошкольниками и их семьями.

        Координирует деятельность Школы пешеходных наук заведующий. Участники Школы – воспитанники  в возрасте от 5 до 7 лет, родители и педагоги.

        Работа в Школе пешеходных наук строится в трех направлениях.  Педагоги используют разнообразные методы и формы: наблюдение, тематические встречи, взаимопосещения, проектную и досуговую деятельность, соревнования.

     Образовательная деятельность проводится согласно тематическому плану на учебный год: 1 раз в месяц с родителями и педагогами. Режим занятий определяется расписанием. Занятия с детьми не превышают 25 мин. Воспитатель проводит их по подгруппам, во второй половине дня вне НОД.

    Согласно тематическому плану 1-2 раза в год (декабрь, май) педагоги организуют итоговые мероприятия в форме совместных праздников, фестивалей. В них участвуют не только дошкольники и родители, но и учащиеся школы, сотрудники ГИБДД.

Положение о школе пешеходных наук

  1. Общие положения:
  1. Школа пешеходных наук (далее Школа) –одна из форм образовательно- просветительской деятельности  Муниципального автономного дошкольного   образовательного учреждения «Тохтуевский детский сад» по вопросам безопасности дорожного движения.
  2. Деятельность Школы строится на Конституции РФ, Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,  устава Учреждения, договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, настоящего Положения.
  3. Координирует деятельность заведующий дошкольным учреждением.
  1. Задачи Школы:
  1. Формировать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях;
  2. Развивать психофизические качества, необходимые пешеходу (внимание, наблюдательность, координации, ориентировку в пространстве);
  3. Повышать компетентность родителей и педагогов в вопросах дорожной безопасности детей;
  4. Осуществлять взаимодействие по вопросу организации профилактических мероприятий  с детьми с семьями воспитанников.
  1. Принципы работы Школы:

В основе деятельности Школы лежат принципы:

  1. Системности, доступности и последовательности;
  2. Научности и связи обучения с практикой;
  3. Учета возрастных и индивидуальных особенностей;
  4. Интеграции и наглядности;
  5. Сотрудничества с семьями воспитанников.
  1. Организация деятельности:
  1. Участники Школы- воспитанники от 5 до 7 лет, их родители и педагоги образовательного учреждения.
  2. Образовательная деятельность осуществляется 1 раз в месяц (воспитанниками, родителями, педагогами) в соответствии с утвержденным планом работы на текущий учебный год.
  3. Деятельность организуется в помещении дошкольного учреждения, на улице и  имеют практико-ориентированный характер.
  4. Деятельность не превышает 25 мин и организуется по подгруппам (10-12 человек) во второй половине дня согласно расписанию.
  5. Итоговые мероприятия проводятся 1-2 раза в год (декабрь-май) в форме совместных праздников, фестивалей с привлечением учащихся школы, сотрудников ГИБДД.

План работы Школы пешеходных наук на учебный год.

тема

Содержание

Задачи

Оборудование

Сентябрь

«Участники дорожного движения»

Игра «Кто это: пешеход, водитель иди пассажир?»

Научить называть участников дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир). Формировать понимание того, что все участники дорожного движения обязаны знать правила и следовать им.

Набор сюжетных картинок на тему ПДД

«Элементы дороги»

Игра «Устройство дороги»

Закрепить представления об участках дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина

Макет дороги

«Световозвра-щающие элементы»

Рассматривание коллекции фликеров

Формировать представление о фликерах: какие они бывают, для чего нужны, как использовать их в темное время суток

Набор фликеров, детский велосипед (самокат), детская одежда, детская коляска, детский рюкзак

Примечание. Данные мероприятия можно заменить целевой прогулкой к дороге: наблюдение за движением транспорта, пешеходов и пассажиров.

Октябрь

«Транспортные средства»

Игры «Угадай, что это?», «Назови части машины», «Определи пассажирский или грузовой транспорт»

Расширить представление о транспортных средствах: автомобиль, мотоцикл, велосипед, трактор, автобус, их назначение. Продолжать учить называть части машины: кабина, руль, кузов, колесо, прицеп. Формировать умение классифицировать транспорт: пассажирский, грузовой.

Игрушки или иллюстрации на тему «Транспорт»

Составление интеллектуальной карты на тему «Наземный транспорт»

Обобщить представления о наземном транспорте с помощью условных обозначений, схемы.

Лист белой бумаги формата А3 или А4, фломастеры.

«Виды пешеходных переходов

Игра «Назови правильно дорожный знак»

Формировать представление о дорожных знаках «Подземных пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»

Иллюстрации дорожных ситуаций или макет дороги с разными пешеходными переходами

Ноябрь

«Средства регулирования дорожного движения: светофор, дорожные знаки»

Игры-рассуждения: «Для чего нужны дорожные знаки и светофор», «Почему у светофора разные огоньки», «Если не будет средств регулирования на дороге»

Закрепить представление о роли дорожных знаков, сигналах пешеходного и транспортного светофоров

Реквизиты автогородка: дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, проезжая часть с дорожной разметкой, зебра.

Игровое упражнение «Перейди через проезжую часть»

Закрепить представление о роли дорожных знаков, сигналах пешеходного и транспортного светофоров.

Реквизиты автогородка: дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, проезжая часть с дорожной разметкой, зебра.

Игра «Что за знак?»

Продолжать формировать представление о дорожных знаках для пешеходов: «Жилая зона», «Конец жилой зоны», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны», учить находить их на макете

Макет с проезжей часть и жилой зоной , дорожные знаки «Жилая зона», «Конец жилой зоны», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны»

Декабрь

«Дорожные ловушки» (дорожные знаки для пешеходов; правила для пассажиров общественного транспорта)

Целевая прогулка к дороге

Обсудить «дорожную ловушку»: «Чем опасна стоящая машина?»

Рассказать о дорожном знаке для пешеходов: «Место остановки автобуса», правилах посадки и высадки пассажиров, в т.ч. с детьми

Реквизиты автогородка: дорожные знаки.

«Идем в гости к зебре»

Детский фестиваль с участием родителей, обучающихся школы – юных инспекторов дорожного движения, сотрудников ГИБДД

Январь

«Правила перевозки детей в транспорте»,  «Дорожные знаки для водителей»

Составление плана по картинкам и схемам на тему «Безопасное поведение в автомобиле (автобусе)»

Учить анализировать изображения, делать выводы

Наглядно –демонстрационный материал «Твоя безопасность»

Игра «Каждому знаку свое место»

Расширять представления о дорожных знаках «Дети», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», учить находить их на проезжей части

Реквизиты автогородка: дорожные знаки.

Рассматривание схемы (макета) села

Учить ориентироваться на схеме

Схема (макет) села

Подвижные игры «Передай платочек по кругу: в одном направлении, в двух направлениях»

Развивать психофизические качества, необходимые пешеходу: внимание, умение быстро реагировать и ориентироваться в пространстве

Платочек (2 штуки)

«Громко – тихо», «Спереди -сзади»

Развивать умение слышать звуковые сигналы, ориентироваться в пространстве

Детские музыкальные инструменты

Февраль

«Работа регулировщика»

Беседа – рассуждение на тему «Кто такой регулировщик? Какую работу он выполняет»

Сформировать представление о работе регулировщика, его роли на дороге

Набор сюжетных картинок на тему ПДД

«Дорожные знаки для водителей»

Игра «Что за знак»

Рассказать о запрещающем дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»

Иллюстрация с изображением дорожного знака «Движение пешеходов запрещено»

«Прекресток»

Игра «Прекресток»

Сформировать представление о перекрестке как элементе дороги

Реквизиты автогородка: дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, проезжая часть с дорожной разметкой, зебра.

Март

«Правила передвижения на велосипеде»

Беседы – рассуждения на темы: «Велосипед-это хорошо или плохо?» «Правила передвижения на велосипеде»

Развивать умение рассуждать, делать выводы, умозаключения, закрепить правила передвижения на велосипеде

Детский велосипед

Игры «Отгадай предмет»,  «Чего не стало?»

Закрепить знание транспортных средств (велосипед, автобус, легковой автомобиль), их характерных признаков, назначения, развивать зрительную память

Иллюстрации с изображением транспортных средств, игрушки- транспортные средства

«Предписывающие дорожные знаки»

Игры «Поставь знак правильно»

Рассказать о предписывающих дорожных знаках: «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Велопешеходная дорожка с совемещенным движением» , «Конец велопешеходной дорожки с совемещенным движением», их различия

Макет микрорайона с жилой зоной, велосипедной и велопешеходной дорожками

Подвижные игры на самокатах

Развивать двигательную активность, внимание, умение ориентироваться в пространстве

Детские самокаты, шлемы, спортивные атрибуту (конусы, кегли), дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки»

Апрель

«работа ГИБДД»

Беседа – рассуждение на тему «Что я знаю о работе дорожно-патрульной службы»

Учить рассуждать, делать выводы, умозаключения, развивать речь

Набор плакатов на тему ПДД

Игра «Определи источник звука»

Развивать психофизические качества, необходимые пешеходу: слуховое внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве

Музыкальные инструменты

«Предписывающие дорожные знаки»

Игра «Что за знак»

Рассказать о предписывающих дорожных знаках: «Велосипедная и пешеходная дорожка с разделением движения», «Конец велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения», учить находить их на макете

Макет с жилой зоной, с пешеходной и велосипедной дорожками с разделением движения

Май

«Ребенок и дорога»

Составление правил «Безопасное поведение во дворе»

Речевое, познавательное развитие: составлять правила безопасного поведения во дворе с помощью условных обозначений

Листы белой бумаги формата а4, фломастеры

Обсуждение проблемных ситуаций «Я потерялся на улице. Что делать?»

Учить рассуждать, делать выводы, умозаключения

Сюжетные картинки, видиоролики

Творческая игра «Пешеход. Водитель. Пассажир»

Закрепить навыки участников дорожного движения, умение ориентироваться в дорожной ситуации

Реквизиты автогородка: дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, проезжая часть с дорожной разметкой, зебра.

Праздник «Грамотный пешеход» с участием родителе, учащихся школы, сотрудников ГИБДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...