"Школа пешеходных наук"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Школа пешеходных наук (далее Школа) –одна из форм образовательно- просветительской деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Тохтуевский детский сад» по вопросам безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehodnyh_nauk.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Тохтуевский детский сад»
Почтовый адрес: 618507, Россия, Пермский край,
Соликамский район, с. Тохтуева, ул. Молодежная, дом 7
Юридический адрес: 618507, с. Тохтуева, ул. Молодежная, дом 7
тел./факс: (253) 7-26-71,7-29-03 E – mail: toxdetsad@mail.ru
ОГРН 1025901971908, ИНН/КПП 5950001146/591901001
ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК
Разработала: Парамонова Анастасия Сергеевна,
воспитатель
2017
Пояснительная записка
Педагоги МАДОУ «Тохтуевский детский сад» проводят работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма во всех возрастных группах. Для детей старшей и подготовительной групп открыта Школа пешеходных наук.
Ее задача – снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма с помощью систематической профилактической работы.
Педагоги формируют у воспитанников навыки безопасного поведения на дороге, повышают компетентность родителей в вопросах безопасности детей, организуют взаимодействие с другими учреждениями по вопросам проведения профилактических мероприятий с дошкольниками и их семьями.
Координирует деятельность Школы пешеходных наук заведующий. Участники Школы – воспитанники в возрасте от 5 до 7 лет, родители и педагоги.
Работа в Школе пешеходных наук строится в трех направлениях. Педагоги используют разнообразные методы и формы: наблюдение, тематические встречи, взаимопосещения, проектную и досуговую деятельность, соревнования.
Образовательная деятельность проводится согласно тематическому плану на учебный год: 1 раз в месяц с родителями и педагогами. Режим занятий определяется расписанием. Занятия с детьми не превышают 25 мин. Воспитатель проводит их по подгруппам, во второй половине дня вне НОД.
Согласно тематическому плану 1-2 раза в год (декабрь, май) педагоги организуют итоговые мероприятия в форме совместных праздников, фестивалей. В них участвуют не только дошкольники и родители, но и учащиеся школы, сотрудники ГИБДД.
Положение о школе пешеходных наук
- Общие положения:
- Школа пешеходных наук (далее Школа) –одна из форм образовательно- просветительской деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Тохтуевский детский сад» по вопросам безопасности дорожного движения.
- Деятельность Школы строится на Конституции РФ, Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», устава Учреждения, договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, настоящего Положения.
- Координирует деятельность заведующий дошкольным учреждением.
- Задачи Школы:
- Формировать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях;
- Развивать психофизические качества, необходимые пешеходу (внимание, наблюдательность, координации, ориентировку в пространстве);
- Повышать компетентность родителей и педагогов в вопросах дорожной безопасности детей;
- Осуществлять взаимодействие по вопросу организации профилактических мероприятий с детьми с семьями воспитанников.
- Принципы работы Школы:
В основе деятельности Школы лежат принципы:
- Системности, доступности и последовательности;
- Научности и связи обучения с практикой;
- Учета возрастных и индивидуальных особенностей;
- Интеграции и наглядности;
- Сотрудничества с семьями воспитанников.
- Организация деятельности:
- Участники Школы- воспитанники от 5 до 7 лет, их родители и педагоги образовательного учреждения.
- Образовательная деятельность осуществляется 1 раз в месяц (воспитанниками, родителями, педагогами) в соответствии с утвержденным планом работы на текущий учебный год.
- Деятельность организуется в помещении дошкольного учреждения, на улице и имеют практико-ориентированный характер.
- Деятельность не превышает 25 мин и организуется по подгруппам (10-12 человек) во второй половине дня согласно расписанию.
- Итоговые мероприятия проводятся 1-2 раза в год (декабрь-май) в форме совместных праздников, фестивалей с привлечением учащихся школы, сотрудников ГИБДД.
План работы Школы пешеходных наук на учебный год.
тема | Содержание | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | |||
«Участники дорожного движения» | Игра «Кто это: пешеход, водитель иди пассажир?» | Научить называть участников дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир). Формировать понимание того, что все участники дорожного движения обязаны знать правила и следовать им. | Набор сюжетных картинок на тему ПДД |
«Элементы дороги» | Игра «Устройство дороги» | Закрепить представления об участках дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина | Макет дороги |
«Световозвра-щающие элементы» | Рассматривание коллекции фликеров | Формировать представление о фликерах: какие они бывают, для чего нужны, как использовать их в темное время суток | Набор фликеров, детский велосипед (самокат), детская одежда, детская коляска, детский рюкзак |
Примечание. Данные мероприятия можно заменить целевой прогулкой к дороге: наблюдение за движением транспорта, пешеходов и пассажиров. | |||
Октябрь | |||
«Транспортные средства» | Игры «Угадай, что это?», «Назови части машины», «Определи пассажирский или грузовой транспорт» | Расширить представление о транспортных средствах: автомобиль, мотоцикл, велосипед, трактор, автобус, их назначение. Продолжать учить называть части машины: кабина, руль, кузов, колесо, прицеп. Формировать умение классифицировать транспорт: пассажирский, грузовой. | Игрушки или иллюстрации на тему «Транспорт» |
Составление интеллектуальной карты на тему «Наземный транспорт» | Обобщить представления о наземном транспорте с помощью условных обозначений, схемы. | Лист белой бумаги формата А3 или А4, фломастеры. | |
«Виды пешеходных переходов | Игра «Назови правильно дорожный знак» | Формировать представление о дорожных знаках «Подземных пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка» | Иллюстрации дорожных ситуаций или макет дороги с разными пешеходными переходами |
Ноябрь | |||
«Средства регулирования дорожного движения: светофор, дорожные знаки» | Игры-рассуждения: «Для чего нужны дорожные знаки и светофор», «Почему у светофора разные огоньки», «Если не будет средств регулирования на дороге» | Закрепить представление о роли дорожных знаков, сигналах пешеходного и транспортного светофоров | Реквизиты автогородка: дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, проезжая часть с дорожной разметкой, зебра. |
Игровое упражнение «Перейди через проезжую часть» | Закрепить представление о роли дорожных знаков, сигналах пешеходного и транспортного светофоров. | Реквизиты автогородка: дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, проезжая часть с дорожной разметкой, зебра. | |
Игра «Что за знак?» | Продолжать формировать представление о дорожных знаках для пешеходов: «Жилая зона», «Конец жилой зоны», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны», учить находить их на макете | Макет с проезжей часть и жилой зоной , дорожные знаки «Жилая зона», «Конец жилой зоны», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны» | |
Декабрь | |||
«Дорожные ловушки» (дорожные знаки для пешеходов; правила для пассажиров общественного транспорта) | Целевая прогулка к дороге | Обсудить «дорожную ловушку»: «Чем опасна стоящая машина?» Рассказать о дорожном знаке для пешеходов: «Место остановки автобуса», правилах посадки и высадки пассажиров, в т.ч. с детьми | Реквизиты автогородка: дорожные знаки. |
«Идем в гости к зебре» | Детский фестиваль с участием родителей, обучающихся школы – юных инспекторов дорожного движения, сотрудников ГИБДД | ||
Январь | |||
«Правила перевозки детей в транспорте», «Дорожные знаки для водителей» | Составление плана по картинкам и схемам на тему «Безопасное поведение в автомобиле (автобусе)» | Учить анализировать изображения, делать выводы | Наглядно –демонстрационный материал «Твоя безопасность» |
Игра «Каждому знаку свое место» | Расширять представления о дорожных знаках «Дети», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», учить находить их на проезжей части | Реквизиты автогородка: дорожные знаки. | |
Рассматривание схемы (макета) села | Учить ориентироваться на схеме | Схема (макет) села | |
Подвижные игры «Передай платочек по кругу: в одном направлении, в двух направлениях» | Развивать психофизические качества, необходимые пешеходу: внимание, умение быстро реагировать и ориентироваться в пространстве | Платочек (2 штуки) | |
«Громко – тихо», «Спереди -сзади» | Развивать умение слышать звуковые сигналы, ориентироваться в пространстве | Детские музыкальные инструменты | |
Февраль | |||
«Работа регулировщика» | Беседа – рассуждение на тему «Кто такой регулировщик? Какую работу он выполняет» | Сформировать представление о работе регулировщика, его роли на дороге | Набор сюжетных картинок на тему ПДД |
«Дорожные знаки для водителей» | Игра «Что за знак» | Рассказать о запрещающем дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено» | Иллюстрация с изображением дорожного знака «Движение пешеходов запрещено» |
«Прекресток» | Игра «Прекресток» | Сформировать представление о перекрестке как элементе дороги | Реквизиты автогородка: дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, проезжая часть с дорожной разметкой, зебра. |
Март | |||
«Правила передвижения на велосипеде» | Беседы – рассуждения на темы: «Велосипед-это хорошо или плохо?» «Правила передвижения на велосипеде» | Развивать умение рассуждать, делать выводы, умозаключения, закрепить правила передвижения на велосипеде | Детский велосипед |
Игры «Отгадай предмет», «Чего не стало?» | Закрепить знание транспортных средств (велосипед, автобус, легковой автомобиль), их характерных признаков, назначения, развивать зрительную память | Иллюстрации с изображением транспортных средств, игрушки- транспортные средства | |
«Предписывающие дорожные знаки» | Игры «Поставь знак правильно» | Рассказать о предписывающих дорожных знаках: «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Велопешеходная дорожка с совемещенным движением» , «Конец велопешеходной дорожки с совемещенным движением», их различия | Макет микрорайона с жилой зоной, велосипедной и велопешеходной дорожками |
Подвижные игры на самокатах | Развивать двигательную активность, внимание, умение ориентироваться в пространстве | Детские самокаты, шлемы, спортивные атрибуту (конусы, кегли), дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки» | |
Апрель | |||
«работа ГИБДД» | Беседа – рассуждение на тему «Что я знаю о работе дорожно-патрульной службы» | Учить рассуждать, делать выводы, умозаключения, развивать речь | Набор плакатов на тему ПДД |
Игра «Определи источник звука» | Развивать психофизические качества, необходимые пешеходу: слуховое внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве | Музыкальные инструменты | |
«Предписывающие дорожные знаки» | Игра «Что за знак» | Рассказать о предписывающих дорожных знаках: «Велосипедная и пешеходная дорожка с разделением движения», «Конец велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения», учить находить их на макете | Макет с жилой зоной, с пешеходной и велосипедной дорожками с разделением движения |
Май | |||
«Ребенок и дорога» | Составление правил «Безопасное поведение во дворе» | Речевое, познавательное развитие: составлять правила безопасного поведения во дворе с помощью условных обозначений | Листы белой бумаги формата а4, фломастеры |
Обсуждение проблемных ситуаций «Я потерялся на улице. Что делать?» | Учить рассуждать, делать выводы, умозаключения | Сюжетные картинки, видиоролики | |
Творческая игра «Пешеход. Водитель. Пассажир» | Закрепить навыки участников дорожного движения, умение ориентироваться в дорожной ситуации | Реквизиты автогородка: дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, проезжая часть с дорожной разметкой, зебра. | |
Праздник «Грамотный пешеход» с участием родителе, учащихся школы, сотрудников ГИБДД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...